Самодельный планер - проект.

Fishbed21

Москва, Домодедово
Здравствуйте! Группа студентов хочет построить планер. Было выработано следующее ТЗ:
Назначение - учебно-экспериментальный, одноместный
Размах крыла - 10-11м
Длина - 6-7 м
Диапазон скоростей - 40-160 км/ч, скорость МАК - 80 км/ч
Качество - около 20
Материалы: фанера, алюминий - конструкционные, пленка, оргстекло, алюминиевые листы -  обшивка и остекление
Требования: хорошая устойчивость, легкость пилотирования, комфортные усилия на органах управления, хороший обзор, максимальная технологичность в изготовлении, возможность перевозки автомобилем
Способ запуска - буксировка автомобилем.
Максимальная перегрузка - 3-4 ед.
Масса пустого - 96 кг
Масса пилота - 85 кг макс.
Полетный вес - 181 кг

Хотим попрсить оценить ТЗ на адекватность.
Также есть два вопроса:
1) мы выбрали профиль В6356b, он подходит для наших целей?
2) насчет системы спасения: какой парашют использовать лучше?
 
Компоновочная схема
 

Вложения

  • Lry2MIV4zwg.jpg
    Lry2MIV4zwg.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 415
очень похож на один планер 70-х. содрали с него все?у меня есть чертежи.выслать?)))

Сначала это было скоре на "Археоптерикс" похоже, потом мы решили, что если строить - то по крупному
Чертежи пока не надо, хотелось бы самостоятельно все сделать, но от фотографий того планера не отказался бы=)
 
1.Не стоит смешивать фанеру и алюминий. Фанеру и пластик-ещё куда ни шло.
2. Зачем большое сужение крыла? Оно обычно плохо сочетается с лёгкостью пилотирования.
3. Визуально-площадь крыла черезмерная,а ВО и ГО недостаточная.
 
Размах крыла - 10-11м
Лучше 11м планер все-таки.
В сочетании с тонкой балкой будете не летать, а после каждой учебной посадки  балку ремонтировать.
Балку толще и короче, Стабилизатор по той же самой причине наверх (желательно)
Материалы: фанера, алюминий - конструкционные
Как собираетесь фанеру клепать к люминтию или люминтий к фанере клеить?
Сужение крыла не более 1 к 2  Если больше срыв на начнется с концов крыла и кувырк.
Переднее V крыла.  планер легкий, пилот тяжелый Центровка
Про элероны, интерцепторы не забудьте

Удачи
 
А может тогда сделать размах крыла 13 м? Тогда войдём в мировой класс 🙂
Какое вообще оптимальное соотношение размаха крыла и длинны планера?
Если площадь крыла чрезмерна, то может стоит уменьшить ширину, это ведь хорошо скажется на сопротивлении?
 
Если площадь крыла чрезмерна, то может стоит уменьшить ширину, это ведь хорошо скажется на сопротивлении?
Площадь крыла это мин скорость.
Какое вообще оптимальное соотношение размаха крыла и длинны планера? 
Да нет такого. меньше площадь ГО длиннее балка и наоборт.
Вобщем как левая пятка конструктора захочет (если она умеет оптимизировать Сх)
 
Уважаемый Fishbed21. Обратите внимание на планер Monerai. По моему субьективному мнению он отвечает вашим требованиям. Крыло правда у него алюминиевое клееное. Но заменив всё на заклёпки наверное можно немного упростить изготовление. А фюзеляж у него вообще имеет различные варианты формы и конструкции. Плюс что в сети его какие-то чертежи можно раздобыть.
 

Вложения

  • Moni.jpg
    Moni.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 366
Без двигателя и с двигателем. 
 

Вложения

  • 20090309_cf58dd103541359815d9YTb4HuxChNdG.jpg
    20090309_cf58dd103541359815d9YTb4HuxChNdG.jpg
    50,2 КБ · Просмотры: 524
Думаю, что стоит увеличить удлинение киля, сделать его выше, чтобы он не затенялся крылом на больших углах атаки. Технологичнее было бы сделать оперение прямоугольными в плане, особено, если это ваш первый опыт.
 
