RV-9A реальный-нереальный

[/quote]
Саша, скажи, а с передней опорой, по таким норкам кротовьим гонять нормально.., нет опасности ее подогнуть..?
нет, я совсем уважением, к РВ-шной братии, но как-то хлипковато она выглядит...
однако тебе надо было делать эту РВ-шку с хвостовым колесом , учитывая твою тягу к природе ;-) [/quote]

Поначалу эксплуатации самолета также считал, что лучше было бы с хвостовым колесом. Теперь освоился, при езде на таком самолете постоянно надо разгружать переднюю стойку, а посадка, соответственно, только на основные колеса.
 
Летать приходится по большей части с грунта. Выработалась определенная техника. В перелете на Алтай были посадки на незнакомые и , как потом оказывалось, не очень качественные полосы. В Уфе наблюдал за взлетами- посадками двух RWишек при одинаковых условиях- одна с хвостовым колесом, другая с передней стойкой. Убедился в правильности выбора именно передней стойки. Показалось, что основное преимущество хвостового колеса-это возможность нахально рулить по пересеченной местности. В прошлом сезоне у меня был случай небольшого подгиба передней стойки именно при рулении со скорстью медленного пешехода по отличному аэродрому и обнаружил это во время регламента при снятии обтекателя стойки, так что при подобных (как на фото выше) наездах на обтекатель колеса не ленитесь снимать обтекатель стойки.
 
Плюс хвостового то что позволяет летать с таких полос куда с передней стойкой рискованно садится. Ямы в полколеса она просто перепрыгивает. Минус более строгая на посадке. Прыгает хорошо. А так дело привычки. Если опыта мало то лучше все таки с носовым колесом брать. Мне как новичку было сложно привыкать к RV с хвостовым. Но куда деваться купил значит летай...
 
В прдолжении темы...

Жена раскусила кайф от RV, теперь ездит на аэродром со мной
IMG_0418.JPG


IMG_0460.JPG


Научил автопилот летать по маршруту, отрабатывает все поворотные точки. Мы тоже зря время не теряли
IMG_0481.JPG
 
На прошлых выходных слетал на север. Штат Вермонт. Травяная полоса супер. Бабушка-массажистка из близлежащего курорта навязалась на покатушки  🙂
 

Вложения

  • grass_at_Basin_Harbor.jpg
    grass_at_Basin_Harbor.jpg
    49 КБ · Просмотры: 196
  • Patti.jpg
    Patti.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 186
  • Basin_Harbor_VT.jpg
    Basin_Harbor_VT.jpg
    51 КБ · Просмотры: 181
Во куда приземлился как Геркулес  🙂  И чем они этот песок утрамбовывают?
 

Вложения

  • packed_gravel.jpg
    packed_gravel.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 174
А вот такие страшилки у вас водятся?  😱
 

Вложения

  • Halloween_Queen_.jpg
    Halloween_Queen_.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 176
  • 12_164.jpg
    12_164.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 182
  • 13_115.jpg
    13_115.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 179
Давно хотел прилететь на аэродром Орловка в Тверской области, сегодня все сложилось правильно.

IMG_5673.JPG


IMG_5674.JPG


Час позитивного общения с диспетчерами Внуково, Шереметьево и Твери и я на подходе.

IMG_5682.JPG


Такого качества полосы, рулежек и стоянки я еще не видел! Встретили, накормили и все показали. Спасибо!

IMG_5677.JPG


IMG_5680.JPG


Сюда надо прилетать на охоту и рыбалку всей семьей - мне нужен самолет размером больше :IMHO
 
Даже не знаю чем и похвалиться. Нью Гэмпшир не Орловка конечно, но тоже встретили, накормили и кое-что показали.  🙂
 

Вложения

  • 1_1045.jpg
    1_1045.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 170
  • 2_728.jpg
    2_728.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 174
  • 3_559.jpg
    3_559.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 202
Всей семьей сюда не стоит  🙂
 

Вложения

  • 5_320.jpg
    5_320.jpg
    96,9 КБ · Просмотры: 184
  • 6_242.jpg
    6_242.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 180
  • 4_414.jpg
    4_414.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 175
Мои полеты начинают приобретать какой-то нездоровый характер, а именно, гастрономический. Вдруг, захотелось прогуляться в Суздаль, чтобы там пообедать в Трапезной местного Кремля. Хороший аппетит нужно налетывать!  :IMHO

На Майские в этом году моя дорога туда на машине вместе с семьей заняла примерно шесть часов собирания пробок на МКАДе и Горьковском шоссе с адскими светофорами в Балашихе. Тогда я и присмотрел около Суздаля аэродромчик Павловское.

