Самолёт Acro Sport II.

А чего там поменяешь , кроме груза на нос ?
Самолет строился по чертежам , и вместо лакоминга 123кг привезли Вальтер 104кг.  Плюс еще отечественные материалы , дали свои килограммы в итоге на хвост . Вот и ушла она (центровка ) назад.  Если есть какой совет , был бы признателен . Думаю ваш опыт Владимир Павлович может подсказать какой нибудь вариант.
Я предлагал поставить Субару , но хозяин не хочет . Хочет иметь авиационный мотор. Хотя проблема с центровкой была бы решена. Предлагал ему ВИШ но , тоже почему то не стал ставить, видимо из за проблем с запчастями на мотор ,для привода регулировки шага.  Сейчас вроде ждет новый винт тяжелый какой то. Посмотрим что будет с ним. 
Самолет Су-26-1 испытательные полеты (кроме первого и второго) проводил со свинцовым блином весом 28(!!!) килограммов,привинченным на передний картер мотора - пока не сделали удлиненную на почти 200 мм мотораму.
Вот и примерная последовательность действий - вначале вешаете груз (действительно,лучше места,чем тяжелую проставку на вал винта,невозможно представить);потом - удлиннить мотораму до достижения нужной центровки.
 
Спасибо , Владимир Павлович . Я в принципе этот вариант и предлагал.  Но хозяин самолета , сначала хочет дождаться винта.  Правда я не думаю что его веса хватит , что бы довести ее хотя бы до 27%.  Если бы ВИШ повесить , то его возможно хватило . Все таки весит 25кг.  А вообще идея со свинцом мне нравится , места много не займет и форму придать любую можно. 
Еще хотелось бы знать , для такого самолета с S-образной средней линеей профиля крыла , какая центровка будет оптимальной?
 
Спасибо , Владимир Павлович . Я в принципе этот вариант и предлагал.  Но хозяин самолета , сначала хочет дождаться винта.  Правда я не думаю что его веса хватит , что бы довести ее хотя бы до 27%.  Если бы ВИШ повесить , то его возможно хватило . Все таки весит 25кг.  А вообще идея со свинцом мне нравится , места много не займет и форму придать любую можно. 
Еще хотелось бы знать , для такого самолета с S-образной средней линеей профиля крыла , какая центровка будет оптимальной? 
Вот,еще и профиль  S-образный.
Диапазон эксплуатационных центровок,вообще-то,определяется из расчетов устойчивости и управляемости (предельно передняя центровка определяется из условия возможности привести самолет в посадочное положение на посадочной скорости;предельно задняя - из минимально допустимого запаса продольной устойчивости:здесь без расчета положения фокуса не обойтись) - но подход,в принципе,следующий.В случае симметричноно профиля,его ЦД остается на месте во всем диапазоне докритических углов и,соответственно, находится там же,где и его фокус - на 25% хорды - тогда для уравновешивания самолета потребная сила на стабилизаторе равна нулю;в отсутствие ГО профиль имеет нейтральную устойчивость,а наличие ГО смещает общий фокус назад согласно площади ГО и плечу.
Профиль с выпуклой средней линией имеет ЦД,смещенный относительно четверти хорд назад,а фокус,не совпадающий с ЦД:оперение же смещает общий фокус назад,обеспечивая продольную устойчивость самолета.
S-образный же профиль,наоборот,имеет ЦД смещенный вперед относительно четверти хорд,а фокус - сзади ЦД:поэтому крыло с таким профилем может быть устойчивым и вообще без ГО - при совпадении ЦД и ЦТ фокус находится сзади и крыло продольно устойчиво:но,сравнив с профилями других типов,легко убедиться,что центровка при этом оказывается смещенной вперед для балансировки самолета.
Так,что,рассуждая в общем,не зная параметров ГО,влияния на положение фокуса фюзеляжа и остальных частей самолета,можно предположить,что нулевая потребная сила на ГО будет при центровке 23...24% хорды - относительно этой центровки и будет расширяться диапазон эксплуатационных центровок,исходя из вышеописанных условий.
 