Какая то диспропорция наблюдается на вашем рисунке.
Покажите вид сбоку, если вы задали себе какое -то т.з.Начните с компоновочных рисунков-посадка пилота ,примерно где крыло,контур кабины...балка ,оперение,шасси ,желательно в масштабе,после этого рисунок аппарата в воздухе.Мне например ваш рисунок-эскиз говорит что вы ПРОСТО РИСОВАЛИ...(может и ошибаюсь)
Но тема интересная,ждём рисуночков...
 
Технологичнее было бы сделать оперение прямоугольными в плане,
И не только оперение! Если основной конструкционный материал -алюминий, то прямоугольная форма очень показана! Ориентируйтесь на имеющиеся конструкции ("Монерай" например)!
 
Под ваш тз подходит карбондрагон
Есть чертежи и куча фото постройки.

http://carbondragon.us/

http://www.ihpa.ie/carbon-dragon/

Больше информации написал в личку.
 

Проигнорировав данный вопрос вы лишили себя первого абзаца в вашем ТЗ.
Надеюсь, что "группа студентов" на самом деле группа абитуриентов, а тема простй стёб.
Иначе очень опустился нынче уровень преподавания в ...
PS А 3D картинка, это летательный аппарат с оф. эмблемы МАИ ;D
 
Недурно, что на данном сайте появились студенты с желанием спроектировать полезный для себя ЛА и выбран именно планер.
Верно замечено оппонентом, что ТЗ начинается с назначения изделия. Могу предположить, что хотите научиться летать на планере и для этого использовать свои учебные возможности.
Тогда  - учебный планер и точка. Действительно, с 20 единиц качества пепелац можно именовать планером.
Эффективное обучение проводилось на планерах с уд. нагрузкой 20-25 кг на кв.м, поэтому диапазон рабочих скоростей 50-115 км/ч.
Первая конструкция не получится "прорывной", удастся только повторить какой-то исторический аналог. Поэтому реально закладывать массу пустого 100кг, полетный 200 кг. Допустимые перегрузки -1,5 - +3.
Средство спасения  - баллистическая парашютная система (казанская).
Настоятельно рекомендую материалы дерево, стеклопластик, пенопласт, если хотите обойтись минимальными затратами на производство, ремонты, модернизацию.

Понятно, для минимизации конструкции, материалов, трудоемкости выбрана одноместная конструкция. Учиться на такой можно, тем более студентам авиационных вузов, багажа знаний достаточно для правильного подхода к освоению полетов самостоятельно.
Как понял, за проектом последует стремительное изготовление и в следующем сезоне вы - учлеты (по старой терминологии).
При коллективной работе кому-то придется взять на себя роль лидера и выложиться полностью, что бы все работали слажено и подавлять разброд и шатание в выборах вариантов конструкции, технологии и давить на сроки претворения задуманного.
Иначе скоро конфузливо замолчите, как некоторые создатели авиамоторов в Отечестве 😉
Коллективу из 5-6 человек серьезно работающему достаточно года для прохождения пути от первой линии до первой пробежки по ВПП. Это далеко до рекордов в сроках, но вполне почетно достичь поставленной цели в таком деле.
Вас ждет много интересного на этом пути, дерзайте.
 
Fishbed21
Для пополнения багажа знаний по интересующей Вас тематике настоятельнейше рекомендую сию книженцию
"Антонов О. К. Планеры. Самолеты 1990"
изложение доходчиво и интересно
ссылка на файл здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1371937428/30 ответ #30
 
Уважаемый
Fishbed21, а почему вес пилота именно 85 кг.? Все таки акселерацию никто не отменял, да и одежда пилота и возможно парашют тоже что то весят 😉. Логичнее было бы заложить диапазон весов пилота с учетом вышесказанного 65-115 кг. Никого не хотел обидеть, просто личное :IMHO
 
Уважаемый
Fishbed21, а почему вес пилота именно 85 кг.? Все таки акселерацию никто не отменял, да и одежда пилота и возможно парашют тоже что то весят 😉. Логичнее было бы заложить диапазон весов пилота с учетом вышесказанного 65-115 кг. Никого не хотел обидеть, просто личное :IMHO
Я бы даже расширил диапазон веса пилота до 120 кг.
 
Назад
Вверх