Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

@ vert. "  лопасть с положительной круткой до 4-5 градусов". Это что, реально положительная крутка лопасти от корневой части к концевой? У меня в расчетах - всегда отрицательная.

Положительную крутку можно применить только на лёгких лопастях ротора автожира.

Благодаря сниженному весу лопастей инерция ротора заметно уменьшается.
Это позволяет ротору быть более отзывчивым на изменение нагрузки в полёте (изменение перегрузки).
При увеличении перегрузки ротор мгновенно реагирует увеличением своих оборотов.
По этому и считается, что роторы ДрагонВинс больше подходят для "пилотажных" автожиров.

Если такую же крутку сделать на тяжёлых лопастях, то можно получить такой ротор, у которого в полёте при увеличении перегрузки (к примеру, в вираже) на концах лопастей начнётся срыв потока и ротор начнёт тупо останавливаться.

Это в общих чертах.

В общем, положительная крутка полезна ротору только с очень лёгкими лопастями.
 
То есть крутку не кто не делает из за того что алюминиевые у всех? Про клееные алюминиевые не говорю.

Борис свои лопасти скручивает на своём специальном стапеле так, что материал лопасти начинает деформироваться пластично.
И после снятия нагрузки у его лопастей остаётся остаточная деформация.
 
дорого и результат непредсказуем
люди (и буржуины, и наши производители) деньги зарабатывают, - надавить макарон проще, в разы дешевле, и нормальные ротора получаются для любительской авиации.
хочется лучше, - надо крутку, клеить носик/обшивку или стеклопластик отливать, но это сложнее и дороже.

карбоном бы кто занялся, - вот был бы "лучший в мире" ротор.  😉
 
да, Руслан, хочу предупредить- из опыта: не всё, что сделано по гуляющим в интернете чертежам, будет так и работать, как обещано, - чаще наоборот. Достаточно умолчать о 2-3-х небольших нюансах, ноу-хау изготовителя, и результата не будет.
Будь готов к долгим переделкам и доводкам. А для этого понадобиться автожир и пилот-испытатель.
пример: у злокозненного Руса содранный им с немцев 8Н12 через 4 года попыток с Вадимом Александровым только полетел, - все углы перепробовали, - либо ротирует, но не поднимает, либо подъемка супер, но не раскрутишь. В итоге, когда S- образность убрали, отогнув хвостик вниз пассатижами, ротор поднял аппарат. А потом и вовсе хвостик болгаркой я отрезал, так и делали долгие годы. 
 
Вот не знаю почему Магни не нравятся людям что тяжелые или какие. Итальянцы плохо не сделают. У меня шлифовалки из Италии до подьема доллара еще за 10000 привозили рублей оптом люди когда макита 3500 стоило. так на эти машинки пожизненная гарантия и очень удобные воздушные  хоть ограничитель оборотов снял не ломаются и все. Не знаю в Италии если бы богач разбился бы какой там бы сразу месть была заводу ихнему. Не знаю было бы плохо не делали бы итальянцы тяжелые лопасти. Главное все из карбона аппарат а лопасти из стеклопластика тоже не с проста. Хотя им не что не стоило туда добавить арамид и углеволокно. Это так мысли просто.
 
да, Руслан, хочу предупредить- из опыта: не всё, что сделано по гуляющим в интернете чертежам, будет так и работать, как обещано, - чаще наоборот.
Будь готов к долгим переделкам и доводкам.
пример: у злокозненного Руса содранный им с немцев 8Н12 через 4 года попыток с Вадимом Александровым только полетел, - все углы перепробовали, - либо ротирует, но не поднимает, либо подъемка супер, но не раскрутишь. В итоге, когда S- образность убрали, отогнув хвостик вниз пассатижами, ротор поднял аппарат. А потом и вовсе хвостик болгаркой я отрезал, так и делали долгие годы.  
Понятно. Спасибо. Вот даже как будем иметь в виду. 
 
цена тоже имеет значение
плюс идеология изготовителя, что ему ближе и важнее.
потому столько авто, - самых разных
 
@ vert. "  лопасть с положительной круткой до 4-5 градусов". Это что, реально положительная крутка лопасти от корневой части к концевой? У меня в расчетах - всегда отрицательная.

Положительную крутку можно применить только на лёгких лопастях ротора автожира.

