Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

G

georgka

Увы, но это больше похоже на указатель частоты вращения - сужу по размерности агрегата турбонаддува. Да и зачем в авто такая величина наддува? А если автор зажал сопловой аппарат, то на запуске были бы хлопки от помпажа...
 
Увы, но это больше похоже на указатель частоты вращения - сужу по размерности агрегата турбонаддува. \\\.
  Вот ,тоже в сомнении...........это ж на грани невозможного по давлению! :-? Но если предположить [highlight]80000об\сек[/highlight] ,тоже кажись многовато?! ::)
 

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск
Увы, но это больше похоже на указатель частоты вращения - сужу по размерности агрегата турбонаддува. 

Слово из трех букв на циферблате скорее похоже на BAR, во всяком случае по раскадровке вторая "а" точно:
 
G

georgka

Имея скудную информацию можно только предполагать, основываясь на известном:
- величина степени повышения давления известных (мне) автомобильных турбокомпрессоров редко доходит до 4,5, т.е. избыточное давление не более 3,5 кг/см2;
- предположение о избыточном давлении 8 кг/см2 дает степень повышения давления 9, что является для одноступенчатого центробежного компрессора высоким и требует введения в конструкцию элементов противопомпажных устройств, а их по фильму не видно;
- давление в 8 кг/см2 может создаваться в маслосистеме для смазки опор с гидростатическими подшипниками, но оно обычно находится на уровне 3...4 кгс/см2;
- частота вращения наших ТКР 11...ТКР 7 лежит в пределах 45000...100000 об/мин (при диаметре ротора 110...70 мм), что похоже на цифру на указателе, умноженной на 10000.
Да и контролировать работу такой установки удобнее и безопаснее по указателю частоты вращения, т.к. если разлетится одно из колес ротора, то мало не покажется. Последствия видел не однократно...
 

Marqus

Оказываю помошь в металлобработке
Откуда
Москва
Странно как будто у нас в стране ВСУ перевелись
 

Marqus

Оказываю помошь в металлобработке
Откуда
Москва
Странно как будто у нас в стране ВСУ перевелись
Но люди хотят сами сделать ТРД в домашних условиях! Также как самолеты, авто и прочее... Хотя все можно и купить.
Сделать автомобиль в гараже и газотурбинный двигатель это как говорят в Одессе две большие разницы.
 
G

georgka

Сделать автомобиль в гараже и газотурбинный двигатель это как говорят в Одессе две большие разницы. 
Глаза страшатся - руки делают, если к ним ещё голова нормально приложена. Если "не ломать" без ума конструкцию, то из ТКР сделать работающий ТРД особых проблем нет: добавить воздуховод и камеру сгорания (простейшую, прямоточную, на газе или дизтопливе), систему замера частоты вращения и измеритель температуры газа за турбиной. Не забыть обеспечить смазку подшипников. Люди делают - см. сообщение #34, #57 и массу видео на YouTube. Параметры никудышные, но демонстратор умения рук - великолепный
Главное не стоять в плоскости вращения турбины и напротив сопла... Такие установки используются даже в учебных процессах.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Уж  больно  РУшка  здоровенная....

Гораздо  интереснее -  если  небольшой  ГТД  -  поставить  на  планер - для  взлёта  и  набора  высоты.

http://www.youtube.com/watch?v=qXXO4ouniZk&NR=1

Даже  если  двигатель  озябнет  -  планер  не  упадёт ...

А  РУ  -  предполагает  -  немеренный  самолёт   :D 
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Рушка стояла на Як-30 и -32.
Мне  кажется  что  даже  целый  яковлевский  штурмовик  -  вещ  для  большинства  пилотов  -  любителей  малосъедобная....  Не  говоря  уж  про  двигатель  отдельно...

Такие  штуки -  когда  становятся  ненужны  Родине  -  имеют  2  пристанища  :  музей  или  вторчермет.

Как  осуществить  конверсию  ВСУ  в  маленький  ГТД   для  небольшого  планера  -  это  более  интересная  тема.

Приблизительно  как  здесь :

http://www.minijets.org/typo3/index.php
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Странно как будто у нас в стране ВСУ перевелись
   Боится народ серьёзных решений,к тому же законно владеть таким агрегатом сложно.......... ::)
Вот  отсюда -  поподробнее  :)

В  смысле  законного  владения.  Если  ВСУ  (  списанное  естественно )  купить  на  законных  основаниях  как  металлолом  или  ввиде  установки  для  распыления  химикатов  -  то  документы  на  номерной  агрегат  уже  есть.  Вот  к  примеру  -  делают  распылители :
http://www.motoravia.ru/?service=news&pid=999&gid=999&mode=0#10

Я  понимаю  -  что  получить  разрешение  летать  на  самодельном  ГТД  -  переделанном  из  ВСУ  почти  нереально.  Только  какой  смысл  обсуждать  получение  бумаг  на  лётную  эксплуотацию  -  пока  никто  не  знает  ни  одного  случая  ( у  нас ) -  чтобы  такая  установка  вобще  работала  и  развивала  тягу  -  достаточную  для  того  -  чтоб  летать ?  А  лет  20  назад  -  что  никто  из  участников  форума  не  летал ?  Или  у  всех  всегда  были  разрешения  на  полёты ?  Смешно....  Вся  самодеятельная  авиация  летала  изначально  -  подальше  от  глаз  и  на  свой  страх  и  риск.  Потом  кое  кто  легализовался....  и  то  не  все... 

