Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

G

georgka

Судари! Уважаемые!
Эта тема о создании ТРД на базе ТКР!!! А мы о ВСУ и турбостартерах. Тем более сразу в двух местах: в реактивных (по ТРК) и силовых (по АИ-9). Давайте будем уважать интересы ТКРщиков и откроем свою тему об использовании ВСУ и турбостартеров в любительском хозяйстве. Здесь, в реактивных!
Специализация темы только поможет избавится от дублирования.
 
Если  гоаорить  о  всех  вариантах  мелких  отечественных  ГТД   (  ВСУ  -  турбостартерах  и  им  подобным  агрегатах )  - похоже  самый  маленький  -  это  турбостартер  ТС-20. kvadratov

  Спасибо!  Это уже[highlight] подходящий размерчик![/highlight] :)
 
[highlight]Наверное ,,коршунистам,, подойдёт повторно-кратковременный режим.[/highlight]..............45 секунд,поолёт нормальный,выключаю.........! :craZy
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
[highlight]Наверное ,,коршунистам,, подойдёт повторно-кратковременный режим.[/highlight]..............45 секунд,поолёт нормальный,выключаю.........! :craZy
Я  так  понимаю  -  в  некоторых  случаях  малое  время  непрерывной  работы  и  низкий  ресурс  -  ВСУ  или  турбостартера  -  непреодолимы.  А  в  некоторых  случаях  -  это  следствие  например  недоразвитой  маслосистемы  ВСУ  или  специфики  регулировки  топливного  оборудования.  Если  задача  турбостартера -  крутануть  главную  турбину  до  пусковых  оборотов  и  выключиться  -  предполагаю  что  турбостартер  может  быть  не  оборудован  автоматикой  ограничения  температуры  газов  истекающих  из  камеры  сгорания.  Всё  равно  -  работая  менее  минуты  турбостартер   спалить  свою  турбину - просто  неуспеет.  При  таком  режиме  -  маслянная  система  турбостартера  -  может  быть  снабжена  маленьким  -  но  злобным  электрическим  маслонасосом  -  который  перегреется  и  сгорит  через  5  минут  работы.  Но  ведь  турбостартер  никогда  столько  не  работает.  Очевидно  что  если  выйдет  из  строя  маслонасос  -  турбостартеру  будет  конец  через  несколько  секунд. 
Теперь  вопрос -  если  давление  масла  будет  обеспечиваться  мощным  нештатным  насосом -  масла  будет  немало  в  баке  и  будет  маслорадиатор  -  а  кроме  того  температурный  режим  процесса  сгорания  будет  контролроваться  полноценной  автоматикой  -  не  будет  ли  возможна  -  неограниченная  по  времени  непрерывного  включения  работа  агрегата  ?  Ну  конечно  в  пределах  некого  общего  ресурса  -  допустим  в  300  часов ?

Кстати  -  двигатель  ТВД-20  -  сделали  тоже  из  вспомогательной  установки....  Цитирую :

ТВД-20

Разработка двигателя ТВД-20 для сельскохозяйственного самолета Ан-3 была начата коллективом ОМКБ еще в 1974 г. В 1985 г. самолет с двигателем ТВД-20 №202 был предъявлен на государственные испытания. Однако в 1988 г. работы по двигателю были приостановлены и только в мае 1993 г. вновь реанимированы уже для самолетов Ан-3Т (транспортный вариант), Ан-3СХ (сельскохозяйственный вариант) и Ан-38.

Аналогом двигателя ТВД-20 является вспомогательный газотурбинный двигатель ВСУ-10, сертифицированный в 1992 г. и устанавливаемый на самолетах Ил-86 и Ил-96-300. Суммарная наработка в эксплуатации для ВСУ-10 составляет 548 760 ч. Степень унификации элементов двух двигателей - 75%, что, безусловно, облегчает сертификацию двигателя ТВД-20.

Двигатель имеет мощность на взлетном режиме 1375 л. с., на крейсерском - 880 л. с. Удельный расход топлива составляет 225 кг/л. с..ч - для режима взлета, и 260 кг/л. с..ч - для крейсерского режима.

В ходе проведения доводочных и комплекса сертификационных работ, где за основу были приняты авиационные правила АП-23, в ОМКБ и ОМП им. Баранова было изготовлено 20 двигателей ТВД-20. Суммарная наработка составила 7435 ч, из них на самолете Ан-3 при проведении летных и государственных испытаний - более 800 ч.

Проведены типовые сертификационные 150-часовые испытания на винтовом стенде и дополнительно 40-часовые на гидротормозном при повышенных температурах газа и масла и частоте вращения роторов. При этом двигатель наработал более 4 ч на чрезвычайном режиме при норме 5 мин. Параметры двигателя соответствовали заданным и в процессе испытаний практически не изменились.

По оценкам специалистов ОМКБ, сертификация двигателя должна быть закончена в III квартале 1999 г.

На сегодняшний день получен заказ на 9 самолетов Ан-3. Отпускная цена на первую партию двигателей почти на порядок ниже цены зарубежных аналогов.

