Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

Если смотреть с позиции сегодняшнего дня, то самолёту такой размерности (грузоподъёмности) совершенно ни к чему крыло размахом 22 метра.
Всё, что сейчас считается совершенно новым и современным, это хорошо забытое старое! Это же подтверждает и наука аэродинамика, которую вообще никакими конструктивными выкрутасами не обмануть!
 
Всё, что сейчас считается совершенно новым и современным, это хорошо забытое старое! Это же подтверждает и наука аэродинамика, которую вообще никакими конструктивными выкрутасами не обмануть!
Да он и раньше никому не нужен был с 22 метровым крылом... По этому его так быстро Аэрофлот и списал...)
 
Всё, что сейчас считается совершенно новым и современным, это хорошо забытое старое! Это же подтверждает и наука аэродинамика, которую вообще никакими конструктивными выкрутасами не обмануть!
Ну-ну... где вы в пршлом видели например 2-х местный самолёт с мотором 350 л.с., готорый достигал в ГП скорости 650 км/ч?
nemesisnxt-2.jpg


Таки вот, в прошлом, этого рубежа впервые достигли на 1-местном с мотором 1100 л.с Аэродинамику выходит обманули?. 😉
Так же и с крылом, если его проектировать сейчас, получится в 1,5 раза меньше размахом, с тем же К и большим Су мах.
 
Ну-ну... где вы в пршлом видели например 2-х местный самолёт с мотором 350 л.с., готорый достигал в ГП скорости 650 км/ч?
nemesisnxt-2.jpg


Таки вот, в прошлом, этого рубежа впервые достигли на 1-местном с мотором 1100 л.с Аэродинамику выходит обманули?. 😉
Так же и с крылом, если его проектировать сейчас, получится в 1,5 раза меньше размахом, с тем же К и большим Су мах.
А если у этого гоночного самолёта в 350 л. с откажет мотор, сможет ли он на коротких крыльях и с малой площадью планировать и удачно приземлиться. У Пчёлки крыло, как у планера и оно на мой взгляд самое удачное! МЛМ конечно же!
 
Любой летающий самолёт может планировать. Вопрос только в дальности планирования.
 
А если у этого гоночного самолёта в 350 л. с откажет мотор, сможет ли он на коротких крыльях и с малой площадью планировать и удачно приземлиться. У Пчёлки крыло, как у планера и оно на мой взгляд самое удачное! МЛМ конечно же!
Я о том, что шкала оценок за 60 лет изрядно поменялась, и машины бывшие лучшими тогда, сейчас заурядны, и те же результаты достигаются меньшими затратами (размеры, вес, трудоёмкость), а лучшие сейчас, тогда казались бы фантастикой.
 
Если смотреть с позиции сегодняшнего дня, то самолёту такой размерности (грузоподъёмности) совершенно ни к чему крыло размахом 22 метра.

Интересно Ваше мнение:
1. Почему и зачем О.К. Антонов выбрал такое длинное крыло для Ан-14, а потом сохранил его для Ан-28 ТОГДА.
2. Что изменилось СЕГОДНЯ "с позиции сегодняшнего дня"?
 
Да он и раньше никому не нужен был с 22 метровым крылом... По этому его так быстро Аэрофлот и списал...)
А разве он в АЭРОФЛОТ-е эксплуатировался? Что-то я не припоминаю.
В ВВС это был связной и "генеральский самолёт" для проведения инспекций. В МАП-е немного было.
А вот в ГА для регулярных авиаперевозок пассажиров АН-14 вряд ли использовался. Моё личное мнение - не навязываю. Их всего тот триста сорок штук выпустить успели...
Кстати, по поводу крыла большого удлинения - ещё в 1955 году французы подняли в воздух вот такой самолёт
1731994739408.png
 
