Самоделка из села Трояновка.

Учился на этом водоеме, зимой. Исходя из принципа: "пилоту" без навыков и так тяжело осваивать технику пилотирования сразу в процессе пилотирования ;D  - значит хотя бы снизить до возможного минимума "вводные": погодные условия  выбрать благоприятные , поле для обучения максимально ровное и обширное (замерзшее озеро - что может быть лучше), проверенный (хотя бы на модели или собранный по чертежам) аппарат классической схемы. Рулежки и пробежки я в течении часов 5 - 6 делал ранее, пока обкатывал движок (тогда один ИЖ-ПС с редуктором стоял). Так что со льда и - "колеса в воздух".  🙂                           ЦПГО сбалансировано в аэродинамическом и весовом отношении по классическим рекомендациям, вверху его качалки (на той же оси, что и тяга) пластинка с раздачей на пружинки назад и вперед (фото). Пружинки купил в автомагазине, не помню от чего, повертел - решил "подойдут". 🙂
 

Вложения

  • IMG_2631_001.jpg
    IMG_2631_001.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 222
Starteh,а не могли бы Вы нарисовать простейшую схемку кинематики управления Вашим самолётом.Т.е. от ручки к ЦПГО и элеронам.Спасибо!
 
Ребята, много внимания моему аппарату, давайте заканчивать, перед автором темы неудобно.  Но отвечу.  Самолетик летал несколько лет с одним мотором ИЖ-ПС, дефорсированным до 23 - 25 л.с. (родной карб. не смог достать, поставил с обычного ИЖа) и редуктором 2:1, в/винт Ф1,3м шаг 0,75м. Был легче, взлетно-посадочные скорости были поменьше, хорошо планировал, но энерговооруженность не ахти, т.к. мотор бывало, недодавал мощи, сбоил (вниз цилиндром стоял, масло МС-20, было дело - забрызгивало свечу). Поставил два безредукторных мотора - максимальная скорость не увеличилась из за возросшего сопротивления, увеличился вес и сопротивление, но энерговооруженности стало хватать, даже без выжимания из движков макс. тяги. При отказе одного тоже попроще стало. Но когда на высоте более 50м встают оба движка (испытывал), довольно резво теряет высоту и посадка не так проста (с одним отказавшим - без проблем).   Поэтому все же лучше один надежный движок достаточной мощности в миделе фюзеляжа. Но пока так летаю, привык.   Кинематику привода управления от ручки видно из фото. Видно верх рычага РУС, ось спрятана в посадочных местах внутри трубы  - балки фюзеляжа. На этой оси привод элеронов тягами из лыжных палок. На ЦПГО идет тяга, потом через промежуточную качалку аналогичная вторая на качалку. Все  🙂.
 

Вложения

  • IMG_0068_004.JPG
    IMG_0068_004.JPG
    179,2 КБ · Просмотры: 220
Starteh,а какое плечо рычага на элероны и ЦПГО.Судя по фото на элероны плечо мм.где то70,а на ЦПГО чуть больше.Не могли бы Вы уточнить цифры.Мне думаеться автор ветки внимательно следит за дискуссией.Потому что Ваши практические успехи и опыт внимательно изучаеться множеством людей.И возможно многое из сказанного будет применено на практике.И стопудово что Andrij со мной согласен?!
 
Большое уважение вызывает ваша работа, Starteh. Думаю, Андрій вовсе не против обсуждения на его ветке вашего самолета, это же ценный материал для него и других.
 
Добре, отвечаю. Плечи раздач подзабылись, в схемках разработок (20 летней давности) нашел (но мог потом несколько изменить, если надо уточню) рычаг от РУС на ЦПГО - 100мм, на элероны - 80 или 90мм. Не сторонник малых плеч в управлении, меньше 80 нигде нет. Углы отклонения элеронов вниз 13-14гр, вверх 26-28 гр. (промежуточные качалки в консолях  - дифференциальные V - образные). Все качалки привода элеронов - из пластин Д16Т толщ. 5мм с отверстиями облегчения без подшипников. Качалка на самом ЦПГО - 6мм, в тягах - подшипники.                                       Фото консолей крыла.
 

