Самодельный вертолет Джидж кай

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем Форумчанам здоровья!

Наиль!Давно не "видно"тебя было. Кабину , как-то сразу не проектировал.Проект "сто раз" переделывался, ну например первоначальный вес 90 кг, а мотор "Вихрь-30" .Так и "забыли" про кабину. Да и я "пришел" на вертолет с дельталета, а там все без кабины. Так, что это для меня привычно.Толик не мог привыкнуть... Ну а сейчас,  я пробовал "поставить" обычное стекло-у меня ничего не получается...ну не лепится оно, не говоря уже о кабине. Т.е. нужны серьезные переделки и что в конечном виде получится не известно, а этот вариант летает. Одеваемся потеплее, конечно, не комфортно.

Ну а по-поводу "низкого" винта.Винт настолько низко расположен, что под него можно попасть только сильно нагнувшись, никто из окружающих, видя это, не подходит ближе чем метров на 10 к винту. Кстати, больше всего повреждений от винта "Восьмерки" и других больших вертолетов, где винт расположен на высоте не ниже 4 метров.
С уважением Евгений!
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Изменения коснулись и несущего винта. Лопасть удлинили на 110 мм и изменили законцовку. Эксперименты с  передаточным отношением главного редуктора привели к тому, что на висении двигатель выдавал около 7000 об/мин (Мы еще не знали, что тахометр врет  больше чем  на 1000 об/мин). Вполне естественно, что такие обороты не устраивали-мотор долго не проработает.Что бы сохранить приемлимую окружную скорость , при сниженных оборотах, нужно было увеличить длину лопасти или опять переделывать промредуктор. Пошли по первому варианту. О том какие обороты на самом деле были  я выкладывал.Окончательно  лопасть стала весить 4850 грамм. Изменилось все в поведении лопасти. Уменьшился концевой изгиб, уменьшился угол установки (правда не очень заметно), но увеличилась ометаемая площадь на 2.5 метра, а стало быть, и нагрузка на ометаемый диск уменьшилась-ощутимо (теоритически). Естественно лопасть была пересчитана: центробежка увеличилась, но на напряжениях (мах на  0,4 длины лопасти) это практически не сказалось, потому, что уменьшилась  перерезывающая сила, а значит и момент. Напряжения же в качалке (от центробежки, Кориолиса, и изгибающего момента), особенно в центре, где присутствует концентратор, так же увеличились, но благодаря предварительному  запасу,  на установленный ресурс   этого узла, не оказывают влияния. С началом осенне –зимнего периода  сомневались-будет обледенение или нет.Приготовили жидкость - 15 глицерин-85 спирт.А летали без жидкости до самого снега и не было даже следов.Может из-за того, что летали всегда при сухой погоде (влажность не выше 80%), хоть и минусовой. Но два раза , ради эксперимента покрывали «лобик» лопасти жидкостью.Никаких изменений  я не заметил.Все-таки здорово сказывается только переохлажденый влажный воздух, но я не летал в такие дни.
Поразил один интересный момент: когда сняли лопасти, и я стал их отмывать бензином, то в комлевой части «грязь» начала скатываться как резиновый клей на бумаге. Кончено долго не могли понять , что это такое. А потом выяснили, что это капли масла несгоревшего, окисленного , при прогревах мотора.Как раз в этом месте расположен выхлоп и здесь поток воздуха уходит вверх, при прогреве мотора. Это видно на некоторых видео-клапан на кармане все время отклоняется вверх.За 10 минут это не заметно, а за 24 часа –заметно. Много хлопот доставляет мошка.От удара она мгновенно высыхает и остается горка или черта.После  20-30 минут работы на висении лопасти приходилось счищать скотч-брайтом. А от середины до комля –бензином. Лето беда для лопасти- пыль, зимой- снег.Они одинаково изнашивают переднюю кромку.Покраска требовалась часа через 2 (речь идет о висении на веревках и первых полетах  на подушке).Держит нормально только акрил-уретановая краска грунтовка. Все остальные краски выбивает « в шесть секунд».Конечно, если бы была возможность установить качественную металлическую защиту, то и вопросов бы не возникало.Но с установкой оковки есть определенные проблемы, для нас, во всяком случае.Весной хотели изготовить и установить новый комплект лопастей с профилем  VR7, так и не хватило времени. Никаких работ по лопастям проводить не планируем-только покраска передней кромки.Ну и попробуем изготовить новые лопасти с новым профилем, с новыми законцовками…пишут, что такие законцовки (какие будут установлены) прибавляют КПД  7% на висении.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Евгений привет! я постоянно слежу за твоей веткой, а не высказываюсь потому как в вертолетах я такой же спец как в подводных лодках:)
А про кабинку,  еслиб ты видел цельноугольный самолетик 2х местный что построили ребята из КАИ в 115кг с виду и не верится что он такой лёгкий. А кабинка - каркас из угольных корок закрепленный на несущем каркасе вертолета  по типу как у москито думаю если освоишь технологию не тежелее 4х кг будет ну и плюс аэродинамика .
Ну а так судя по видео, на рыбалку летать уже можно ;) если между гаражей так можете рассекать :)
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Наиль!"Тут" дело все в том, что я не могу даже спроектировать "нормальную" кабину. Джидж кай изначально был без кабины, а теперь прилепить ее Сам понимаешь...(у Тебя конструкций поболее моих будет). Вылепить то ее не сложно, я с пластиком с 1967 года работаю и деньги на уголь не проблема.Главное-она должна "смотреться" на вертолете как будто родилась с ним. Мы работаем над этим, но пока безуспешно.
А на рыбалку...да у Толика -шеф пилота изба в 30 км от города в лесотундре, так по весне попробую.Дорога" безопасная при отказе сесть на наст не проблема.Топлива должно хватить и на "повисеть" над избой. Я теперь, после апреля 2012 года ничего не планирую, но попробую. На гуся-то, весеннего, они меня не пустят...распугаю всех.
С уважением Евгений
 

