О ручке управления амфибии
Управление самолета выполнено дублированным и осуществляется при помощи общей ручки управления (РУС) и двух постов педалей. РУС типа «Дуэт» с двумя рукоятками оригинальной конструкции, не имеющей аналогов. По расположению левой рукоятки и карданного шарнира РУС занимает среднее положение (для левого пилота) между обычной и боковой. Причем, в нейтральном положении рукоятка РУС совпадает с положением и наклоном правой рукоятки штурвала. Такой штурвал с [ch923]-образным расположением ручек считается наиболее эргономичным. Не требуется такое большое пространство между ногами летчика и между педалями, как при обычной РУС. «Полубоковую» РУС в отличие от боковой удобнее перехватывать левой рукой, когда правой нужно убрать или выпустить закрылки. РУС не мешает при посадке в кабину, при вынужденной посадке не травмирует пилота и инструктора в области паха. Для инструктора РУС является боковой. Боковая ручка уже более 20 лет применяется на истребителях и аэробусах. Боковая ручка повышает точность и комфорт пилотирования, освобождает жизненное пространство, улучшает обзорность приборной доски – все эти факторы оказывают непосредственное влияние на безопасность полетов. При перевозке пассажиров на правом сиденье рукоятка инструктора может быть демонтирована.