линейка защёмлённая - точный аналог лопасти ;D...
главное для успеха в постройке автожира, а уж тем более его ротора, - побольше измерений.
А то за 90 лет почти тысячи автожиростроителей ничего не измерили и не согнули... Главное, ведь и готовых роторов, в которых опыт всех нужных измерений и расчётов уже заложен, - не существует... Работающих в реальной жизни, а не защемлённых линеек... Казалось бы, что проще и разумнее, - возьми готовый опыт и воспользуйся, избежишь всех ошибок, что до тебя в процессе поиска люди совершили... Но это же слишком просто и сразу приводит к результату, - во всяком случае, это не для Ингара. Ему надо "сидеть, гнуть линейку и мерковать"... Для него радость не в практическом результате, а чтобы на бумаге все сошлось, формулками пожонглировать, чтобы расчёты были правильными, а будет летать, не будет, - это вовсе неважно. "50 оттенков серого вещества"... ;D
Только Руслан живое дело поднял, - опять теоретики своими измышлениями и спекуляциями его замылить пытаются. Главное, если бы за формулками стоял бы хоть какой-то практический опыт, понимание работы лопасти... Хоть какая-то практическая польза...
Скучно стало в ожившей было теме, - удачи, Вам, господа учёные, в защемлении и гнутье линеек и теоретическом обосновании этого!