RV-9A реальный-нереальный

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Всё хочу Вас спросить: почему Вы выбрали именно RV-9, а не RV-7?
Потому, что хотел круизный, достаточно быстрый самолет с комфортным управлением и развитыми закрылками. Такой девятка в итоге и оказалась.

У RV-7 кабина такая же, движок такой же как и на Вашем RV-9, нолетает значительно шустрее и + ещё можно немножко покувыркаться. 
Разница в динамике и скорости этих самолетов несущественная, особенно учитывая то, что на моей 9-ке двигатель 185 л/с. Скорость полета в круизном режиме больше определяется не желаемой скоростью, а приемлемым часовым расходом топлива. При TAS 250-260 км/ч - расход 28 л/ч на высоте 500 м, хотя можно идти и 300 км/ч.

Для того, чтобы "кувыркаться " надо: в баки гибкие топливозаборники, маслянную  систему для перевернутого полета и желательно центральный расходный бачок. Я всего этого не делал потому, что такой задачи не ставил.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
"Покувыркаться" можно и на девятке  :)




[media]http://www.youtube.com/watch?v=_-Xg1e69VSQ[/media]



[media]http://www.youtube.com/watch?v=6RaxssCGtBM[/media]
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Заметный. С третьим колесиком на правильном месте и синей ручечкой. Поздравляю! Let the fun begin! :~)
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Есть распространенное мнение, как у нас, так и на родине RV, что передняя стойка этого самолета очень слабая и крайне ненадежна. Недавно я убедился в обратном.
В прошедшую пятницу мы с приятелем отправились на моем  RV на подмосковный аэродром Дракино пообедать, там нам рекомендовали неплохой ресторанчик. Вернувшись после обеда к самолету, быстро осмотрели его, сели в кабину, запустились и порулили на предварительный. Самолет как-то совсем нехотя начал движение с какими-то стуками в переднем колесе и слегка на повышенных оборотах мотора. Я решил, что причина в неровном грунтовом покрытии аэродрома и продолжил движение на исполнительный, там дал полный газ, отпустил тормоза, приподнял переднюю стойку, сразу взяв ручку на себя, и мы улетели к себе в Большое Грызлово. Когда переднее колесо самолета опустилось в конце пробега на бетонную полосу аэродрома Грызлово сразу начались сильные вибрации. Так потихоньку мы доковыляли до своего ангара. Когда я наконец-то вылез из кабины и посмотрел, что произошло, то был сильно удивлен - носовой обтекатель лежал на асфальте, а колесо было полностью спущено. Потом на фото, сделанном в Дракино, я заметил, что уже там самолет лежал на обтекателе :eek:



С одной стороны я сильно удивлен, что удалось легко взлететь с грунтового аэродрома со спущенным колесом и потом также легко сесть не повредив переднюю стойку :-?  Повреждения, которые получил самолет это слегка ободранные детали обтекателя ( на фото) и они отправляются в ремонт.



С другой стороны, не стоит относится к предполетному осмотру самолета, как дежурной формальности, проверив наличие/отсутствие мух в ПВД и весело побарабанив пальцами по обшивке, даже если из него вылез 5 минут назад.

Дракино мне понравилось. При заходе на посадку привычной размеченной полосы там я так и не увидел, просто ровное поле с почти некошеной травой.





 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
С одной стороны я сильно удивлен, что удалось легко взлететь с грунтового аэродрома со спущенным колесом и потом также легко сесть не повредив переднюю стойку   Повреждения, которые получил самолет это слегка ободранные детали обтекателя ( на фото) и они отправляются в ремонт.
Повезло что садился на хороший асфальт. Посадка на грунт или разбитый бетон рискованно.  А потеряв 5 км. крейсерской скорости или 1,5 литра бензина в час  поставив колесо побольше, прибретеш  спокойствие. 
Был похожий случай, заметил что колесо спустило на грунте, но принял решение лететь на свой аэродром на хороший асфальт.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Повезло что садился на хороший асфальт. Посадка на грунт или разбитый бетон рискованно. 
Согласен! Тем более, что дисп в Б. Грызлово предложил посадку на грунт, поскольку бетонная полоса была заблокирована каким-то нерасторопным самолетом, я отказался и, сделав еще один круг, сел на бетон. Решение оказалось верным.

