Паровая машина многоступенчатого расширения(2-х, 3-х и более) самая эффективная из поршневых паровых машин.
Никто и не спорит, если считать эффект по эффективному кпд. Кстати, если отвлечься от воздухоплавания и перемещения по суше с помощью пара, то последние из лучших судовых паропоршневых СУ имели в качестве последней ступени расширения турбину низкого давления. (пароходы "титаник", "коломна"). Интересно посчитать эфф. кпд СУ "титаника" (исх. данные везде разные, для примера взяты из
http://coollib.net/b/256033/read )
Итак: офиц. мощн. СУ -45000 лс.
расход угля -650 т/сут. (
др. источн.-850т/сут.)
н. теплота сгорания кам. угля -25 МДж/кг
Эфф. кпд. СУ -0.32 (
или 0.26); Неплохо..., действительно никто не спорит...
Ниже массогабаритная цена эфф. кпд.:
Масса одной паропоршневой машины тройного расширения - от 750 до 1000 т.
Турбины низ. давл. - ??
Масса котлов - 29х100 т., и тд.
т.е. всё вместе где-то минимально ок. 5000 т. и выше , т.е. 90кг/л.с., плюс. соотв. габариты.
Стоимость одной л.с. данной СУ ... можно предположить, соответственная. В общем в этой части -всё не очень..., типа плоховато, даже по меркам тех лет. Потому и умерло со временем . :IMHO