Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Оно понятно, что бывшему ДОСААФ-овцу не по душе. Но Ты же по всей стране мотаешься на СК-12 с перелётами по 4 часа и более без посадки, держаться за ручку не утомительно? Штурвал как раз для таких полётов и сочиняли когда-то...

У Юрия Яковлева на А-24 штурвалы, однако...
 
Люди звонят, интересуются дополнительной информацией о "Орионе", поэтому для упрощения поиска выложу здесь скидки об отчетах про путешествия на СК-12:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1408548916/0 (Таймыр 2014)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380825777/0#0  (Подкаменная Тунгуска 2013)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1347802605/0#0  (В Геленджик 2012)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1312648434/0#0  (Саяны 2011)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286982837/0#0  (Лето 2010)
 
Сейчас опять в Подкаменной Тунгуске. Прилетим, потом отпишусь
 
И все таки про авторотацию: ну вращается винт свободно, не создавая сопротивления набегающему потоку? кому от этого плохо?

))) С удовольствием прочитал, вы правда конструктор? Правда правда?)))
Я не конструктор и может уже законы физики изменились, но всё таки, Вы в детстве видели как с клёнов падают семена, мы их называли "верталётиками"? Не задумывались почему они сначала вращались медленно а подлетая к земле раскручивались и скорость снижения их сильно падала, он как бы тормозил?)) Не кажется ли Вам, что свободно вращающийся винт, будет вести себя как этот "верталётик" из детства, тормозить?))) Ведь та сила (вектор) которая заставляет его раскручиваться направлена против движения? Гораздо лучше если бы винт просто не вращался. Мне кажется это ошибка конструктора такая конструкция, если нет возможности перевести его во "флюгер")

Извиняюсь конечно за поднятие этого древнего разговора, но .... как может конструктор такое говорить и одновременно собирать такие замечательные самолёты?)))
 
Мне кажется, пример с семечком некорректен. Центробежная сила вращения просто (ИМХО) придает семечку устойчивое положение поперек потока. Если бы как либо по другому заставить сабж падать строго  в положении попендикулярно потоку, то скорость была бы ничуть не быстрее.
 
Мне кажется, пример с семечком некорректен. Центробежная сила вращения просто (ИМХО) придает семечку устойчивое положение поперек потока. Если бы как либо по другому заставить сабж падать строго  в положении попендикулярно потоку, то скорость была бы ничуть не быстрее. 

Ошибаетесь))  Понаблюдайте внимательно, с ветки он вначале падает как попало и скорость падения его велика, пока он не раскрутится))) Яковлев был 100% прав в тех ранних постах. Раскрутить то эту семечку нужна какая то сила... и куда же направлен вектор её?)
 
Я много чего не понимаю. Но можно построить мысленный эксперимент.
Самолет летит, винт фиксированного шага, стоит, лопасти создают какое-то сопротивление. Потом винт начинает постепенно раскручиваться. В какой-то момент поступь винта становится равной скорости полета, винт создает нулевую тягу при нулевом сопротивлении. При дальнейшем увеличении оборотов винт начнет создавать положительную тягу.
Вы хотите сказать, что в диапазоне от нулевых оборотов до оборотов нулевой тяги существует некий экстремум, при котором сопротивление винта будет наибольшим? Обоснуйте.  На практике мы никогда не попадали в такое соотношение скорости полета и скорости вращения винта.
Тут есть еще один момент, может я писал, не помню, но даже если полностью убрать газ на планировании, обороты винта за счет набегающего потока всегда больше оборотов при которых происходит рассоединение  муфты редуктора и двигатель всегда соединен с валом винта.
Короче, при использовании ВФШ, при шаге винта 1,7м мы на планировании при 110 км/ч не можем получить обороты при которых начинается отрицательная тяга винта.
Уф )))
 
Если винт начинает раскручиваться под действием набегающего потока - это называется авторотирование и по аналогии с вертолётом - результирующая направлена противоположно набегающему потоку- то есть назад. То же происходит и с вращающимся кленовым семечком. В самолётах отказавший двигатель флюгируют чтобы избежать авторотацию .
На работающем двигателе отрицательной тяги не возникает , потому что определённым образом подобран ПМГ двигателя и шаг винта.
Я в винтах теоретик, практик на реактивных, поэтому могу ошибаться, извините если так.
 
Уважаемый Сергей, а где обещанное о Подкаменной Тунгуске 2015-ть?
С удовольствием захожу периодически на ветку (ветки полетов-путешествий) зачитываюсь и засматриваюсь, душа ждет продолжения. А то ведь прилечу в Ялуторовск и начну вопросы задавать 🙂
 
В этом году на Подкаменной были не очень долго. Нового мало.
Участвовали в учениях
 

Вложения

  • ckar3577.jpg
    ckar3577.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 124
  • ckar3584.jpg
    ckar3584.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 117
Были на реке Тэнеп, приток Бахты. Многие мечтают туда попасть. Но мы ничего не поймали. Просто отметились
 

Вложения

  • ckar3585.jpg
    ckar3585.jpg
    188 КБ · Просмотры: 116
  • ckar3596.jpg
    ckar3596.jpg
    189,9 КБ · Просмотры: 112
  • ckar3598.jpg
    ckar3598.jpg
    136,1 КБ · Просмотры: 115
Фото под названием: "Опять куда-то летим". Вокруг на несколько сот км ни связи не людей, только бескрайняя Родина )))
 

Вложения

  • ckar3560.jpg
    ckar3560.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 109
🙂 Крайнее фото супер! Так и есть на просторах Родины, все что севернее магистрали Москва-Владивосток почти не имеет ни населения, ни связи. Спасибо за рассказы о полетах и за фото, с удовольствием читаю и смотрю.

Надеюсь на днях побывать у вас в Ялуторовске, обязательно запишусь на прием с упаковочкой Чукотской икры 🙂

С уважением. Эрнест.
 
Самое северное гнездовье пеликанов. На юге Тюменской области.
Мы слетали и посмотрели. На СК-12, естественно )))
 

Вложения

  • ckar4063_001.jpg
    ckar4063_001.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 99
  • ckar4072.jpg
    ckar4072.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 102
  • ckar4076.jpg
    ckar4076.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 90
в отличие от Lок у этого хоть он и выглядит как конек горбунок и с аэродинамикой у него туго но посадка удобная а у черновской лодки с зади посадка очень не удобно и у этого оперение нормальное а у черновской V образное не удобно.
 
В воскресенье в Тюмени. Вот только погода не удалась.
КВС - главный конструктор собственной персоной.
 

Вложения

  • image_378.jpeg
    image_378.jpeg
    98,7 КБ · Просмотры: 123
  • image_379.jpeg
    image_379.jpeg
    35,6 КБ · Просмотры: 119
Назад
Вверх