Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Я всегда говорил и говорю - этот самолет выше всяких похвал,
но заднее сиденье отодвинь сантимпетров на 5. У меня ноги длинные. не обрезать же их, да и наращивать пока ничего не надо. Замечательный самолет у тебя Сергей!
= Ян Боме
 
видел я в надыме эту диковинку слеплен не плохо для самоделки и отвратительно для серийной!!! крыло хорошее чисто сделано зашпаклевано лакировано но!!! узлы навески элерона сделанны из уголка который торчит из крыла и тормозит подкосы крыла тоже закрыты в обтекатели по форме яйца овал но не капля!!! капоты движков тоже чуть скругленные квадраты ящики и хвостовое оперение носки тоже просто круглого сечения без придания удобообтекаемой входящей кромки так набираются вихри создающие паразитное сопротивление потоку которое отбирает км в час и жрет топливо! самолет сделан не плохо но с аэродинамикой у него проблемы от того и дальность и скорость не велики
 
на консолях СК-12 могу Вам точно сказать, нет шапатлевки.
 
самолет сделан не плохо но с аэродинамикой у него проблемы от того и дальность и скорость не велики
Ну да.  🙂  За два дня : Тюмень-Нефтеюганск-Надым-Ямбург-Красноселькуп-Тюмень. Без особой подготовки, просто сели и слетали по работе с экологами чуть-ли не до ледовитого океана
 
Серега!
ни ноги свои ни тем более чего еще я никому подрезать себе не позволю. А вот на примерку ты меня не пригласил.
Это плохо
= Ян
 
Здравствуйте друзья!
Уважаемый надым мд-20 предлагаю построить идеальную машину, с идеальной аэродинамикой и я будут счастлив пожать вам руку!
Ян ты по моему при увеличиваешь длину своих ног, лично мне так кажется, мои же не короче.
 
to надым мд-20:
Похоже, что про аэродинамику Вы только слышали, ибо рассуждения Ваши больше интуитивны :STUPID
 
....самолет сделан не плохо но с аэродинамикой у него проблемы от того и дальность и скорость не велики....

"...в сад, в сад - дорогой Вы наш(С)..."  из Джерома К.Джерома.

Для начала - попробуйте поучить грамматику русского языка. Коробит немного читать "детский русский", знаете ли...

А потом - попытайтесь совместно с "земляком" из Тюмени построить самую "аэродинамичную" летающую лодку
- http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1376589885/all

У него, кстати, тоже с грамматикой русского языка некоторые проблемки имеются. Так что общие темы найти легко сможете..
 
@ надым мд-20

Вы судите слишком строго. Одна амфибия в год – это не серийное производство.
Форма мотогондол определяется габаритами мотора и выносом фланца для винта. Мы пробовали ставить проставку (120мм), чтобы увеличить вынос фланца и получить более обтекаемую мотогондолу. Никакого прироста скорости не ощутили. Такая же история с установкой стабилизатора с «остроносым» профилем. Так что не все так однозначно. На наших скоростях при тупых профилях возникает подсасывающая сила, - в итоге сопротивление снижается.
А сопротивление узлов навески элеронов, подкосов оперения и т.п. – это семечки. Здесь на первом месте себестоимость изготовления.
 
А потом - попытайтесь совместно с "земляком" из Тюмени построить самую "аэродинамичную" летающую лодку
- http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1376589885/all

У него, кстати, тоже с грамматикой русского языка некоторые проблемки имеются. Так что общие темы найти легко сможете..

Пятьсотдвадцатый, базар свой гнилой фильтруйте! Вы меня уже достали своими наездами, уверен, что при личной беседе вы бы так себя не вели. Если вы такой тупой, еще раз повторю для вас - я с огромным уважением отношусь к Карпову и его коллективу, в настоящее время учусь летать на его самолете. Я вообще считаю СК-12 уникальной машиной, аналогов СК-12 в мире нет.
А мой проект он вообще в другой весовой категории, и никак дорогу Карпову не переходит. И вообще, какое вам дело до моих экспериментов? Я что в карман вам залез? Я занимаюсь экспериментальной авиацией за свой счет, я никого не развожу на деньги, я не ворую и не убиваю. Вас что, зависть душит?
Судя по вашим постам вы гуру во всем, от коммунизма до онанизма, но факт в том, что вы ничего не создали в своей жизни. Может вы летун хороший, но не созидатель, сначала создайте производство как у меня, потом кукарекайте. Вы никто и звать вас никак, так что заткнитесь уже в конце в концов. :STUPID
 
Я вообще считаю СК-12 уникальной машиной, аналогов СК-12 в мире нет.

Я рад за Вас!
Хоть в чём-то мы мыслим одинаково...

СК-12 проектировали и строили реальные эксплуатанты, которые знали для кого и для чего они строят самолёт. Потому он и получился таким.

