Самолет "Челленджер" А.Н.Копейкина, Краснодарский край.

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
Может Вам всесто обшивания верхнего крыла Ан-2 взять готовое,цельнометалическое крыло от [highlight]Л-410[/highlight] (крепкое,свободно несущее,досупное и по деньгам я думаю как раз в 150-300 тыс. можно войти правда тяжеловатое)
Для ехидных сразу парирую.В свое время сомолет с таким крылом был спроектирован и выполнен А.Н Копейкиным ,он у Вас там под боком в Краснодаре.Самолет назывался Челенжер,нормально летал на двух М-14,с фюзеляжем от Ми-2 и хвостовым оперением от Ан-2 
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Может автор сам появиться и уточнит информацию...
Самолет был построен в 1991 году по инициативеи поручению  председателя колхоза миллионера " Родина" ныне покойного Боглачева.Хозяйство остро нуждалось в самолете химике устав нанимать и платить приличные деньги Энемовскому отряду.Как во всех солидных колхозах у "Родины" была своя площадка АХР,со стоянкой,ГСМ,химскладом,растворным узлом и др. постройками."Прибитый "экипаж Ан-2 проживал в станице в выделенных хозяйством комфортаб. котеджах.
И вот на своей  исторической родине по окончанию интереснейшей службы в ВВС(может кто видел телепередачи с учстием А.Н.Копейкина по контактам с внеземными цевилизациями (КОНТАКТЕР)) появляется подполковник (если не ошибаюсь) А.Н.Копейкин,и вникнувь в суть вопроса,говорит о возможной самостоятельной постройке самолета химика по грузоподъемности близкому к Ан-2.Председатель счастлив,организовывается КЛУБ из очень рукастых и инициативных ребят (всем платят зарплату,начисляют прод. пай по уражаю) и парни во главе с А.Н.Копейкиным с утра доночи трудятся регулярно посищая свалки аэродромов Энем (Ан-2,Ми-2) и Пашковки (Л-410)и не забывают ШАРЗ.
На тот момент когда я начал работать в данном клубе,это был уже второй борт.Первый потерпел аварию (капот) при испытательном полете на мах. грузоподьемность....полоса бетон,а до полосы был мягкий после дождя грунт,А.Н.К. слегка не рсчитал глисаду а добовить газ небыло возможности т.к. боролся с боковиком,прикрываясь креном,не обратив внимание что с зади стоит понимающий в этих делах одноклубник.Так и не долетев до асфальта метра3-4,передняя стойка увязла и самолет перевернулся на спину,в салоне были бумажные мешки с землей,и несколько человек которые предложили себя вместо груза,на что клубовцы уставшие набирать грунт любезно согласились.Все были живы и здоровы вот только земли наелись...Услышав про данную неприятность,председатель тут же примчался,всех отматюкал и дал срок неделю...Через 10 дней (понятно и ночей) были привезены крылья фюз. Ми-2 и собран новый самолет. Вот такая история.
Затем А.Н. открыл АТСК в который я и был приглашен инструктором ПДП,были полученны из ДОСААФ 2 Ан-2, итри Як-52. Ан-2 мгновенно переделались в химиков и ушли в поля.
Лично челенжер я впервые увидел на стоянке ,мы с А.А.Блуевым приехали к Копейкину в гости (я договариваться о трудоустройстве а Агафоныч познакомиться...)это было осенью.Весной  когда я приехал на работу выяснилось что позже осенью  у ребят с председателем произошел конфликт,и они были вынуждены забрав технику ДОСААФ и оставив все что финансировалось предом (Як-18т,Челенджер,куча частей от Вильги и т.д) переместились на соседнюю площадку где мы и продолжили работать.А самоетик был разграблен,поломан и беследно пропал.
Данные точные дать не могу,то что видел это фюзеляж Ми-2,хвостовая балка которого была подкошеня мощной дюралевой трубой,хвостовое оперение с Ан-2,крыло от Л-410,в гондолах были размещены М-14П с В-530 ми,В салоне стоял огромный бак под химию из нерж. с низу бы Антоновский кач. узел с ветряком.
Вот как то так.
Будем надеяться,что кто то дополнит (может сам А.Н.)мой рассказ.
Приезжал Громцев (ФЛА),дал высокую оценку самолету...
 

Альбатрос.

Старейший участник
Откуда
Океан
;DЛишняя иллюстрация того,что получается,если за дело берётся лётчик ;D...конструктор,просто сказал бы,что так нельзя,потому,что он знает,что это напрасный труд :'(
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Этот "напрасный труд" в шальные девяностые за три года хозяйству принес не один миллион ::) :p
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Фото альбом по строительству и эксплуатации,а так же формуляр ФЛА с фото (фас,профиль,3/4) все у А.Н. Копейкина...может кто докречиться... Я на Урале,он по прежнему в СВОЕМ КРАЕ!!
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
На соседней веточке  которая породила эту,идет легкая критика самолетика... :
(Чертовски тяжеленное крыло... Как, впрочем, и всё остальное... Нерациональный подход... И не более того.)