IMG_5695.JPG


283 километра маршрута,1час 4 минуты в воздухе, и мы с приятелем на коротенькой и корявенькой полосе Павловское. Уже почти год я летаю на своем RV и до сих пор возникают нереальные ощущения от таких перемещений в пространстве – Time Machine, однако. На маршруте я обычно включаю  автопилот, в этот раз сильный порывистый ветер временами резко кидал самолет из стороны в сторону и мне было как-то не очень комфортно от того, что я не держусь за РУС, пытаясь парировать такие броски  😱  Автопилот отлично справлялся сам и РУС жил своей собственной жизнью, не задавая нам лишних вопросов, оставалось только приятно общаться с диспетчерскими центрами. Значок  R , который периодически появляся на экране транспондера означает, что дисп Домодедово нас видит и идентифицирует, это он нам и подтвердил, доложив нам за нас, что мы на траверзе Аксиньино, вышли из по глиссады Домодедово и теперь можем смело набирать “безопасную” по QNH.

IMG_5708.JPG

Автопилот в работе

На подходе к Павловскому я попросил местного диспетчера вызвать нам такси до Суздаля, что без проявления каких-либо эмоций он подтвердил. Здорово! За десять минут таксист нас доставил в центр города и высадил на площади у торговых рядов.

IMG_5691.JPG

В пределах Суздальского Кремля

В отличии от моих предыдущих визитов сюда наш обед был  скромен так, что на столе не было правильного графинчика покрытого инеем со множеством местных традиционных закусок :'(  Мы были больше похожи на двух студентов спешащих на очередную пару,  нам действительно надо было вернуться домой до темноты.

IMG_5689.JPG


IMG_5693.JPG


IMG_5694.JPG
 
В продолжение предыдущего поста...

IMG_5696.JPG

Образцовый АН-2 в Павловском

Обратный маршрут оказался несколько дольше, встречный ветер съедал около 30км/ч путевой скорости. Если по дороге в Суздаль наша скорость зашкаливала за 300, то теперь временами снижалась до 230 км/ч. Время в воздухе составило 1ч 17мин.

IMG_5699.JPG

Боголюбовский монастырь в окрестностях г. Владимир

IMG_5700.JPG

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. Фото не очень, все-таки сложно обращаться с огромным CANONом в маленьком самолете.

IMG_5698.JPG

Весной вода разливается по лугу и церковь оказывается на маленьком островке

Примерно половину маршрута глаза слепило осеннее солнышко и только спустя продолжительное время начал понимать, что из-за солнца я почти ничего вокруг себя не вижу и всю реальность воспринимаю исключительно через приборную панель и радиообмен и, при этом, не испытываю дискомфорта. Вот это да! Конечно, автопилот сильно помогает, но курс IFR желательно пройти. Ближе к Большому Грызлово солнце уже по-вечернему смотрело из-за набежавших облачков и все  IFR закончилось.

IMG_5709.JPG


IMG_5711.JPG
 
Посадку на песчаный пляж я планировал долго. В прошлом году пытался долететь до Тихоокеанского побережья где находится единственный сертифицированный пляжный аэродром (S16), но добраться до него так и не смог. Находился в каких нибудь 30 - 40 милях, пробовал пробраться со всех сторон, но бушующая гроза, облака полные камней и наступление темноты заставили меня ретироваться. В общем потратил три дня на пересечение континента и обломался на последних милях. Жаль.





В этом году я нашел очень интересную косу на Атлантическом берегу. Безлюдная и безптичная и вдобавок в прилив становится островом. Находится она недалеко от местного Плесецка, прямо за запреткой. Несколько раз я туда прилетал во время прилива и тренировался на касание основными стойками шасси чтобы определить плотность песка. Берег был мягкий и колеса вязли. Про полную остановку не могло быть и речи.

Потом прилетел в отлив, совсем другая картина. Проход, второй, касание главными стойками, вождение  на оборотах, без торможения и опускания передней стойки.
 

Вложения

  • MARS_002.jpg
    MARS_002.jpg
    85,4 КБ · Просмотры: 186
  • fly_over.jpg
    fly_over.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 177
  • mains_touched.jpg
    mains_touched.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 179
Разнюхав направление ветра, я установил минимальную скорость и коснувшись песка, убрал закрылки, легонько прикоснулся к тормозным педалям и разрешил носовой стойке плавненько опуститься. Посадка была произведена.
 

Вложения

  • DSC_0087_002.jpg
    DSC_0087_002.jpg
    23 КБ · Просмотры: 170
  • DSC_0081_002.jpg
    DSC_0081_002.jpg
    73 КБ · Просмотры: 168
  • DSC_0084_002.jpg
    DSC_0084_002.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 182
Прошелся вдоль по пляжу, посмотрел состояние "полосы" и остался очень довольный.
 

Вложения

  • DSC_0097_001.jpg
    DSC_0097_001.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 187
  • DSC_0093_001.jpg
    DSC_0093_001.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 178
  • DSC_0092_001.jpg
    DSC_0092_001.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 181
Назад
Вверх