К сожалению до сих пор пока , не облетали. \\\

  Видел воочию взлёт с такой центровкой- после отрыва самоль пошёл резко вверх,невзирая на ГО ,замер вертикально на высоте около 20м и стал падать! Упал плашмя,дед отбил задницу , шасси сложилось...........короче повезло!    😱     🙂
 
К сожалению до сих пор пока , не облетали. \

  Видел воочию взлёт с такой центровкой- после отрыва самоль пошёл резко вверх,невзирая на ГО ,замер вертикально на высоте около 20м и стал падать! Упал плашмя,дед отбил задницу , шасси сложилось...........короче повезло!    😱     🙂

Так себя может вести самолет когда центровка за 50% уходит.  Хотя все зависит от конкретного самолета. К примеру БП на своем КС летает с 40% .  Видел его когда на обратном пути в Небылом приземлялся для дозаправки.  Другое дело что , фокус действительно не просчитывался , а все делалось по чертежам . И он может может просто оказаться либо в 0 либо спереди центра тяжести . Тогда все действия рулем высоты будут усугубляться . Будет потеряна продольная устойчивость , что тоже чревато неприятностями.  Опытный пилот может и справиться но полет с такой центровкой будет , на крани эквилибристики. А спрашивается оно нам надо ?  Подождем винт , повесим кг 25 баласта . И будем посмотреть куда центровка поплывет.
 
вот здесь какая должна быть центровка.
 

Вложения

  • Skanirovat_2.jpg
    Skanirovat_2.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 113
Ситуевина как раз для ВИШа. Просится он туда явно. Странно, что Виталий его не хочет. Я даже на свой Овод ВИШ поставить счастьем бы посчитал, да центровка вперед уйдет слишком. А тут, как говорится, и карты в руки. Да и предложения есть...
 
А здесь какая у нас получилась . 

Так ведь на рисунке всё есть вроде и гадать не надо! :-?

Это гадать не надо , когда делаешь из стали 4130 , не отходя от сечений . И ставишь тот мотор который должен ставиться а не тот который нашли.  А когда пересчитываешь сечения на эти же перегрузки , и мотор оказывается легче на 20 кг . То в итоге имеем то что имеем . Просто надо теперь подогнать центровку в допустимые пределы . Экспериментал однако .
 
Дождемся винта , а там посмотрим .  Крыло назад смещать не выход , это потянет за собой кучу переделок. А мотораму можно удлинить , она сварная , если потребуется. Подождем немного , глядишь хозяин созреет и до родного мотора.  😉
 
Но вообще ерунда какая-то. Где аккумуляторы, какие, преобразователь под АГК? Коллектор с глушаком нужен - тоже вес полезный. Если фонарь делать, как планировалось, то и с печкой. Ну и ВИШ. Уверен, и без радикальных вмешательств дело решаемое. В общем нос пригрузить можно. Кстати "авиационные" колеса тоже центровку изменят, хотя и не сильно. В центроплане верхнего крыла - БПС на крайняк - тоже не лишний груз.
 
Сместить центроплан верхнего крыла можно за один рабочий день и будете летать, а все остальное это постоянное улучшение без полетов
 
Сместить центроплан верхнего крыла можно за один рабочий день и будете летать, а все остальное это постоянное улучшение без полетов
Андрей при смещении центроплана , неизбежно уйдут растояния на растяжках , а делать их еще один комплект за такие деньги нет никакого желания. И кроме центроплана надо будет переделывать стойки на крыльях . а это уже не на один день. Да прихватки надо будет делать по месту , что на обтянутом и пропитанном эмалитом самолете , равносильно тому что просто поднести к нему зажигалку.  Как то не очень хочется . Видел как горят , 5 мин максимум , и нет ничего.  Поэтому это не вариант.
 
Спасибо всем , кто откликнулся, вроде все получилось.
 
Извините, я меряю все своими мерками. У меня все зашито дюралью. Расшить переварить и склепать обшивку намного проще.
 
Доброго дня всем.Куплю чертежи самолета Starduster Sa-300 .Через всякого рода сылки в инете не чего не выходит.Куплю хоть на диске хоть напечатаные.А также куплю ВИШ для Вальтера 4 римское 3 115 л.с.Очень прошу помочь тех кто владеет иформацией откликнуться.
 
Назад
Вверх