Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Поляки на европейские деньги занялись карбоном, но результат оказался не столь радужным , на сколь рассчитывали.
Лопасть получилась не намного лучше традиционной, а стоимость увы не порадовала.
Спасибо.Maygli сказал(а):Руслан, вот кое-какая информация по изготовлению стеклопластиковой лопасти
http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/299/2-5.html
Стоимость обычной карбоновой - 3000 евро , сравнима с Аверсовской.Maygli сказал(а):Поляки на европейские деньги занялись карбоном, но результат оказался не столь радужным , на сколь рассчитывали.
Лопасть получилась не намного лучше традиционной, а стоимость увы не порадовала.
ну, стоимость ожидаемо радости не доставила, карбон никогда дешёвым не был, а вот про лопасть интересны три момента:
- она целиком карбоновая, или поляки лонжерон сделали карбоновым, а обшивку стеклопластиковой?
- какая заложена крутка?
- профиль?
Вы же вроде ушли, вот и не возвращайтесь 😡Вы опять не правильно меня поняли.
goodwin13 сказал(а):Стоимость обычной карбоновой - 3000 евро
Нельзя так с профилями обращаться. Добавлять от себя и, тем более, плоскогубцами гнуть. Это будет уже другой профиль. Их в атласе сотни. И все полетят. Один с большими потерями мощности - другой с меньшими. Вертолетные профили - это те, у которых при изменении угла атаки профиля точка приложения полной аэродинамической силы остается в одном месте и не гуляет по хорде. Таких профилей немного. Это либо симметричные, либо s-образные, с общей нулевой кривизной. 23012 отличный образец. На всех разумных углах атаки центр давления приходится на 26%. Зачем это нужно? Чтобы сконструировать лопасть такого сечения, у которого ось жесткости на кручение по длине стремилась бы к точке приложения силы. Тогда плечо силы будет близко к нулю и закрутка лопасти будет минимальна. Профиль 8h12, скорее всего был применен с целью уменьшения груза для балансировки. Центр давления у него гуляет от 26,5 до 29%. Профиль нетехнологичен из-за своего тонкого хвоста, который никогда не сделать под нужным углом. У РУСа ось жесткости проходила почти по середине хорды, поэтому в процессе раскрутки она выкручивалась непонятно как. Отрезание хвоста сдвинуло центр давления ближе к центру жесткости, немного исправив картину. А не летит, скорее всего, потому что стала перебалансированной и на маховых движениях выкручивает лопасть не так как надо. Вот Никсан столько времени потратил на изготовление лопастей, но так и не удосужился провести испытание на кручение. Как и Маугли с муфтой. Вот сейчас человек собирается делать лопасть и если бы были цифры испытаний, то можно бы было скорректировать форму профиля. Но у нас же все конспираторы, пусть каждый сам себе лоб разбивает. С таким подходом в своей каше долго варится можно.Я что то смотрю не на одном автожире s образности не видел. И у WD там кончик торчит. значит на 5 или 7 соток сровняю s образность. Совсем убирать не буду.
ingar, ну вот я скажу, что это всего лишь пунктик в Вашей голове на котором Вы зациклились - про ось жесткости на лопасти. Докажите что не пунктик, приведите реальные цыфры. Какой крутмомент возникнет на лопасти в Нм, который по вашему будет закручивать лопасть на скорости автожира допустим 30 км/ч и 120 км/ч? И относительно чего этот момент будет закручивать лопасть, где опора? Будут реальные цифры, проведем замер, так уж и быть. 🙂 Если действительно имеет место закручивание лопастей, как и Лев говорил, будем разбираться.Вот Никсан столько времени потратил на изготовление лопастей, но так и не удосужился провести испытание на кручение.
А не летит, скорее всего, потому что стала перебалансированной и на маховых движениях выкручивает лопасть не так как надо
но так и не удосужился провести испытание на кручение. Как и Маугли с муфтой.
Вы о чем?Эффект этот есть , и подтвержден разными участниками . Женя Лебедев попробовал обратить этот эффект на пользу , но вышла заминка с испытаниями .
Все, я начал сомневаться. Значит будем разбираться. :-?Эффект этот есть , и подтвержден разными участниками . Женя Лебедев попробовал обратить этот эффект на пользу , но вышла заминка с испытаниями .
О закручивании лопасти во время полета с вытекающими последствиями из-за изменения фактически установочных углов на концевых участках лопасти.Вы о чем?