Есть такой закон "квадрата-куба",по которому разность линейных размеров в квадрате-площадь,
ну, это само собой понятно
А вот это из каких соображений получается? Если буквально и занудно отмасштабировать все детали, включая толщины всяких листовых материалов, то получится именно так - но это, пожалуй, технологически просто нереально - так что если стремиться к этому соотношению, то, судя по всему, придётся как-то менять конструкцию в другом направлении... Да, такое соотношение означает, что нагрузка на крыло пропорциональна линейному размеру, а значит, скорости полёта пропорциональны корню квадратному линейных размеров - я, в общем-то, как раз из такого соотношения и исходил, как некоего компромисса между вообще неизменной скоростью/нагрузкой и изменением скорости пропорционально линейному размеру (что было бы идеально - но ещё более затруднительно с точки зрения конструкции, веса двигателей и т.д.)
,в степени 3,5-мощность двигателя
логично, при допущении примерно неизменного КПД винтов и примерно неизменного аэродинамического качества (в чём, правда, я как-то не уверен, особенно в аэродинамическом качестве) или требуемого угла набора высоты: раз скорости подняли в степени 0,5, а вес в 3 - мощность соотв. 3,5. Опять же, я где-то примерно на это и закладывался в прикидках.
,а в 5-й степени-момент инерции
.Соответственно и наоборот.Такое нехитрое знание позволяет пофантазировать с понравившемся прототипом.Допустим, что Ан-14 из блокнота
Ну прям таки Ан-14 сразу? У Ан-14 винты вплотную перед крылом, сзади кабины пилотов. В самолёте ульталайтового класса или около того так расположить винты проблематично по понятным причинам. А вот у Аккорда винты с движками вместе таки вынесены прилично вперёд от кабины.
будоражит воображение, но у нас есть желание сделать его двухместным, берем его массу и делим на предполаганмую массу самоделки, извлекаем кубический корень и получаем во сколько раз модельменьше оригинала, а от туда и все остальные данные
А ничего, что кроме самого Ан-14 есть ещё 28 и 38 - с таким же размахом и площадью крыла, но 38 тяжелее 14 в 2,5 раза, и в 5 раз мощнее по двигателям? Аккорд - если смотреть по нагрузке на крыло - где-то посередине между ними, точнее, между Ан-14 и Ан-28. Понятно, что всё определяет скорость, но кто сказал, что Ан-14 - это какой-то нижний предел для данных конкретных геометрических размеров?
Т.е. я что хочу сказать - у весов и нагрузок всё-таки довольно широкий диапазон, если посмотреть на таких практических примерах.
Если я для двухместного варианта возьму массу 800 кг, то исходя из Ан-14 получится размах 13,3 м. Из Ан-28 - 11,2 м. Из Ан-38 - 9,9 м. Из Аккорда 9,7 м. Ну вот я неким произволом задаю размах 14..14,5 м и площадь соотв. 16-18 м[sup]2[/sup]. Потому что этим теоретически можно выиграть 10% скорости при той же массе, и столько же в потребной мощности двигателей. В то же время размах 14 м - это не считается каким-то особо большим размахом для планеров, даже наоборот, для приличного планера маловато будет.