Самодельный вертолет Джидж кай

augen

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья!

Немного о новых лопастях.Если бы я не завалил вертолет на бок и не повредил лопасти, то и нужды в новых и не было бы. Старые лопасти, особенно после удлинения и скоса законцовок, вели себя "хорошо". Но, когда стали исследовать старые лопасти выяснилось: центровка слишком задняя.Лопасти не флатировали только лишь потому, что были очень жесткими на кручение. Но слишком жесткие лопасти передают повышенный изгибающий момент на корпус осевого шарнира и на качалку. так же увеличиваются напряжения в сечении 0,4R.
Подумав решили: уменьшить изгибную жесткость лопасти, но перенести центровку в интервал 24,5-25% (добавили 66 гр в лобик). Слишком передняя центровка ( лопасть-то все равно жесткая) тоже не хорошо -вызывает вибрации на ручке. Для этого уменьшили количество слоев -на 1 слой -стеклоткани в лонжероне и деревянный заполнитель выполнили из северной елки ( у нее жесткость меньше чем у кондакской сосны). Концевую часть лопасти изготовили из ПС-4- 30.
Ну законцовка.... конечно можно было и не выполнять наклон вниз на 9 градусов, но подкупали "всякие"статьи. Законцовка, как и в старых лопастях пришита обычными нитками на циакрине. Профиль лопасти -симметричный, крутки нет.
При первых же отрывах выяснилось: верт " елозит" с 5100-5200 об мотора. На старых это было 5400-5500. А устойчиво висит(на подушке высотой от полоза 100-150мм) на оборотах 5400-5500, причем я могу "дать правую ногу" и он не провалится.
В полете при провалах оборотов корректором легко возвращаю обороты.

Лопасти изготавливались ручной выкладкой, с контролем каждой операции. Вес лопасти уменьшился на 200 грамм( но надо красить и лачить)
С уважением Евгений
 
Как видите Евгений, я был прав - форум издох. Интереса к самоделкам - НОЛЬ! А когда я писал, что эпоха самодельщиков завершилась, некоторые пытались спорить. И где все они?

Евгений, Вы как - СВЕТ на этом погосте, пожалуйста вставьте видео Ваших прошлогодних зимних полётов в минус 23. Мы все, кто ещё иногда посещает сей ресурс, от души порадуемся за Вас.
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Все еще есть люди, которые строят свой собственный вертолет / гирокоптер, просто они больше не участвуют в форумах. Вероятно, для этого есть веская причина.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Интереса к самоделкам - НОЛЬ! А когда я писал, что эпоха самодельщиков завершилась, некоторые пытались спорить. И где все они?
Зря Вы так о самодельщиках. Ну назовите мне хоть один вертолёт, разработанный энтузиастом, который бы был повторен другими энтузиастами в количестве хотя бы 10 шт. во всём мире. А верт Евгения, при всём моём к нему уважении, очень сложен для повторения - уж Вам ли не знать?
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Вертолет A/W 1950 года выпуска?
Он был спроектирован и построен двумя энтузиастами, Адамсом и Уилсоном, и производился по всему миру ... со многими модификациями на протяжении многих лет.
 
Зря Вы так о самодельщиках. Ну назовите мне хоть один вертолёт, разработанный энтузиастом, который бы был повторен другими энтузиастами в количестве хотя бы 10 шт. во всём мире. А верт Евгения, при всём моём к нему уважении, очень сложен для повторения - уж Вам ли не знать?

В первой строке вашего письма, Вы вроде пытаетесь защищать самодельщиков, а во второй - их же опускаете. Как же Вас понять?
Вертолёт Евгения минимально сложный, но рассчитан, спроектирован и построен очень качественно и грамотно, поэтому и эксплуотируется уже более 12 лет. Но если мне удалось повторить его, то и другие смогли бы, но видимо не было ( и уже не будет) на то ни воли, не желания.
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Я думаю, Бифуркас прав, вертолет Евгения трудно повторить.
"................ имеет минимальную сложность........."
Это спорный вопрос до скончания времен без четкого ответа.
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Вертолёт Евгения минимально сложный, но рассчитан, спроектирован и построен очень качественно и грамотно, поэтому и эксплуотируется уже более 12 лет.
Как бывший авиаконструктор скажу, что верт Евгения имеет стандартную сложность, как проектирования, так и изготовления. Но стандартную для авиационного предприятия, не для самодельщика-одиночки.
Евгений, извините, но я до сих пор не могу поверить, что всё это было разработано и сделано одним человеком в ограниченном одной жизнью временном промежутке.
 
