Самодельный планер - проект.

2 лонжелора для большего сопротивления скручиванию крыла.

Планер- это ламинарный профиль, а следовательно жесткая передняя часть крыла, которая вкупе со стенкой лонжерона сопротивляется скручиванию крыла.
Схема в два лонжерона применялась для пристегивания консоли к фюзеляжу в двух точках.
Или при стеклопластиковых полках для уменьшения высоты полки и получения клыка лонжерона в виде некой двузубой вилки, что удобно для соединения консолей и потом подвешивания получившейся конструкции  к  фюзеляжу. (и то, по сути это один лонжерон, просто чисто технически их два)
ЗЫ. Рекомендую перечитать посты №30 и 37.
 
А ниже модель с утвержденными пропорциями
Fishbed21
Если не затруднит, раскажите что это за параметры
M.A.C.
Tail Volume
Aspect Ratio
Taper Ratio
Root-Tip Sweep

и как назначались площадь и удлинение ГО?
 
Расположение буксировочного замка на фюзеляже?
Пока не продумывали, ориентировочно - спереди-снизу
К общему виду ряд вопросов:
1 форма крыла в плане трапецивидная?
2 свободнонесущее крыло?
3 посадочные устройства где и какие?
4 масса по агрегатам: фюзеляж, консоли крыла, ГО, ВО?
5 центровку для пилотов 70 и 90 кг прикинули по САХ?
6 какие средства спасения предусматриваете?
7 каким помещением будете пользоваться при строительстве, где?
И силовую схему центральной части фюзеляжа попробуйте прорисовать, как передаются усилия от веса крыла, пилота на посадочные устройства планера с учетом нормируемых перегрузок для грубых посадок, интересно как это у вас получится...
Закрытая кабина - лишняя трудоемкость (даже граненая).

1 да, сужение 0.5
2 свободнонесущее
3 думаем, что колесо за кабиной пилота и лыжа под кабиной
4 массу еще не прикидывали, сделаем
5 центровку тоже
6 парашют, с типом не определились, типа ПЛП-60 подойдет?
7 гараж у меня в Домодедово, мастерская у друга на даче

Силовую схему просчитаем. Перегрузки при грубых посадках какие принять?
Только у нас возник такой вопрос: высокоплан или среднеплан делать? По идее, чем крыло выше, тем ЦТ ниже и выше устойчивость.
Ферму фюзеляжа и кабины из дерева целесообразно делать? Аргоновой сварки нет, из алюминиевых труб сварить сами ферму не сможем
 
На крайней схеме оказалось немного не то, что нужно. Балку фюзеляжа решили сделать толстой для прочности, и оперение - Т-образным, чтобы крылом не оттенялось
 
Фишбед, вас с другом тянет к учебно-тренировочному парителю, вам же на первом этапе требуется более учебный (иначе в ремонтах погрязнете и разуверитесь в своих способностях быстро научиться летать), а потому:
- высокоплан, крыло на пилоне,
- подкосный,
- прямоугольное крыло с удлинением не более 11-12;
- двухлонжеронные консоли крыла с внутренней фермой  для      препятствования  кручению;
- верхнее расположение стабилизатора более важно для сберегания его при посадке в высокую траву, кустики;
- кабина открытая с козырьком;
-два замка: в носу и снизу у поста управления,
- откажитесь от балки - пижонство, классический фюзеляж.
Если бы у вас были навыки сварки (газовой, полуавтоматом в среде СО или АрДС), могли бы сварить из  трубок СТ 20, но терять на это время нельзя - сроки предельные.
Уже видно, что вас подстерегают много трудностей и неожиданностей, которые будете решать не лучшим образом, излишне сложно, дорого, долго.
В неутепленном гараже до ноября можно клеить, подтапливать можно тенами локальные зоны. А какова мастерская, далеко от мест вашего проживания? Клеить надо почти ежедневно, параллельно ведя работы с консолями, фюзеляжем, хвостовым оперением. Поэтому чертежи должны быть точными и в полном объеме.
Обязательно прочитайте книгу Кондратьева В.П. Яснопольского "Самолет своими руками", похоже вы с ней незнакомы. Там не все бесспорно, но упорядочивает мысли, устанавливает правильный алгоритм создания простого ЛА.
Успеха добьетесь при рациональной простоте конструкции и планомерном движении к поставленной цели - научиться летать в районе площадки на своем планере в 2015 году, от остальных заманух надо уберечься.
Парашют летчика планериста 60 года, похоже, большая редкость, антиквариат. Современные спортсмены пользуются чешскими, немецкими и пр. спасательными парашютами. Обходятся они им в среднем по 1500 евро. Полагаю, дешевле будет казанская баллистическая спасательная система всего аппарата с пилотом. Расположить ее просто на такой конструкции.
Тщательнее обдумывайте проект, с книгой Б.Н.Шереметьева "Планеры" знакомы?
 