С Вашей ветки я таки уже ушёл (надеюсь), потому что с хамами и неуравновешенными психически людьми общаться интереса не имею. Даже с теми, кто умеет зарабатывать очень большие деньги реальным производством, а не банковскими афёрами и "сиденьем" на трубе газо-нефтяной.

Время - великий судья, поживём-увидим, что у Вас в итоге получится. Не будет торопить грустные события и разочарования, которые вас ожидают...

Удачи Вам!

Не захлебнитесь слюной только от злобы - берегите нервы, они Вам ещё пригодятся для разруливания более сложных дел (когда "разборки" с заказчиками супер-пупер-самолёта-амфибии начнутся).

Сергею Карпову большой привет из Перми!
 
Для безаэродромного самолета главное короткий взлет и посадка (КВП), а не высокая крейсерская скорость. Самарские «элки» незначительно превосходят СК-12 по «крейсеру» но уступают по параметрам КВП. Например, у них (и у ЛА-8) в волжских условиях при выпуске шасси в воде для выезда на берег, нужно соблюдать черезвычайную осторожность, так как все эти механизмы могут сломаться, пока стойки не встали «на замок». Наша амфибия имеет винтовой электромеханизм уборки-выпуска шасси, поэтому стойки могут «вставать на замок» в любом промежуточном положении. Возможен выпуск шасси в воде на любой скорости и глубине. Можно выпустить на ходу и с разгона выехать на крутой берег, можно тормозить в воде выпуском шасси, или зацепиться за дно колесами, - стать на «мертвый якорь» и т.д. Зимой подъем лыж позволяет использование лодки в качестве глиссирующей лыжи большой площади при взлете и посадке на рыхлый (неукатанный, свежевыпавший) снег или болотистый грунт, что позволяют эксплуатировать СК-12 в труднодоступной местности круглый год. Резино - пластинчатые амортизаторы и винтовые электроподъемники выполнены в одном агрегате и расположены внутри кабины под креслами пилотов, закрыты быстросъемными кожухами. То есть занимают объем, который практически не используется. Такое расположение позволяет проводить осмотр и регламентные работы по шасси в любых метеоусловиях и на плаву буквально не вставая с кресла. Кроме того, эти наиболее ответственные и уязвимые агрегаты совершенно не подвергаются непосредственному воздействию воды, льда, песка и прочих экстремальных климатических условий.
 
Видел воочию, подтверждаю - сделано инженерно красиво и в то же время всё очень просто.

Вопрос - про переднее колесо шасси не задумывались ни разу?
 
@ Alex_520

Ян, Игорь, Алекс – спасибо Вам за такую высокую оценку нашей разработки, она наверное того еще не заслуживает (Мы лучше знаем ее недостатки).
Конечно, шасси с убирающейся передней стойкой (в т.ч. вариант с колесно-лыжной опорой)  задумывалось давно. Но директор С. Карпов настороженно относится к подобным нововведениям, - если один раз повезло, то второй, - маловероятно... Он еще не знает, что в технике случайных успехов не бывает, - бывают случайные неудачи. 😉
 
Мы лучше знаем ее недостатки

Куда уж без них, есть они и у Вас в машине, естественно (я в курсе). Но они настолько мизерные (в сравнении с другими одноклассниками-амфибиями), что не стоит на них зацикливаться - это лишь "детские болезни", которые достаточно легко и быстро лечатся при своевременном внимании к ним...

Удачи!
 
Ян, Игорь, Алекс – спасибо Вам за такую высокую оценку нашей разработки, она наверное того еще не заслуживает (Мы лучше знаем ее недостатки).
Да пожалуйста! Что людей не похвалить за прекрасную амфибию! А недостатков нет только у тех, кто ничего не делает :IMHO.
Критики у меня в адрес Вашего коллектива нет, есть только несколько пожеланий:
1. Неудобные штурвалы - руки устают. Сделать бы их пониже на 120-150 мм, и чтобы они "рогами" вверх были. Может я мыслю предвзято, но штурвал должен быть пониже и побольше, примерно как на Пилатусе, я учился летать на нем, может поэтому такие пожелания.
2. Радиостанцию поставить бы поближе к КВСу, тянуться приходится, чтобы частоты поменять.
3. Сделайте наконец то держатель для бутылки с минералкой на рабочем посту! Крайний раз летали на Болчары, так мой сладкий сон на заднем сиденье два раза нарушал Михалыч - просил подать ему воды 🙂

С этого полета есть несколько живописных фотографий, позже выложу...
 
Всем привет! Нахожусь в заслуженном отпуске... далеко, но красиво. Добрался до компа... \
А тут такие страсти! Тем не менее всем спасибо  😉
 
Назад
Вверх