Вы инженер большого предприятия, не самодельщик. Теперь понятен Ваш скепсис относительно конструкции Евгения. Я думаю он ответит на Ваш вопрос лично. А что касается времени, то у меня ушло 7 лет на постройку, у Евгения немного меньше.

У меня личный вопрос к авиаконструктору: какой, на Ваш взгляд, самый сложный элемент в конструкции обсуждаемого вертолёта?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Евгений, извините, но я до сих пор не могу поверить, что всё это было разработано и сделано одним человеком в ограниченном одной жизнью временном промежутке.
Доброго Всем здоровья!
Да, если я не ошибаюсь - Игорь, все разработано, спроектировано, рассчитано и ИЗГОТОВЛЕНО одним человеком. Да Мы ведь с Вами не один раз обсуждали эту конструкцию. Изготовление заняло всего 3 года, а вот проработка конструкции больше 5 лет. Основная задача в проектировании- это использование простых материалов и б/ушного станочного парка. Только из этих соображений выбирался в изготовление , тот или иной узел.
Видимо в конструкции пугает обилие детелей выполненных на станках. Но все эти детали расчитаны с помощью простого математического аппарата и обычных формул сопромата. Не скрою: мне в свое время здорово помог Виктор Шевченко. Он указал путь по которому нужно идти что бы вертолет долго и хорошо летал.Он говорил :- "Разбей грамотно частоты и все у тебя будет хорошо." Поэтому применен такой тип стояка с двумя редукторами. ДА много чего применено....
Ну а на момент создания AW он считался очень сложным и повторить его могли только в условиях мех мастерских. Только, что " у них" этих мастерских было больше.
Дайте нам по доступной цене станочный парк.....не только Джидж кай, но и множество других машин будет
С уважением Евгений
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Еще хотелось бы добавить: простота конструкции заключается не в деьталях выполненных напильниками ножовкой по металлу , а в доступных для термообработки сплавах, простых по форме -деталях, в легкости сборки-разборки и наконец, ремонта.
А насчет повторения конструкции- оно бы было , но к сожалению в городе из 6 шахт и 16 экспедиций, множества мелких предприятий, больше ничего нет!
С уважением Евгений
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Всю раму AW можно изготовить с помощью простых ручных инструментов (ручная дрель-напильники-ножовка).
Я не думаю, что раму / шасси вертолета Kai можно изготовить с помощью ручных инструментов. Очевидно, что Kai - это другой уровень.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Всю раму AW можно изготовить с помощью простых ручных инструментов (ручная дрель-напильники-ножовка).
Я не думаю, что раму / шасси вертолета Kai можно изготовить с помощью ручных инструментов. Очевидно, что Kai - это другой уровень.
Доброго всем здоровья!
Не знаю как обращаться (имя) к CITA, но хочу сказать, что трубчатая рама, а так же стояк с подкосами, были изготовлены в гараже- "напильниками".
Корпус редуктора, да и вообще все корпусные силуминовые детали были отлиты в гаражной печке. Мех обработка, конечно же , станочная.
Ну конечно, я старался как можно меньше задействовать станочный парк.
С уважением Евгений
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

augen

Я люблю строить самолеты!
Чуть позже выложу полеты в 23 градусный мороз.Конструкции, вроде ничего, но у меня сильно замерзли коленки и кисти рук, причем секунд через пять полета.
 
хочу сказать, что трубчатая рама, а так же стояк с подкосами, были изготовлены в гараже- "напильниками".

Здравствуйте Евгений.
Дело не в напильнике, а в некоторых приверженцах именно вот таких конструкций и вам друг друга не понять никогда, а уж поверить им в то, что можно построить такой аппарат как Ваш - тем более.

2023-07-25_14h51_38.png
 
Вверх