Самоделка из села Трояновка.

Картон можно пропитать жидкой эпоксидкой,но вес прибавиться.
 
На схематических моделях планеров, мы в авиамодельном кружке на крылья обтянутые папиросной бумагой, брызгали раствором воды с клеем ПВА  :~) 🙂
 
Интернет-страница,не помню откуда,о использовании бумаги для строительства летательных аппаратов.
Хотя я бы не стал всерьез к этому относиться.
 

Вложения

А что такого? К примеру, законцовки крыла МИГ-23 делали из фибры. Фибра - это каким-то образом обработанный картон. Поделки из папье маше довольно прочные были. Тоже бумага клееная слоями.
 
Я не против разумного применения картона,хотя я бы не стал,а все таки постарался бы достать фанеру.
Что же касается применения О.К.Антоновым крафт-бумаги для обшивки крыла то вот выдержка из его
книги На крыльях из дерева и полотна.
 

Вложения

  • 01.txt
    01.txt
    3,5 КБ · Просмотры: 217
крафт-бумаги для обшивки крыла то вот выдержка из его
книги На крыльях из дерева и полотна.
Потому я обшил металлом фюзеляж РП200...увидав на покойном"Фавoрите",во что превращается ткань,после года хранения на улице и воздействия самарских вандалов...
 
Коль такой напряг с фанерой,посмотрите на ветке про Pietenpol,там увидете биплан и внимательно осмотрите крыло,может это Ваш вариант.  Смутило сообщение о бумажных законцовках МиГ-23,на серийных такого не встречал.
 
Первый стабилизатор на фото на первой странице белого цвета. Я для эксперемента оптянул
этим картоном, сверху пропитал лаком капон. Както однажды не спрятал в гараж, чеса два лил
дождь как зведра и ничего с ним не случилось. Из-за тяжелого веса садрал, но сдирался з большим трудом.  Сухой картон который есть уменя вналичии будет прочнее 1мм фанери. Если ударить небольшим молотком по фанере, она наверное треснет, а на картоне будет только в мятина от молотка. Из-за тяжелости картона я думаю обтянуть лиш 10-15 см лобик крила, а потом оптянуть сверху все крыло бяззю, натягивать лаком капон  (не цапон). Оптянул оперение два слоя лак, и два слоя краска нц 132. Натянулось хорошо. Фото оперения на второй странице. Ета обтяжка враза 4-5 дешевле чем эмалитом. 
 
Крафт бумага, а еще лучше прессшпан - серьезный материал. Ничто с такой силой не обтянет и не будет работать лучше на деревянном каркасе.  Только клеить мокрый картон на предварительно намазанный клеем (раза 2-3) каркас, обязательно серьезно закреплять края картона, лучше с загибом, иначе может стянуть при высыхании (чтобы этого не случилось, бумагу следует несколько раз мочить в пролетах между рейками, пока на рейках клей не подсохнет). Я использую крафтбумагу 0,1 - 0,2 мм, ватман 0,3 мм и прессшпан 0,5 мм толщиной уже много лет. После высыхания и подчистки обклеиваю на смоле стеклотканью минимальной толщины снаружи и покрываю любым лаком изнутри. На такой обшивке можно плавать, проверено.         В вашем случае картон толстый, тянуть будет "мама не горюй", периметр каркаса (рейки) должны быть соответствующей прочности. Если наклеите только сверху лобика - предполагаю, может немного выгнуть, покоробить крыло дугой (стянет верх лобика), поэтому нужно с обеих сторон клеить. Еще: я всегда клеил - рейки были по периметру обшивки, Вы хотите только часть лобика, могут быть морщины по свободным краям обшивки, но, полагаю, их можно будет подрезать полуокружностями (дугами), так даже с фанерой делают, у нее незакрепленные края коробит.     Если клеить сухой картон, значит не использовать его возможностей до конца. Можно промочить после приклейки, что у Вас вышло со стабилизатором, высохнет - будет тоже "барабан". Но каркас может при этом немного повести. Вообще, обклеивать надо в стапеле, или хотя бы закрепленный каркас с выставленной круткой, если такая предполагается. Вроде все  🙂
 
Господи. 21 век во дворе, не голодные 20-гг прошлого века, бумажками обклеивать!!!

У вас крыло двухлонжеронное. Ну поставьте вы полуносики между нервюрами и выкиньте из головы жесткую обшивку лобика из картонов мартонов и салфеток-тканью все обтянете
Сотни тысяч самолетов без жесткой обшивки носка летали и летают
 
Ко всему могу добавить, что применение картона "в обтяжку" даст искажение профиля крыла вначале лобика, провалы между нервюрами - "ребрами" будут. Куда ни шло обклеить так лобики частей хвостового оперения, но на лобик крыла я бы не применял. Всякий материал хорош в своем месте.
 
Вот я и  спрашивал, надоли делать жесткий лобик на
двухлонжеронном крыле . Кое кто пишет что надо обезательно
 
Вот я и  спрашивал, надоли делать жесткий лобик на
двухлонжеронном крыле . Кое кто пишет что надо обезательно
Желательно, но не обязательно в вашем случае( когда картоном хотите обшить, лучше уж ткань) Эмалит  то есть?
 
А промоделируйте на наскоро собранной одной секции с обводами профиля крыла, поклейте своим картоном, посмотрите, может и неплохо получится. Если передняя кромка была бы развитой, достаточно широкой по высоте профиля (напоминающей полутрубу) , то должно бы получится, такие крылья летают.   Лобик все же лучше, какой никакой, чем просто бязь с лаком.
 
Если решитесь не зашивать носок крыла,то обязательно закруглите носки нервюр,подклейте на них полоски ткани или оберните киперной лентой-это сохранит обшивку в эксплуатации,но и подкосы должны держать кручение,черенки от лопат не прокатят.
 
Вот я и хочу зделать носок крыла в виде полутрубы, чтобы носок  был без прогибов.
Почемуто всех смущают мои подкосы, да ими можно танк буксировать. Когда навешывал первые крылья, два человека висели по краях крыльев и подкосы ели-ели прогнулись. Два передних  подкоса подстрахую тросом, может поставлю антиподкосы.
Как буду облетывать пока незнаю, читал литературу как научится самому летать.
Комне обещал приехать человек из Симферополя, он зделал сам 7 самолетов. Мы знакомы с ним по телефону, может он что нибудь подучит.
 
Не хочу показаться не вежливым (с учетом Вашего возраста), но про "сам научиться" лучше забыть сразу.
Шутка выше про "братья Райт ни у кого не учились" - очень не хорошая. Они и после них гибли пачками.
Куча людей побилось в таких ситуациях и бьется в наши дни. Не все отделались травмами...
Это не автомобиль ни разу - так по полям самообучение возможно.

Да, шанс есть, вероятно выжить. Но стоит ли жизни такой риск ?
И фразу "подучит" я бы заменил на "научит". До уверенного самостоятельного вылета.
Это очень серьезно. Не смотря на то, что это СЛА.
В разделе Происшествия этого форума практически все случаи с опытными пилотами...
Выводы, думаю, сделаете сами.

P.S. С большим уважением отношусь к постройке Вашего самолета - мало кто на это способен.
 
Висеть на крыльях не надо,самолёт надо перевернуть и сидеть на них,вряд ли дерево разрушиться,но в местах крепления узлов -сплошная бдительность.
 
Назад
Вверх