Первоисточник :

http://ato.3ebra.com/rus/media/ato/archives/22-1999/ap/nvs/

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  -

Товарищи  модераторы  -  наверно  правда  пора  создать  в  разделе  про  реактивные  СУ  -  новую  тему  -  с  названием  *  Силовые  установки  на  базе  ВСУ  или  турбостартера *.
И  отправить  туда  всю  дискуссию  начиная  с  ответа  номер 66  включительно.  А  здесь  пусть  люди  и  дальше  обсуждают  строительство  ГТД  на  базе  турбонаддува  от  трактора  Т - 150.  Не  будем  им  мешать.
 
G

georgka

В 80-е годы ОКБ "Гранит" (ныне входит в "Салют") на базе ТС-21 разработало ТРД МД-45. Кроме  этого, там же разработан ТРД МД-120 и на его бае - ТВД-150. Их параметры (марка дв. - тяга(мощность) - уд.расход топлива - вес - габарит (диаметр*длина):
МД-45 - 62 кгс - 1,25 кг/кгс*ч - 26 кг - 245*848 (мм)
МД-120 - 120 кгс - 1,04 кг/кгс*ч - 35 кг - 265*1290 (мм)
ТВД-150 - 150 л.с. - 0,48 кг/лс*ч - 52 кг - 260*- (мм).
Первые два двигателя, как и ТС-21, выпускались серийно.
так что вопрос за доступом к документации (по ТС-21 и МД-45) для любителей. А она принадлежит МО, т.е. государству... и вроде бы налогоплательщикам ;D
Достоинство этих двигателей - электронно-гидравлическая САУ. Недостаток последних двух моделей - запуск от воздушного аккумулятора, что для СЛА очень не удобно. Но за годы "рекламы" появились мощные бесколлекторники и это путь для модернизации МД-120 и ТВД-150 (как и сделано на TJ-100).
 
G

georgka

Кстати - двигательТВД-20 - сделали тоже из вспомогательной установки....
ТВД-20 и ВСУ-10 имеют одинаковые газогенератор и свободнуо (силовую) турбину. Оба двигателя являются развитием прототипа ТВД-10, который имел несколько модификаций - для самолетов Бе-30, Ан-28 и судна на воздушной подушке "Скат". Имелись и технологические варианты исполнения в компановке ТРД. Но всеми работами по модификациям занималось ОМКБ.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Совсем крошечный ТРД МД-120 предназначен для беспилотных летательных аппаратов

Нашол  тут  :
http://www.aviaport.ru/images/archive/42,4458/

В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4001/kvadrat67.2c/0_31611_d55bb7a1_orig
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
И  комплекс воздушной мишени [ch9562]Дань[ch9577]  для  которого  применяется  вышеупомянутый  двигатель  ТРД МД-120

http://www.airwar.ru/enc/bpla/dan.html

Вещ  весьма  неслабая....  и  движок  -  пожалуй  не  хуже  чешского   :)
 

Вложения

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Кому интересно маленькие  http://www.pbsvb.cz/dlt_motor_tj100.php  правда цена большая 60 000 дол.    http://www.pbsvb.cz/dlt_motor_tp100.php      и нам по мощнее желательно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вещвесьманеслабая....идвижок-пожалуйнехужечешского 
Да вещь неслабая, непростая и недешёвая...
А движок как раз значительно хуже чешского(тяжелее почти в 2 раза), и в разы дороже ;)
 
Soalr сказал(а):
Если на такой "одеть" свободную турбину, с винтом метрового диаметра, то под 50-60 кГ статической тяги выдаст наверное...(интуитивно)\\\
  15*600=9000кг*м:75=[highlight]больше ста  ,,лошадей,,  ..........интуитивно[/highlight]! ;)
 
Soalr сказал(а):
\\\Не много? У них  WREN 44 выдает 7.5 л.с.,\\\
[highlight] Плохое исполнение,вот и результат.[/highlight]......даже если допустить скорость истечения 400м\сек при 45Н получается энергия струи 4.5*400=1800кг\м:75=25 л.с. ! ::)  Только третью часть используют........... :eek:
 
Правда не знаю.... сколько займет времени почта..., но все равно посмотрим.  Solar

[highlight] Это оочень сложная и кропотливая работа![/highlight] :-? ::) :)
 
В начале 80х,служил в ПВО ,на "Шилке" и"Кубе"стоит ГТД который крутит мощный генератор.Есть что по нему?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
don migel -  а  там  случайно  не  от  порхового  газогенератора  турбинное  колесо  генератора  крутится   ?  Я  встречал  случаи  -  когда  на  57  секунд  работы  генератора  -  пороху  хватает  -  ещё  немного  -  его  воздухом  из  пвд  подкручивает...  Ну  а  примерно  больше  90  секунд  -  ему  крутиться  всё  равно  не  дадут....  Для  военных  -  просто  и  мило....  Но  мне  нужно  немного  больший  ресурс  :)
 
Вверх