Самодельные самолеты Красноярска

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Думаю, было бы интересно, если на страницах форума расказывать про то, какие самодельные летательные аппараты строились раньше.
Начну с со своего фотоархива по родному городу Красноярску.
В 1995 году я познакомился с замечательными мужиками:
Перфильевым Сергеем,
Серегиным Славой,
Полешановым Виталием,
Медведевым Тимофеем,
Савиным Владимиром и др. , которые строили и летали.
Строили свои аппараты в городе, а летали , в основном, на острове Татышева и на аэродроме Установо.
Вообще в Красноярске с площадками не густо - сопки. Установо - бывший аэродром ДОСААФ, закрытый после введения в строй пассажирского аэропорта Красноярска - Емельяново.
Начну.
Первые черно-белые фото мне подарили.
Этот самолет был один из первых. Крылья - на базе элероов от Ан-2.
 

Вложения

  • 09_03_2010_20-40-23_0003.jpg
    09_03_2010_20-40-23_0003.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 439
  • 09_03_2010_20-40-02_0002.jpg
    09_03_2010_20-40-02_0002.jpg
    95,2 КБ · Просмотры: 466
И Планер Лак-16 с мотором.
 

Вложения

  • 09_03_2010_20-39-35_0001.jpg
    09_03_2010_20-39-35_0001.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 477
Этот аппарат много переделывался и ,наконец превратился в самолет с крыльями от ЛАКа, с двигателем Буран, но с полностью новым фюзеляжем.
 

Вложения

  • 09_03_2010_20-55-18_0008.jpg
    09_03_2010_20-55-18_0008.jpg
    104,2 КБ · Просмотры: 413
  • 09_03_2010_20-56-31_0009.jpg
    09_03_2010_20-56-31_0009.jpg
    101,9 КБ · Просмотры: 381
Красноярцы!
Поддержите земляка.
Добавляйте свои уточнения, фамилии, характеристики и судьбу аппаратов.
Иногда этот аппарат называли "Булавка".
 

Вложения

  • 09_03_2010_20-59-58_0012.jpg
    09_03_2010_20-59-58_0012.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 378
  • 09_03_2010_22-09-25_0020.jpg
    09_03_2010_22-09-25_0020.jpg
    94,4 КБ · Просмотры: 375
Да это "Булавка". Он и сейчас еще существует, правда крылья отдали на единственный планер еще существующего кружка (или как его назвать?) пацанам. Конечно же требует хорошего ремонта. Находится у Плешанова В.
 
Из моего архива. Такой была "Булавка". Летать на ней было очень интерестно, кроме случаев с дождем/снегом ;D
 

Вложения

  • JA_001.jpg
    JA_001.jpg
    67,3 КБ · Просмотры: 340
  • Bulavka_2.jpg
    Bulavka_2.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 377
  • Bulavka.jpg
    Bulavka.jpg
    50 КБ · Просмотры: 362
А, вот с чего начинались наши полеты на "парапланах". По-9, По-16, Лесник, СПБ....
 

Вложения

  • img100_001.jpg
    img100_001.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 293
  • img132.jpg
    img132.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 289
  • img133.jpg
    img133.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 298
сам самолет я плохо разглядел(( но он дыл похож на выше показанный булавка ...
а видел я его года два назат.
 
Самолет "Баклажан" Медведева Тимофея.
Цельнометаллический подкосный низкоплан.
Двигатель Вальтер 4 (С первой модификации под Вальтер  "Егорыча").
Интересно крыло. Это стабилизатор от Ан-2 с родными подкосами.
 

Вложения

  • 09_03_2010_22-29-23_0037.jpg
    09_03_2010_22-29-23_0037.jpg
    99 КБ · Просмотры: 353
  • 09_03_2010_22-30-04_0038.jpg
    09_03_2010_22-30-04_0038.jpg
    106,9 КБ · Просмотры: 351
  • 09_03_2010_22-30-45_0039.jpg
    09_03_2010_22-30-45_0039.jpg
    94,6 КБ · Просмотры: 353
Вроде не плохо летал. Участвовал в перелетах.
К сожалению, автора вместе с самолетом с нами уже нет.
Как всегда стечение обстоятельств, по расказам - отказ двигателя и разрушение заделки троса РВ.
 

Вложения

  • 09_03_2010_22-31-25_0040.jpg
    09_03_2010_22-31-25_0040.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 326
  • 09_03_2010_22-32-06_0041.jpg
    09_03_2010_22-32-06_0041.jpg
    97,4 КБ · Просмотры: 323
  • 09_03_2010_22-32-50_0042.jpg
    09_03_2010_22-32-50_0042.jpg
    87,1 КБ · Просмотры: 336
Самолет "А-ля Гарнис".
Только внешне похож на БРО-23КР.
Цельнодеревянный, профиль крыла - обычный, типа Р-II.
Двигатель-"Буран-Авиа".
 

Вложения

  • 09_03_2010_22-17-18_0021.jpg
    09_03_2010_22-17-18_0021.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 350
  • 09_03_2010_22-18-12_0022.jpg
    09_03_2010_22-18-12_0022.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 351
  • 09_03_2010_22-18-55_0023.jpg
    09_03_2010_22-18-55_0023.jpg
    113,5 КБ · Просмотры: 350
Неплохо летал.
Подводили бензобаки. Они были выклеены из стеклопластика на пенопластовом болване. Неразрезая, пенопласт вытравили.
Что-то осталось. Растворяясь в бензине засоряло карбюратор.
Были вынужденные посадки.
Из-за плохого хранения начал деформироваться и гнить.
Последний полет закончился падением - вошел в спираль и не вышел.
Слава богу пилот остался цел.
 

Вложения

  • 09_03_2010_22-19-38_0024.jpg
    09_03_2010_22-19-38_0024.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 349
  • 09_03_2010_22-20-19_0025.jpg
    09_03_2010_22-20-19_0025.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 334
Назад
Вверх