augen

Я люблю строить самолеты!
"Идет"... завтра днем сделаю фотки с видео вечером выложу.Сейчас иду отдыхать теперь у меня с этим строго.
С уважением Евгений
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кстати  ребят  форма кабины  в  вертолете  имеет  определенное  значение, это может  повлиять  на  пилотажные  свойства .
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
w890 сказал(а):
Кстати  ребят  форма кабины  в  вертолете  имеет  определенное  значение, это может  повлиять  на  пилотажные  свойства .
Ну так подключайся раз шаришь в этом ;) по мне  этому вертолетику просится форма кабинки сбоку типа Апач, только не граненая а с радиусом сверху и снизу в сечении.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем Форумчанам здоровья!

Да, я согласен с МИРО-ом, постановка обтекателя -фюзеляжа должна здорово повлиять на поведение вертолета.Может поэтому и опасаюсь устанавливать его.Дело в том, что когда рассчитывалась балансировка вертолета (ну в общем-то положение  РЦШ и АП) то в расчете участвовала "носовая площадь". Теперь, если установить обтекатель, то увеличится и эта площадь, (а следовательно и момент) и мидель.Ну если мидель и увеличится, то сильно не повлияет на таких скоростях, а вот увеличение "носовой площади" -повлияет. Уж очень не хочется устанавливать стабилизатор или смещать назад центровку.
В воскресение соберемся под этот вопрос...там и будем решать.
Но мне всегда было интересно мнение Форумчан.Использовать предложенное на форуме или нет это другое дело, а вот выслушать Другое Мнение это всегда считалось -хорошо.
Наиль! Доброго  здоровья.К сожалению фото не удалось "так быстро" изготовить. (надо столько просмотреть...)Но я выкладываю боковой вид.
С уважением Евгений
 

Вложения

Приветствую, Евгений!

Увеличение площади обтекателя компенсируется выгодными углами обтекания, в сравнении с вариантом без оного. Думаю, что то на то и выйдет, без особого изменения поведения вертолёта.

Разумеется, кабину а ля Апач делать не нужно, обтекатель должен оправдывать своё название.