Благодаря сниженному весу лопастей инерция ротора заметно уменьшается.
Это позволяет ротору быть более отзывчивым на изменение нагрузки в полёте (изменение перегрузки).
При увеличении перегрузки ротор мгновенно реагирует увеличением своих оборотов.
По этому и считается, что роторы ДрагонВинс больше подходят для "пилотажных" автожиров.

Если такую же крутку сделать на тяжёлых лопастях, то можно получить такой ротор, у которого в полёте при увеличении перегрузки (к примеру, в вираже) на концах лопастей начнётся срыв потока и ротор начнёт тупо останавливаться.

Это в общих чертах.

В общем, положительная крутка полезна ротору только с очень лёгкими лопастями.
Вячеслав!
Хватит нести откровенную чушь с умным видом!
Либо морду лица , сделайте попроще, либо докажите свои дурацкие утверждения.
Например нарисовав треугольник скоростей в масштабе.
 
дорого и результат непредсказуем
люди (и буржуины, и наши производители) деньги зарабатывают, - надавить макарон проще, в разы дешевле, и нормальные ротора получаются для любительской авиации.
хочется лучше, - надо крутку, клеить носик/обшивку или стеклопластик отливать, но это сложнее и дороже.

карбоном бы кто занялся, - вот был бы "лучший в мире" ротор.  😉

Поляки на европейские деньги занялись карбоном, но результат оказался не столь радужным , на сколь рассчитывали.
Лопасть получилась не намного лучше традиционной, а стоимость увы не порадовала.
В этом году во Фридрихе они её показывали , но очень неохотно рассказывали, т.к сказать особо было нечего.
 
да, Руслан, хочу предупредить- из опыта: не всё, что сделано по гуляющим в интернете чертежам, будет так и работать, как обещано, - чаще наоборот. Достаточно умолчать о 2-3-х небольших нюансах, ноу-хау изготовителя, и результата не будет.
Полноценно поддерживаю! Тоже с этим сталкивался, вроде все делаешь правильно, а не работает. Начинаешь разбираться и оказывается автор это все придумал, сам не испытал, но опубликовал, полагая видно, что он не может ошибаться.
По поводу технологии Юкки ситуация конечно другая. У авторов она реально работает и работает неплохо. Вот только сдается мне, что есть там подвох, о котором то и умалчивается. И заключается он в том, что в одиночку уложить лопасть по данной технологии практически невозможно. Слишком большой объем укладки, а время работы со смолой крайне критично. А разбить процесс на составляющие - это плавно перейти к другой технологии, которую используют вертолетчики (препреговую). Все это требует огромнейшого опыта и много, очень много испорченных материалов. Желание Руслана сделать с первого раза пару лопастей, в высшей степени наивно. Увы. Для этой цели Надо искать более дешевую и простую (предсказуемую) технологию, безматричную например, с деревянным лонжероном.
 
slavka33bis сказал(а):
, либо докажите свои дурацкие утверждения.
Например нарисовав треугольник скоростей в масштабе.

А на кой для Вас их тут рисовать?
Вам же на каждом углу постоянно какие-то букеты видятся.

Не мне, я их знаю. Окружающим. Со схемой сил вы уже всем доказали, что ничего не понимаете.
Теперь докажите, что и в работе ротора - Вы полный профан.
 
да, Руслан, хочу предупредить- из опыта: не всё, что сделано по гуляющим в интернете чертежам, будет так и работать, как обещано, - чаще наоборот. Достаточно умолчать о 2-3-х небольших нюансах, ноу-хау изготовителя, и результата не будет.
Полноценно поддерживаю! Тоже с этим сталкивался, вроде все делаешь правильно, а не работает. Начинаешь разбираться и оказывается автор это все придумал, сам не испытал, но опубликовал, полагая видно, что он не может ошибаться.
По поводу технологии Юкки ситуация конечно другая. У авторов она реально работает и работает неплохо. Вот только сдается мне, что есть там подвох, о котором то и умалчивается. И заключается он в том, что в одиночку уложить лопасть по данной технологии практически невозможно. Слишком большой объем укладки, а время работы со смолой крайне критично. А разбить процесс на составляющие - это плавно перейти к другой технологии, которую используют вертолетчики (препреговую). Все это требует огромнейшого опыта и много, очень много испорченных материалов. Желание Руслана сделать с первого раза пару лопастей, в высшей степени наивно. Увы. Для этой цели Надо искать более дешевую и простую (предсказуемую) технологию, безматричную например, с деревянным лонжероном.
Не знаю как столько ровинга пропитывать смолой для лонжерона. У Магни такое ощущение что готовый лонжерон со свинцом ставят. это и два человека за час столько ровинга не пропитают мне кажется. Надо попробовать. Там точно полуфабрикат лонжерон обернутый стеклотканью ставят. И свинец не ползает и все плотно сидит. Половинки то отдельно делать буду. не как на ролике за раз. Как вы и советовали. Мама будет делать я и сестру можно позвать пусть мелкими порциями разводят смолу а я мазать буду соседа подавать позову. Конечно это трудно будет но про это рано думать. Когда проблема будет буду про это думать.
 