Короче  говоря  -  я  о  том  -  что  любая  экспериментальная  работа  -  как  правило  происходит  без  каких  либо  разрешений.  Ну  а  владеть  ГТД  -  законно  -  какая  проблема ?  Это  не  оружие  -  не  наркотики...   Какой  закон  запрещает  владеть  ГТД  или  их  изготавливать ?
 
[highlight]Как  осуществить  конверсию  ВСУ  в  маленький  ГТД   для  небольшого  планера  -  это  более  интересная  тема.[/highlight]

Сколько ходил по стоянке...........не думал ,что РУ-шка такой размерчик имеет  ::)

А какие ВСУ самые компактные из широко применявшихся? :-? :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
  Сколько ходил по стоянке...........не думал ,что РУ-шка такой размерчик имеет  ::)

А какие ВСУ самые компактные из широко применявшихся? :-? :)

Если  гоаорить  о  всех  вариантах  мелких  отечественных  ГТД   (  ВСУ  -  турбостартерах  и  им  подобным  агрегатах )  - похоже  самый  маленький  -  это  турбостартер  ТС-20.

Применялся  он  на  перехватчиках  СУ - 9  ....

На  страничке :

http://www.wartechnic.ru/countries/russia/aviation/sukhoi/su9/description/

Тут  написано :

Силовая установка. На самолете устанавливался ТРДФ АЛ-7Ф-1, а позднее - АЛ-7Ф1-100, -150   Запуск осуществлялся при помощи турбостартера ТС-19А или ТС-20, работавшего на бензине.

А  вот  ещё  -  любопытный  документ  -
цитата  из  форума :

Re: Конструкция ГТД для СЛА

[Форум "Жизнь сверхлегкой авиации"]

Отправлено Вячеслав (Люберцы), 19:45:09 09/06/2006

в ответ на: Конструкция ГТД для СЛА, отправлено Петр Иваныч, 18:22:25 09/06/2006:

> Подскажите,где найти техническое описание переделаных малоразмерных ГТД для
СЛА (переделка редуктора,крепления двигателя,ступица винта-схемы,чертежи,фотографии).

Такой опыт по переделки турбостартера ТС-21 в реактивный двигатель для
мотопланера типа "Бланик" был у меня.

Правда это было (если не ошибаюсь) в 93-94 годах пр. века.

На Аэродроме аэроклуба г. Щяуляй (Литва).

Этот турбостартер устанавливается на с-тах Су-24 и пр.

Я снимал турбину вместе с редуктором. Делал (после расчета) обычное сужающееся
сопло, с охлождаемыми (от компессора) опорами-"обязательно". Сопло сварное из
нержавеющей стали Я1Т (можно заменить но другую нержавейку).

Систему подачи топлива в двигатель и ее регулирование пришлось коренным образом
переделовать, кстати как и систему запуска.

Короче пришлось делать целый испытательный стенд.

Кто летал в это время в Щяуляйском аэроклубе-могут подтвердить.

Стенд обеспечивал, кроме всего прочего замер тяги ТТД.

Шуму было очень много. Не меньше чем от Як-40 при взлете.

Тяга в среднем составила 90-110 кг.

Расход топлива (керасин ТС-1 или любой бензин) огромный (если не ошибаюсь около
1-1,5 л/мин).

Выводы:

Двигатель может рассматриватся как перспективный только для двухместных
мотопланеров в отдаленной перспективе.

К сожалению ни фотографий ни чертежей у меня не осталось.   ....   конец  цитаты

Ну  и  теперь  фото  -  с  турбостартером  ТС-20Б -  если  я  не  ошибаюсь.....

Несколько  листов  документации :

http://forum.rcdesign.ru/f83/thread65385.html
 

Вложения

lazair

Я люблю строить самолеты!
http://www.technologie-entwicklung.de/Gasturbines/TS-21/ts-21.html
                       вот полювопытствуйте очень помощнический сайт для заинтересованых в проблеме
 

lazair

Я люблю строить самолеты!
http://www.technologie-entwicklung.de/Gasturbines/gasturbines.html
                           А это его же домашняя страница .Рекомендую почитать от корки до корки особенно про микротурбо и с использованием турбокомпрессоров
 
Вверх