В любом случае - в Ваших краях обтекатель (лёгкая кабина) просто необходим. Нужно ставить - это неотвратимо  :), а потом уже разбираться с центровкой и компенсацией площади кабины оперением, если ещё потребуется...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Мне бы хотелось еще раз заострить внимание форумчан на сервооси. Я выкладывал в прошлом году, что мы в очередной раз переделали лопатки, утяжелив их, после чего Толик жаловался на то, что у вертолета слабая  ответная реакция.Когда начались мои запуски на вервках-то это проявлялось в том, что вертолет "сам помог" мне научиться висеть, но наклонившись вперед на угол 5-10 градусов из него не выходил...Убрали с лопатки 170 грамм.На веревках все стало хорошо -я "выбирался" из любого положения вертолета.Но когда полетел самостоятельно... в общем пришли к выводу, что лопатки надо немного утяжелить.Теперь выполнили это без расчетов "на глаз"-добавили 59 грамм груза и поменяли положение ЦТ. С этим согласился Толик, ну и я.Этот вариант летает порядка 10 часов. Думаю, что больше переделывать не будем.Но доделки" коснуться и лопаток.Т.е. можно снизить сопротивление.
Между нами идут серьезные споры -уменьшать вес сервооси или нет. Все-таки вес сервооси дает серьезный вклад в момент инерции вращения всей несущей системы, а снижение веса ее, допустим на 500-600 грамм, для общего веса- не существенно, а вот для момента инерции- существенно.
Пока будет идти дефектоскопия -время еще есть, что бы основательно все обдумать.
С уважением Евгений
 

augen

Я люблю строить самолеты!
henryk сказал(а):
-огромный труд,
чтоб немного подняться в воздух! 
Henryk!Доброго Вам здоровья!
Да, труд огромный.Конечно ,если сопоставить время самого продолжительного полета- 27 мин и затраченного времени для обеспечения  этого полета, то... ну в общем не в нашу пользу, но мы только начинаем.(Болезнь внесла свои коррективы, пришлось все начинать сначало) Пока я налетал 12 часов. За зиму переделок не планируем, может только новые лопасти...Соберем и до следующей дефектации.
С уважением Евгений
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Виталий!Доброго Вам здоровья!
Я во многом с Вами согласен, но только во многом!.Дело в том, что после 70 км/ вертолет и так "идет" с  не расчетным тангажом. Тангаж должен быть меньше (балка хвостовая должна идти под углом 2-3 градуса.) Естественно, что измерить этот угол можно, но надо немного поработать, как это сделать., пока над этим не думали.И я больше слклоняюсь к мнению МИР-а, что раз сразу не спроектировал, то теперь нужно время , что бы переконструировать машину.Конечно можно спереди устновить обтекатель типа -какого-нибудь серпа, что бы его не было видно сбоку...но я такой изготовил для дельталета и защищал он меня только от прямого потока, что было редко (дельталет тоже может боком летать).Да ни я ни Толик не будем летать  если ниже -10.Обтекатель тоже не помогает.А вот согласен я с Вами вот в чем: я учился в Планерском и в одном из полетов с инструктором, мне, прямо в лобешкник треснул шмель.Брызги полетели и на инструктора.А здесь мошки и комаров столько...и все это пытается залеть в нос в рот....надо стекло ставить.
С уважением Евгений
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
augen сказал(а):
Болезнь внесла свои коррективы
-мой Друг Богдан скоропостижно теряет зрение,
закончил постройку вертелетты,
а ещё хочет успеть с экспериментальным винтокрылом!

https://www.youtube.com/watch?v=u6IOsJseapQ
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
augen  наверно  нужно  этот  вертолет  оставить как есть, любое  изменение  конструкции  понесет  новые  навороты, пусть  машина приносит    то  на  что  рассчитана, закрытая  кабина  хорошо  конечно  , но  это  не  только  доп. вес и  изменение  центровки, но  и  доп.  оборудование/  стеклоочиститель  и  всё  что  к  нему прилагается/, изменение  аэродинамических  моментов обтекания/  на разных  режимах  разные/.Ну, если  только  что  то  автожирное  ветровое  стекло. В такой  легкой  и  относительно  маломощной  машине  каждый  грамм  золотой , и  с этим  приходится считаться.. ;)
 
augen сказал(а):
я учился в Планерском и в одном из полетов с инструктором, мне, прямо в лобешкник треснул шмель.Брызги полетели и на инструктора.А здесь мошки и комаров столько...и все это пытается залеть в нос в рот....надо стекло ставить.
Здравия желаю, Евгений!
Повезло Вам, что это мягкий шмель был, а не майский жук из хитиновой брони  :)

Я вот подумал, наверное, мошки у Вас - серьёзное дело, влияющие на безопасность полёта, если их тучи и пытаются залезть под ЗШ, в нос, в глаза... и вряд ли стекло поможет.