С первого не с первого я такого не говорил.
Да, я знаю, работа будет продолжена. А иначе как же мечта, хобби, интерес и т.д.
По технологии Юкки я лопасти не пробовал делать, поэтому могу и ошибаться. До недавнего времени я и сам думал, что там нет ничего сложного. Но сейчас понимаю, что лично я бы не смог сделать так лопасти. Нужен отточенный труд человек 4-х не меньше. У меня при ручной пропитке и укладке на лопасть уходил целый день, и только на следующий день мог поместить лопасть в автоклав на полимеризацию. При этом использовалась смола с временем жизни несколько суток. С отвердителем ТЭТА такой номер бы естественно не проскочил. А с другим нужна как минимум термокамера и еще целый букет проблем связанных с температурой. Например, все народные средства разделителей уже не работают, стандартные импортные на столько капризны, что плеваться хочется. Кроме того возникают внутренние напряжения в остывающем композите. Ну и попробуй еще удержать вакуум в течении 36 часов к примеру при температуре от 80 градусов и выше.
Короче говоря, изготовить лопасть по щучему велению, по моему хотению НЕВОЗМОЖНО. Нужен кропотливый труд оттачивания одной операции за другой. Помню как радовался я, когда первый раз у меня получилось пропитать лонжерон под давлением. Знал бы я тогда сколько мне придется еще решить проблем, сколько загубить своего времени, лучше бы из стали и алюминия попробовал делать. Я и сейчас еще не все проблемы решил. Единственное что работает (пропитывается) безотказно - это лонжерон, наверное в силу того что имеет большой объем. Но надеюсь скоро я решу наконец все проблемы, и будет мне счастье. ;D наконец займусь чем нибудь другим. Автожиром например 😀
Поэтому даже удачи не желаю, просто сочувствую. 🙂
 
Там еще такое дело при обжатии половинок не понятно с каким запасом надо укладывать. пустот не надо допускать а как можно сильнее сжать а где башмак алюминиевый матрицу е от давления чуть деформирует и все на смарку.  Да в любом месте чуть деформирует и все. там уже это прорабатывать надо чтобы с небольшим натягом уложить. Это отдельный пункт рано еще об этом. Вашу технологию трудно сделать. Вы волшебник согласен с этим.
 
slavka33bis сказал(а):
, либо докажите свои дурацкие утверждения.
Например нарисовав треугольник скоростей в масштабе.

А на кой для Вас их тут рисовать?
Вам же на каждом углу постоянно какие-то букеты видятся.

Не мне, я их знаю. Окружающим. Со схемой сил вы уже всем доказали, что ничего не понимаете.
Теперь докажите, что и в работе ротора - Вы полный профан.

Евгений, Вы ошиблись.
Ни чего ни кому ни я ещё ни чего не доказал, ни тем более Вы не доказали абсолютно ни чего.
Если лично Вы действительно хотите обосновать Выши поспешные выводы на мой счёт, найдите тут ветку о роторах и попытайтесь в ней это сделать аргументированно.

Пы.Сы. Прекращайте переходить на личность и попытки оскорбить.
На вашу личность ни кто и не пытался взобраться, а вот по веткам могу послать.
 
slavka33bis сказал(а):
goodwin13 сказал(а):
а вот по веткам могу послать

Ну всё ясно.

Евгений, Ваше поведение смахивает на типичную личную неприязнь.
Аргументов технического плана в защиту лично Вашей точки зрения у Вас нет, да, походу, уже и не будет.
 
На этом откланиваюсь.
Во, во - ступайте и желательно подальше от этого раздела форума. ;D
 
Назад
Вверх