Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Полу бочки, можно и с одним двигателем скрутить. Если после отрыва скорость не набрать 1,4 от скорости сваливпния и пытаться набирать на малой скорости высоту.

Обратите внимание, элероны(Флапероны) в противофазу работают. Самолёт почни вышел, а потом опять свалился на крыло с опущеным элероном. Поэтому на малой скорости, лучше рулём направления работать. И с этой точки зрения хвост должен быть длинный и увеличенной площади. На ан-14 хвост коротковат на мой взгляд.


 
Типичное не понимание принципа полета самолёта или просто глупый фарс на публику.
 
Полу бочки, можно и с одним двигателем скрутить
Можно и полную с фиксациями, на 1-м работающем. Вспомним Боба Гувера, см.на 4.30
И это показывает, что либо предположение о большом размахе ради управляемости неверное, либо Антонов заблуждался (что не исключено).😉
Кстати, "Шрайк Коммандер" , в той же весовой категории, что и Ан-14.
 
А Вы заметили как поддымливают силовые установки в перевернутом положении? Пилот на самолете максимально придерживается координации движений и чувствуется огромный опыт ,и даже из такого агрегата выжимает по полной. Кстати очень развитый киль тоже говорит о многом.
 
Он крутит бочки с фиксациями и при 2-х выключенных двигателях, и даже при 1-м! Собственно речь о возможностях ЛА по управляемости, обеспеченных его конструкторами и аэродинамиками. Пилот в данном случае смог их полностью продемонстрировать. У этого самолёта крыло на 1/4 меньшего удлинения , чем у Ан-14, но с большим сужением, что уменьшает демпфирование по крену, а такой большой и высокий киль, увеличивает кстати. В общем-нашли правильное соотношение и обеспечили отличную поперечную управляемость при удлинении 9,43.
 
А Вы заметили как поддымливают силовые установки в перевернутом положении? Пилот на самолете максимально придерживается координации движений и чувствуется огромный опыт ,и даже из такого агрегата выжимает по полной. Кстати очень развитый киль тоже говорит о многом.

Да, Боб Хувер(Bob Hoover) был пилотом от бога. Здесь он делает бочку, одной рукой пилотирует, другой наливает чай в стакан:

 
22 сентября 2022 года Фотография самолёта · Антонов · Ан-14А · RA-3231G (зав.н. 600705) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
5 декабря 2022 года Фотография самолёта · Антонов · Ан-14А · RA-3231G (зав.н. 600705) · частное ВС ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
90.jpg


91.jpg
 
Полу бочки, можно и с одним двигателем скрутить. Если после отрыва скорость не набрать 1,4 от скорости сваливпния и пытаться набирать на малой скорости высоту.

Обратите внимание, элероны(Флапероны) в противофазу работают. Самолёт почни вышел, а потом опять свалился на крыло с опущеным элероном. Поэтому на малой скорости, лучше рулём направления работать. И с этой точки зрения хвост должен быть длинный и увеличенной площади. На ан-14 хвост коротковат на мой взгляд.


Я, не об этом, там, на взлётном режиме, произошёл отказ одного дв-ля. Истинная причина отказа - так не была найдена. Написали, что могли.
 
Я, не об этом, там, на взлётном режиме, произошёл отказ одного дв-ля. Истинная причина отказа - так не была найдена. Написали, что могли.

Ещё раз, отказ двигателя на любом режиме полета на 2-х моторном самолете не должен влиять на безопасность полета.

В этом то и проблема и вся ШИРМА самолета STOL.
Он взлетает за счет обдува двигателя на вторых режимах и очень малой скорости.
А откажи мотор, скоростной поток обтекающий крыло резко уменьшится и самолет начинает падать, в этом проблема.

И для безопасности надо самолет прижать к земле после отрыва, что бы самолёт набрал скорость побольше, что бы при отказе мотора, самолет не посыпался, и это 1,4 от скорости сваливания (без обдувки).