Ирония в том, что у меня есть вот такой приборчик контроля давления в колесах,



... и я даже иногда на него смотрю, и даже в полете, но датчик давления на переднее колесо не встал, упершись в диск меньшего диаметра, соответственно, вижу только основное шасси :(

А потеряв 5 км. крейсерской скорости или 1,5 литра бензина в часпоставив колесо побольше, прибретешспокойствие.
Намек понял. Однако, я пошел другим путем и несмотря на то, что колесо уже отремонтировал, заменив в нем камеру, я заказал со Спруса вот такую альтернативу:


https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/beringer5nose.php

Вес колеса на 2 кг меньше, что имеет значение когда оно болтается на конце длинной упругой стойки, правильные шариковые подшипники вместо конических роликовых, бескамерная резина и туда встанет датчик давления :~)
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Беринджер - мечта поэта! Хорошее колесико но дорогущее зараза. Это сколько ж можно бензина на эти деньги купить  :)

Спасибо за рассказ о спущенном колесе. Нашим не рассказывай, не то что не поймут, еще и забьют до виртуальной смерти за нарушение предполетного осмотра.

А мы в эти выходные проводили разведку северных островов. Там половина аэродромов частные, но ни один телефон не отвечал. Ну мы и решили что проще попросить прощения позже.  :)
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
На этом острове полоса длиной 500 метров шириной 15. Расположена в долинке, пришлось попотеть.  Я сел первый и еле остановился в конце. Гравий крупный, боялся тормозить чтобы шины не порезать. Предупредил второго что дело не простое, ну он и пригвоздил свой как на авианосец. Остановился на средине  :)








Хорошие машины эти РВишки. Нереальные.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Нашим не рассказывай, не то что не поймут, еще и забьют до виртуальной смерти за нарушение предполетного осмотра. 
Это я уже понял, хотя они были бы правы! На том аэродроме была высокая трава, которая скрывала колеса и так спрятанные в обтекатели. Мне урок :STUPID

А мы в эти выходные проводили разведку северных островов.
Красивые места. Полоса, похоже, с подсветкой, только зачем ее засыпали гарвием. Так можно винт побить :eek:
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
https://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/beringer5nose.php

Вес колеса на 2 кг меньше, что имеет значение когда оно болтается на конце длинной упругой стойки, правильные шариковые подшипники вместо конических роликовых, бескамерная резина и туда встанет датчик давления 
Штатное колесо в сборе весит 3050гр. +412гр. весит ось.
Не верится что  новое колесо с осью будет весить 3050+412-2000=1462гр.  Если это так, я такое-же хочу  :)
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
В кратком описании написано так: "Save up to 4 Lbs on your experimental aircraft with lightweight BERINGER nose wheels."

Save up to 4 Lbs - хитрая рекламная фраза означающая: "до 4-х фунтов (1800гр.) экономии веса". Как будет на самом деле, посмотрим когда получу посылочку. Вчера была отгружена со Спруса.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Мой вариант: на штатный диск поставил 5.00-5. увеличил вес стойки на 1300гр. Зато при малом давлении в колесе (на фото видно как сильно обжато колесо), расстояние от земли до винта 31см. Винт меньше засасывает камушков и меньше косит траву.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Мой вариант: на штатный диск поставил 5.00-5. увеличил вес стойки на 1300гр.
Интересное решение :cool: Однако, на мой взгляд, неоднозначное. Пришлось увеличить размеры вилки и оси стойки, что увеличивает плечи приложения как горизонтальных, так и вертикальных составляющих нагрузок на колесо по отношению к самому слабому месту стойки. А это увеличивает изгибающий момент стойки в самом ее узком сечении, собственно, там где она обычно и гнется.
Что здесь перевешивает снижение ударных нагрузок от увеличения диаметра колеса или увеличение плеча изгибающего момента стойки :-/

Винт меньше засасывает камушков и меньше косит траву. 
С этим согласен. Обычно после грунтового аэродрома кромка винта зеленая.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
о вкусах неспорят! Хорошее решение, но к сожалению мне неподходит!
 
Откуда
KDED Florida
На этом острове полоса длиной 500 метров шириной 15
Роскошная полоса! Я на выходных вот че нашел - http://www.airnav.com/airport/FD51
С типичными для Florida Keys ветрами аж весело :)

775 метров длина (за вычетом "отодвинутости" из за дороги, столбов и домов впритык - 660м) и 6 метров ширина. Ну и типа асфальт.

ЗЫ Пардон что в Ваш огород и без РВшки :D
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Вверх