[highlight]Наверное ,,коршунистам,, подойдёт повторно-кратковременный режим.[/highlight]..............45 секунд,поолёт нормальный,выключаю.........! :craZy
Я так понимаю - в некоторых случаях малое время непрерывной работы и низкий ресурс - ВСУ или турбостартера - непреодолимы. А в некоторых случаях - это следствие например недоразвитой маслосистемы ВСУ или специфики регулировки топливного оборудования. Если задача турбостартера - крутануть главную турбину до пусковых оборотов и выключиться - предполагаю что турбостартер может быть не оборудован автоматикой ограничения температуры газов истекающих из камеры сгорания. Всё равно - работая менее минуты турбостартер спалить свою турбину - просто неуспеет. При таком режиме - маслянная система турбостартера - может быть снабжена маленьким - но злобным электрическим маслонасосом - который перегреется и сгорит через 5 минут работы. Но ведь турбостартер никогда столько не работает. Очевидно что если выйдет из строя маслонасос - турбостартеру будет конец через несколько секунд.
Теперь вопрос - если давление масла будет обеспечиваться мощным нештатным насосом - масла будет немало в баке и будет маслорадиатор - а кроме того температурный режим процесса сгорания будет контролроваться полноценной автоматикой - не будет ли возможна - неограниченная по времени непрерывного включения работа агрегата ? Ну конечно в пределах некого общего ресурса - допустим в 300 часов ?
Кстати - двигатель ТВД-20 - сделали тоже из вспомогательной установки.... Цитирую :
ТВД-20
Разработка двигателя ТВД-20 для сельскохозяйственного самолета Ан-3 была начата коллективом ОМКБ еще в 1974 г. В 1985 г. самолет с двигателем ТВД-20 №202 был предъявлен на государственные испытания. Однако в 1988 г. работы по двигателю были приостановлены и только в мае 1993 г. вновь реанимированы уже для самолетов Ан-3Т (транспортный вариант), Ан-3СХ (сельскохозяйственный вариант) и Ан-38.
Аналогом двигателя ТВД-20 является вспомогательный газотурбинный двигатель ВСУ-10, сертифицированный в 1992 г. и устанавливаемый на самолетах Ил-86 и Ил-96-300. Суммарная наработка в эксплуатации для ВСУ-10 составляет 548 760 ч. Степень унификации элементов двух двигателей - 75%, что, безусловно, облегчает сертификацию двигателя ТВД-20.
Двигатель имеет мощность на взлетном режиме 1375 л. с., на крейсерском - 880 л. с. Удельный расход топлива составляет 225 кг/л. с..ч - для режима взлета, и 260 кг/л. с..ч - для крейсерского режима.
В ходе проведения доводочных и комплекса сертификационных работ, где за основу были приняты авиационные правила АП-23, в ОМКБ и ОМП им. Баранова было изготовлено 20 двигателей ТВД-20. Суммарная наработка составила 7435 ч, из них на самолете Ан-3 при проведении летных и государственных испытаний - более 800 ч.
Проведены типовые сертификационные 150-часовые испытания на винтовом стенде и дополнительно 40-часовые на гидротормозном при повышенных температурах газа и масла и частоте вращения роторов. При этом двигатель наработал более 4 ч на чрезвычайном режиме при норме 5 мин. Параметры двигателя соответствовали заданным и в процессе испытаний практически не изменились.
По оценкам специалистов ОМКБ, сертификация двигателя должна быть закончена в III квартале 1999 г.
На сегодняшний день получен заказ на 9 самолетов Ан-3. Отпускная цена на первую партию двигателей почти на порядок ниже цены зарубежных аналогов.
Первоисточник :
http://ato.3ebra.com/rus/media/ato/archives/22-1999/ap/nvs/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Товарищи модераторы - наверно правда пора создать в разделе про реактивные СУ - новую тему - с названием * Силовые установки на базе ВСУ или турбостартера *.
И отправить туда всю дискуссию начиная с ответа номер 66 включительно. А здесь пусть люди и дальше обсуждают строительство ГТД на базе турбонаддува от трактора Т - 150. Не будем им мешать.