Тут либо глубокая модернизация Джидж кая, с установкой лёгкой, закрытой кабины, другого оперения и возможно чуть более мощного двигателя (без изменения трансмиссии). Понятно, что одно другое потащит...

Либо создание нового вертолёта, но тогда уже сразу двухместного, с кабиной, печкой и... кондиционером 

Конечно, есть и самый простой вариант - ГШ-6 с фильтром + шарфик. На Ротори-форуме зарубежные коллеги потеряются в догадках о Ваших целях - "Русский вертолёт отправляется в стратосферу"!  ;D

С Уважением!
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Евгений дико извиняюсь что сунулся со своим советом, я всё понял и когда дочитывал все  тоже пришёл к выводу нужен закрытый шлем, и ещё одно самолёт построить и полететь на нем легче, ато у меня один друг все "Фурию" мечтает построить и уговаривает меня присоединится. Вертолёт он только со стороны простенкий
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем Форумчанам здоровья!
Наиль! не за что извиняться, Ты не сунулся, а пришел с добрыми мыслями, со своим мнением....Буду пытаться ставить стекло.Есть прорисовки, пока эскизы.Стекло поликарбонат 2.5 мм. Поликарбонат потому, что на Поларисе я это "стекло" на скорости 120 км "загибал"  на себя.Этот материал очень "гибкий" и легкий.
Виталий, такой шлем у меня есть, только без стекла...но уж очень он массивный.В принципе можно снегоходный использовать, но летом в нем...зимой-то иногда весь мокрый.

Сегодня измерил углы установки на "хвосте".Висение -8-8.5 градуса (обороты мотора 6050-6070) "горизонт , скорость 65-70 км около 4 градусов. Полная правая педаль 13 градусов.Полная левая -2 град. Такой небольшой обратный угол, потому, что принят во внимание "увлекающий момент" трансмиссии.Увеличивать этот угол или нет будем решать, когда будет осваивать авторотацию
Хвостовые лопасти я уже выкладывал в посте выше.Пока нас устраивает такой вариант винта. Единственное , что не устраивает это внешний вид лопастей, но весной я переставлю карбоновые лопасти. Эти лопасти были изготовлены еще в июне, но я не ставил их потому, что нужно было привыкнуть к положению педалей на "своих", что бы было с чем сравнивать.Вид у этих лопастей значительно лучше.А к хвосту всегда повышенное внимание, т.е. подходят "на посмотреть" только с хвоста, спереди никто не подходит-боятся низких лопастей.Естественно разговор идет о неработающем моторе.Мы даже мигалку поставили для того, что бы немного "отпугивать".
Кстати, носовой фонарь и мигалка поставлены еще и для того, что бы создать нагрузку на регулятор- выпрямитель с 912 Ротакса. Генератор  выдает 160-210 вт и их надо куда-то девать, поэтому и вешаем "фонарики". Без этого регулятор сильно греется.планируется установка еще двух ламп на передних подкосах.Повторюсь-это не для ночных полетов.
В "хвосте" не будет никаких переделок, только контроль.Редуктор не греется -25-30 градусов, за 40 минут, воздух 32-35.Шестерни в порядке.Я их контролирую после каждого летного дня.
Думаю, что необходимо переделать управление "хвостом".Сейчас установлены два боудена, с диаметром троса 3 мм. Теперь начинаю понимать, что можно обойтись и тросом 1.8-2 мм.Есть дилнные тросы управления крышками бензобаков.Внутри боудена тефлон.Трос 1.8 мм. Такой трос без смазки будет "вечным".А ногой его порвать-надо постараться.
С уважением Евгений
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
augen сказал(а):
Внутри боудена тефлон.Трос 1.8 мм. Такой трос без смазки будет "вечным".А ногой его порвать-надо постараться.
Приветствую, Евгений! По немецким нормам для ультралегких вертолетов - система управления должна выдерживать нагрузку на педаль 580 Нх1,5=870 Н. Т.е. заклиниваешь хвостовой винт по шагу и прикладываешь к одной педали  около 90 кгс, если тросовая проводка выдерживает без остаточной деформации - то нормально. Диаметр тросов не оговаривается.
 
Вверх