А разве он в АЭРОФЛОТ-е эксплуатировался? Что-то я не припоминаю.
В ВВС это был связной и "генеральский самолёт" для проведения инспекций. В МАП-е немного было.
А вот в ГА для регулярных авиаперевозок пассажиров АН-14 вряд ли использовался. Моё личное мнение - не навязываю. Их всего тот триста сорок штук выпустить успели...
В Аэрофлоте вообще не эксплуатировался и не использовался Реестр: Антонов Ан-14 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Их всего тот триста сорок штук выпустить успели...
В 1,5 раза больше, чем Як-42, кстати. 😉
Если БЫ Аэрофлот был на реальном хозрасчёте, тогда он много разных типов эксплуатировал бы... А так как перевозки по МВЛ планово дотировались, затыкали любую дыру там Ан-2.
ВВС их навязали, когда Аэрофлот от них "отбился" (МЛМ).
 
В 1,5 раза больше, чем Як-42, кстати. 😉
Если БЫ Аэрофлот был на реальном хозрасчёте, тогда он много разных типов эксплуатировал бы... А так как перевозки по МВЛ планово дотировались, затыкали любую дыру там Ан-2.
ВВС их навязали, когда Аэрофлот от них "отбился" (МЛМ).
Дядька, лётчик, рассказывал, что этого самолета были проблемы с безопасностью, в частности, большой разворачивающий момент при отказе движка. Вот Аэрофлот от них и отбился, передали в ВВС, военные на них с парашютами летали.
 
Тем не менее есть фото Пчелок в раскраске Аэрофлота:

Я думаю их по этому так мало выпустили, ибо самолет изначально был не удачный.)
An-14_(СССР-81550).jpg
 
Осталось показать : где он лучше АН-14, в своей нише ?!
В нише Ан-14, сейчас только одномоторные самолёты, коих много. Например:
Превосходство практически по всем параметрам и крыло 12 м, а не 22.
Наверное единственный 2-х моторный конкурент и ровесник- Do-28A/B тоже превосходит по основным характеристикам, а также Do-28D.
Подозреваю, что именно очень длинное крыло было причиной низкой весовой отдачи Ан-14 и крейсерской скорости.
https://sherpaaircraft.com/gt1000/Не был он неудачным, он не для ГА строился.
Ага, для ВВС? Военным на полигоны летать на Ан-2 накладно было, а на Як-12М слишком медленно?
 
Последнее редактирование:
Моё предположение: Антопов сначала реализовал давнишнюю идею планеролёта, но дополнил его возможностями КВП. По ходу дела пришло осознание, что получилось изделие не очень востребованное в реалиях СССР. Например с такими удлинением и нагрузкой на крыло в турбулентной атмосфере, пассажиров быстро наизнанку вывернет. Поэму сделал турбовинтовую версию, увеличив удельную нагрузку в 1,8 раза, и подняв весовую отдачу и экономическую эффективность на должный уровень. Вот для Ан-28, это крыло пришлось в самый раз!
 
Моё предположение: Антопов сначала реализовал давнишнюю идею планеролёта, но дополнил его возможностями КВП. По ходу дела пришло осознание, что получилось изделие не очень востребованное в реалиях СССР. Например с такими удлинением и нагрузкой на крыло в турбулентной атмосфере, пассажиров быстро наизнанку вывернет. Поэму сделал турбовинтовую версию, увеличив удельную нагрузку в 1,8 раза, и подняв весовую отдачу и экономическую эффективность на должный уровень. Вот для Ан-28, это крыло пришлось в самый раз!
Ан-28 отличный тип в этом классе! Эксплуатировал его 6 лет, только приятные воспоминания. Прощает грубые ошибки, можно влезть и вылезти в такие дебри куда и не снилось L-410. Единственный момент - двигатель ТВД-10Б морально устарел, поставить другой двигатель типа PT-6 и машина будет конфетка. Кстати, поляки до сих пор выпускают версию двадцать восьмого, только назвали М-28, с канадскими движками PT-6, оснащают автопилотом и метеолокатором, такую "коровку " берут и амеры для своих ВС.
 
Назад
Вверх