Вложения

  • DSCF0108.jpg
    DSCF0108.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 204
Еще, считаю, моя удачная находка - крепление задних узлов консолей позволяет менять на несколько % центровку. Ушки на резьбе во втулке балки фюзеляжа, после регулировок набираются шайбы из текстолита под ухо и те затягиваются. На фото также видны задние крепления обтекателя (натяжники), фиксаторы положения закрылков (они не используются). Все закрепляется и убирается в секунды, парой движений. Все разъемные крепления (крыльев, подкосов, тяг, растяжек) - валики с булавками, без гаек. По консолям валики Ф10мм кроме задних (там Ф8мм), булавки из проволоки ОВС Ф2мм. На элероны Ф6мм, булавки Ф1,2мм.       
 

Вложения

  • IMG_0038_004.JPG
    IMG_0038_004.JPG
    155,7 КБ · Просмотры: 202
Вид на кабинку, правая дверца открыта (вверх). Все на виду, только тормоза не видно, ручка внизу правого борта. Щели между лобовым стеклом и дверцами стали такими потому, что когда перевел на два мотора пришлось для сохранения центровки сдвинуть всю балку - трубу вперед, они не мешают, все равно ветерок больше сзади задувает ;D.  На левой передней кабинной стойке внизу простейший указатель уровня топлива на светодиодах (серая коробочка, там и 2 пальчиковые батарейки). На левом борту кроме РУДов - 2 корректора топлива, пользуюсь зимой, можно обогатить состав смеси на 15-20%, снизу выключатели зажигания. Сверху (не видно) бензокраники: общий из бака и отдельные на моторы.  Компас приспособил туристский жидкостный за неимением другого (растянул в кольце на резинках) - он в полете фиксируется горизонтально.      Вот такой агрегат, сделал как придумал, не судите строго, в то время в журналах только картинки были, только начали публиковать методики расчетов, за что авторам большая благодарность 🙂.       Копировать меня не могу рекомендовать, образец не серийный, посмотреть для общего развития -пожалуйста. 🙂
 

Вложения

  • IMG_1226.JPG
    IMG_1226.JPG
    87,8 КБ · Просмотры: 239
Starteh.Как я понял узлы навески элеронов,руля н.трение дюраль сталь.Ось 6 мм. на шплинтах .После многолетней эксплуатации самолёта люфта нет?И чем Вы смазывали шарнирные узлы и как часто?Спасибо
 
Так что мой совет всем, кто строит: делайте планер самолета очень надежно, максимально качественно и крепко, летать на нем. Движок всегда может отказать - ничего, вообще не должно быть проблемой, - мелкая неприятность, в планере ничего отказывать не должно! Жизнь - в надежном планере и умении им управлять.
 
Всё верно,как в старых учебниках-после взлёта выбирайте место для посадки в случае отказа двигателя.
 
хочу еще раз спросить ГО 1.8 ГО 0.9 стоит увиличивать
 
Я не считаю себя авиаинженером (хотя стараюсь учиться этому), и по моему скромному мнению на ваш размах крыла, размах горизонтального оперения просится около 3 метров. т.е. каждое плечо по полтора метра. Если я не прав, поправьте меня, знающие люди.
 
Ответьте мне пожалуста на такой вопрос. Есть у меня возможносьть приобрести мотор тойота1.0
70 лс трех цилиндровый инжектор пробег 30 тысяч км.
Что если я поставлю на свою одноместку этот мотор без редуктора при общем весе самолета
320кг. Что выиграю или проиграю по сравнению з рмз640 которого уже продал.
 
Офигеть.  Люблю  таких.  Starteh  супер.  Зря  ветку  не  открываете,  самолет  на  мой  взгляд  заслуживает  внимания,  особенно  опыт  эксплуатации  Ваших  моторов самодельного  производства.  Уверен  это  вызовет  неподдельный  интерес. 😱
 
Ответьте мне пожалуста на такой вопрос. Есть у меня возможносьть приобрести мотор тойота1.0
70 лс трех цилиндровый
Торопиться не стоит , без редуктора толку от него будет немного, да и с редуктором всё не просто.
Почитайте по ссылке.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283513958/0#0
 
А ещо есть возможность привезти из польши сузуки g 10 , или будет тяжелый на мой апарат.
Или посоветуйте какой мотор мне лучше искать, по цене до 800 $
 
Назад
Вверх