К названным VeSiL
Кондратьев В.П. "Самолет своими руками"
Шереметьев Б.Н. "Планеры"
повторно рекомендую  🙂
"Антонов О. К. Планеры. Самолеты 1990"
где найдете ответы на многие свои вопросы, а на стр.128 в статье НОРМЫ ПРОЧНОСТИ И ТТ К ПЛАНЕРАМ и на
Перегрузки при грубых посадках какие принять?

Помимо этого у меня есть издание ЦАГИ "Нормы прочности планеров 1968 г.", если заинтересуетесь, отсканирую и вышлю вам
 
Спасибо за книги! Будем изучать.
Кабина с размерами и размещением пилота. Буксировочный замок отметил условно прямоугольником снизу в носу.
 

Вложения

  • _______________041.jpg
    _______________041.jpg
    43 КБ · Просмотры: 126
По поводу фонаря - будем делать без откидной части, но с заделом под ее крепление.
- высокоплан, крыло на пилоне,
- подкосный,
Крыло на пилоне - т.е. парасоль? Так габариты больше будут, и делать труднее. Может все-таки высокоплан?
Подкосы сделаем.

- откажитесь от балки - пижонство, классический фюзеляж.
Да, как-то так?
 

Вложения

  • bok_podkosy.jpg
    bok_podkosy.jpg
    11 КБ · Просмотры: 144
А зачем такая страшно-угловатая кабина,да и еще такого размера?и аэродинамика на уровне кирпича...
даже используя прямые линии можно сваять кабину более компактную и удобную.
 
А зачем такая страшно-угловатая кабина,да и еще такого размера?и аэродинамика на уровне кирпича...
даже используя прямые линии можно сваять кабину более компактную и удобную.

Угловатая она для максимальной простоты изготовления, планер учебный, поэтому аэродинамикой пожертвовали для простоты. Про размеры согласен, будем ужимать...
 
Вот еще планерок для повторения.
http://www.youtube.com/watch?v=prV_qHWEGGo

http://www.scalesoaring.co.uk/VINTAGE/Documentation/PenrosePegasus/PenrosePegasus_Docs.html
 

Вложения

  • Penrose_Pegasus.jpg
    Penrose_Pegasus.jpg
    244,3 КБ · Просмотры: 168
Кабина с размерами и размещением пилота. Буксировочный замок отметил условно прямоугольником снизу в носу. 
Так дело не пойдёт!
Нужно нормальную фигуру человека, с шарнирами в основных суставах конечностей, чтобы проработать компоновку кабины и расположение органов управления.
"ТщательнеЕ надо..." М.Жванецкий. 🙂
 
А тем временем, до начала постройки остается чуть больше месяца.... 😉
 
Fishbed21  простота  бывает  разной.  Иногда  прямая  плоскость  может  быть  чуть  подогнана  и  глаз  радуется  и  аэродинамика  чуть  выше.  Обратите  внимание  на  этот  самолет,  он  весь  прямой  ,  но  какой  красавец.
 

Вложения

  • 1251616766_8_FT0_dscf4728_.jpg
    1251616766_8_FT0_dscf4728_.jpg
    38,9 КБ · Просмотры: 127
Назад
Вверх