Самолёт Ан-14 "Пчёлка".

передали в ВВС, военные на них с парашютами летали.
Как то в курилке лётчики обсуждали Пчёлку ,летавшие на ней говорили о хорошей устойчивости в полёте . Даже случай рассказывали ,когда штурвал был оставлен без присмотра и пилот вышел в салон, к играющим в карты ! (смех)
 
этого самолета были проблемы с безопасностью, в частности, большой разворачивающий момент при отказе движка.
Поэтому в процессе доработок были установлены ГО-шки хорошего размера !
Антонов Ан-14. Фото, история, характеристики самолета
 
Последнее редактирование:
Единственный момент - двигатель ТВД-10Б морально устарел, поставить другой двигатель типа PT-6 и машина будет конфетка.
Примечательно, что ТВД-10Б значительно "моложе" , чем РТ-6, созданный в конце 50-х гг. Но развитием его у нас не занимались, отдав производство в Польшу. 🙁
Ан-28 отличный тип в этом классе! Эксплуатировал его 6 лет, только приятные воспоминания.
А на Ан-2, вы летали до или после того?
Их всего тот триста сорок штук выпустить успели...
Ещё о нашем восприятии размеров серии. и отношении к технике... У нас, 340- "всего", а Пилатусов РС-6 за 60 лет выпустили аж 600 шт., и он по всему миру летает до сих пор! А у нас из тех 340, сейчас 1 летает, восстановленный энтузиастами, остальные лихо и бездумно превратили в металлолом! Мы ж богатые, не то,что те буржуи! Ох неспроста Советский Союз скоропостижно распался! 🙁
 
На Ан-2 и до и после Ан-28. Были ещё Ан-38 и Ан-3. Нравятся все эти типы, но в нынешних реалиях на Ан-2 честно говоря уже удовольствие не то из-за частых проблем с АШ-62ИР.
 
Ого! Интересно, имел ли Ан-38 преимущества перед Ан-28? Ан-3 перед Ан-2? С точки зрения пилота.
Ан-38 с двигателями TPE-331-14 GR по взлетной массе больше Ан-28 и весит 9500 кг, Это чуть увеличенный Ан-28 . Везет 27 пассажиров, Ан-28 -17 . По технике пилотирования практически не отличается. Оборудован автопилотом, метеолокатором и!!! съемным туалетом, конструктивно выполненым в виде блока. Очень приятное впечатление от эксплуатации двигателей TPE-331 по сравнению с ТВД-10Б.
Ан-3 - это песня, жаль что оборвалась так толком и не начавшись ( на это отдельный разговор) . Ан-3 с двигателем ТВД-20 и Ан-2 с АШ-62ИР, турбопроп и поршневик. У Ан-2 только одно преимущество - в приемистости, в остальном проигрывает.
 
На тренировках на пустом Ан-38 в воздухе выключали один двигатель, выполняли конвейер и запускали после набора, никаких затруднений не вызывало . Самолет на всех этапах устойчив и хорошо управляется. При парировании кренящего момента в сторону выключеного двигателя расход штурвала небольшой, благодаря АУК. Эта система хорошо работает и на Ан-28.
 
А с Ан-14 я впервые познакомился в 1991 году в Арсеньеве, на музейной стоянке ААПО "Прогресс" им. Сазыкина. Её потом восстановили в нашем аэроклубе при заводе и она летала, пока не была потеряна в катастрофе.
 
Моё предположение: Антопов сначала реализовал давнишнюю идею планеролёта, но дополнил его возможностями КВП. По ходу дела пришло осознание, что получилось изделие не очень востребованное в реалиях СССР. Например с такими удлинением и нагрузкой на крыло в турбулентной атмосфере, пассажиров быстро наизнанку вывернет. Поэму сделал турбовинтовую версию, увеличив удельную нагрузку в 1,8 раза, и подняв весовую отдачу и экономическую эффективность на должный уровень. Вот для Ан-28, это крыло пришлось в самый раз!

К макс Ан-28 (в полетной конфигурации) всего 11, 9 при очень большом удлинении крыла 12,2. Думаю, у Ан-14 ( с тем же крылом) К макс ещё меньше из-за меньшего удлинения фюзеляжа. Поэтому я не думаю, что крыло такого большого удлинения было применено на Ан-14, а потом и на Ан-28, для обеспечения высокого К макс.
 
Ага, для ВВС? Военным на полигоны летать на Ан-2 накладно было, а на Як-12М слишком медленно?
Основная фишка для начальства в том, что у Ан-14 есть вполне комфортный салон, а на Ан-2 сидишь как в трюме парохода-каботажника. Как штабной самолёт Ан-14 в самый раз.
 
К макс Ан-28 (в полетной конфигурации) всего 11, 9 при очень большом удлинении крыла 12,2. Думаю, у Ан-14 ( с тем же крылом) К макс ещё меньше из-за меньшего удлинения фюзеляжа. Поэтому я не думаю, что крыло такого большого удлинения было применено на Ан-14, а потом и на Ан-28, для обеспечения высокого К макс.
На "АККОРД-201" (та же компоновка, но удлинение крыла не более 9 максимальное К было порядка 11.
 
Назад
Вверх