Но это уже не так красиво выглядит, потому что с такой механизацией самолет медленно разгоняется и медленно набирает высоту на большой скорости.

Ну и некоторые пилоты пренебрегают скоростью, что бы покрасоваться. и при отказе это приводит к печальным последствиям.
 
Ещё раз, отказ двигателя на любом режиме полета на 2-х моторном самолете не должен влиять на безопасность полета.

В этом то и проблема и вся ШИРМА самолета STOL.
Он взлетает за счет обдува двигателя на вторых режимах и очень малой скорости.
А откажи мотор, скоростной поток обтекающий крыло резко уменьшится и самолет начинает падать, в этом проблема.

И для безопасности надо самолет прижать к земле после отрыва, что бы самолёт набрал скорость побольше, что бы при отказе мотора, самолет не посыпался, и это 1,4 от скорости сваливания (без обдувки).

Но это уже не так красиво выглядит, потому что с такой механизацией самолет медленно разгоняется и медленно набирает высоту на большой скорости.

Ну и некоторые пилоты пренебрегают скоростью, что бы покрасоваться. и при отказе это приводит к печальным последствиям.
Да. Все верно. Например на Вильге обдув крыла с предкрылком даёт +15% Су.
 
Интересно , а на одном моторе этот аэроплан может лететь ?
Когда я попал работать на ЛИС, "Пчёлку" только перестали выпускать, а одну завод оставили себе, как разъездную лошадку.
Много было ещё техников и лётчиков, которые обслуживали и облётывали их.
Ну и естественно было много разговоров об всяких случаях.
Так вот, "Пчела" могла взлетать с полной нагрузкой на одном двигателе, надо было только успеть перевести работающий двигатель на режим
"ЧР" и зафлюгировать не работающий.
Мощность АИ-14 была 260лс а на "ЧРе" -300лс.
Для обеспечения этого режима нужно было топливо смесь Б-70 с Б-91/115.
По этой причине наш ГВФ и отказался от неё. Посчитав что два ТЗ держать на аэродроме, это роскошь.
 
А у этого еще больше.


Но мотор один и привод винтов через валы

Это конечно эксперименталка для отработки аэродинамики отклоняемых поверхностей, но если бы движка было два и работали на общий вал, то вполне такой аппарат нашёл применение.
 
Когда я попал работать на ЛИС, "Пчёлку" только перестали выпускать, а одну завод оставили себе, как разъездную лошадку.
Много было ещё техников и лётчиков, которые обслуживали и облётывали их.
Ну и естественно было много разговоров об всяких случаях.
Так вот, "Пчела" могла взлетать с полной нагрузкой на одном двигателе, надо было только успеть перевести работающий двигатель на режим
"ЧР" и зафлюгировать не работающий.
Мощность АИ-14 была 260лс а на "ЧРе" -300лс.
Для обеспечения этого режима нужно было топливо смесь Б-70 с Б-91/115.
По этой причине наш ГВФ и отказался от неё. Посчитав что два ТЗ держать на аэродроме, это роскошь.
[2 "Пчелы" одна красная другая синяя.
 
Тут разговор о том, что размах очень большой и зачем он такой.
так как для взлета и посадки важнее нагрузка на крыло и масса, а в крейсерском полете тоже такой размах не нужен.

Для легких самолетов крыло проектируют в основном под взлетно посадочные характеристики.
иначе был бы обрубок площадью 2 метра с максимальной скоростью равняющейся скорости максимального качества...


Ан-14 изначально проектировался как самолет, которому требуются хорошие взлетно-посадочные характеристики, а также приемлемая дальность полета с той загрузкой, которая в нем предусмотрена. Диапазон скоростей - при этом сравнительно небольшой.

Поэтому выбрано крыло большого удлинения с достаточно большим размахом - для двух моторов где-то нужно хранить топливо )

В сущности, это дальнейшее развитие некоторых идей, заложенных еще в Ан-2.
 
Назад
Вверх