(Вот это полное безрассудство!  IMHO Сильно перетяжелённый самолет! Поясню, Ми-2 -это вертолет!И фюзеляж у него проектировался по "вертолетным" нормам. Смысл в том, что вертолеты проектируют не по пределу прочности(сигма в), как самолеты, а по пределу выносливости, который раза в 3 меньше.  Подмигивание Да и компоновка салона у Ми-2 вообще не "аллё"! Аэродинамика плохая, тяжелая хвостовая балка  и т.д.)

(Сильно перетяжелённый самолет!

Тоже об этом подумал. Но! Собрать самолет реально с помойки из готовых модулей, да еще рабочий, с полезной нагрузкой, близкой Ан-2 при мощности в 1,5 раза меньшей, за короткий срок, да еще восстановленный за 10 дней после капота, 3 года летавший - это просто нечто! Это на доску почета партизанской!)


Вставлю свой пять копеек и на эту ветку:

Почему партизанской???
В то время ФЛА было на высоте(летчик КОСМОНАВТ И.Волк) ,слеты СЛА,полеты в Австралию и т.д. ТАК ЧТО ВСЕ на тот момент  ЛЕГЕТИМНО!!!Мы пока с Агафонычем (А,А,Балуевым) до Копейкина добирались то посетили многих самоделов..(В то время было ошущение что Кабарда,Ставрополье,Краснодарский край,Ростовская обл.Волгоградская обл.. просто заполнена самоделами: Волгодонск,Камышин,Армавир,Зеленокумск,Новопавловск,Есентуки, и т.д. Везде что то строили,летали,ломались,поднимались и опять летали.
А на счет подхода... Внимательно читайте первый пост.Была поставлена задача заменить Ан-2 в КОРОТКИЕ СРОКИ. ЖДАТЬ 2-3 года председатель не стал бы..
Перетежелен?
Да нет ,просто тяжелый,а крыло то какое БОГАТОЕ...Посчитайте нагрузку...ПРОСТО ПЛАНЕР (Бланик)
Аэродинамика фюзеляжа Ми-2 ну может чуть хуже Ан-14Пчелы (посмотрите их оба в фас и профиль рядом)
Так что ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!!
И ЛЕГО имеет прово на жизнь,что по прежнему доказывает Е.Грунин используя детали серийных самолетов (особенно Ан-2) Т-101,Лаплан, и т.д.Да и многие самодельщики идут по этому пути. Понятно,что новое лучше,легче,под поставленную задачу ...А если есть ограничение по времени и в средствах???
 

snmon warwarwetterweg

Старейший участник
Почему партизанской??? 
Потому, что для партизанской - пример исключительный. Так и просится история в духе героической эпопеи, как партизаны под покровом ночи собирают из обломков целый самолет и летят на нем бомбить оккупантов. Ну и шутка, конечно. :)
 

Arcandale

Старейший участник
Откуда
Краснодар
Перетежелен?
Да нет ,просто тяжелый,а крыло то какое БОГАТОЕ...Посчитайте нагрузку...ПРОСТО ПЛАНЕР
Видел то что осталось от этого, хмм, творения на аэродроме близ станицы Северской. Слышал истории о нем немного в другом ключе.
Мол аппарат летал с грацией кирпича, и после остановки двгателя крепко приложился о планету. После чего его уже не стали вновь восстанавливать. То ли возможностей не было, то ли уже желания.
Выглядит он, конечно, адски. При всем уважении к конструктору, кажется мне, что подобные аппараты могли появляться только из-за трудностей с покупкой нормальных китнаборов или хотя бы материалов, подходящих для постройки чего-то более вразумительного :IMHO
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Нет ,это про какой то другой..ТАКОЕ КРЫЛО ПО КЕРПИЧНОМУ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ даже если его слегка испортили фэзеляжем .Вот если человек не очень подготовлен к двух моторнику,да еще отказ одного. Лучше б обоих...На данном аппарате после того как он целехинький был оставлен в совхозе Родина на хим. площадке А.Н. Копейкиным,по прчине ухода из хозяйства ,НИКТО БОЛЬШЕ НЕ ЛЕТАЛ.Что пограбили,а большую часть (Як-18Т,крылья Вильги и еще три фуры запчастей) вывезли самодельщики нашедшие подход к председателю... А может я и заблуждаюсь,может эти самые самоделы востановили его и все выше названное верно...
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
Максим из Ростова на соседней ветке выложил ссылку о конструкторе.....там есть про этот самолет   http://www.bvvaul.ru/profiles/3918.php
 

boris1

Я люблю малые самолеты
;DЛишняя иллюстрация того,что получается,если за дело берётся лётчик ;D...конструктор,просто сказал бы,что так нельзя,потому,что он знает,что это напрасный труд :'(
Ты мне что то последнее время как то иначе смотреться стал. Или я старею.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Честно сказать не верится что такое возможно, но факт!! И фото это подтверждают. Остается только снять шляпу и застыть в изумлении и уважении :)
 
Вверх