«Самолет для всех»

Возможность создания самолета и системы  управления, адаптированных  к людям  различной конфигурации, как это имеет место на автомобилях с ручным управлением. 
 Господа, поделитесь своими знаниями, опытом, полётом мысли!   
 
Вот для таких например:
 

Вложения

  • Kopija_PIC_00c62_001.jpg
    Kopija_PIC_00c62_001.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 138
Ваше желание осуществить в авиации довольно трудно,практически всё "завязано" на среднестатистического человека.Для примера сравните усилия пилота по нормам и свои.Без обид!В подобных случаях,я думаю,делать нужно под пилота (заказчика) индивидуально. Мне кажется,для вас будет оптимальным управление штурвальной колонкой,причём её поворотом относительно вертикальной оси поворачивать РН(руль направления),т.е. от педалей вообще отказаться.Ну а усилия подбирать индивидуально,рассчитать подобную систему управления несложно...
 
Но в автомобиле тоже практически всё "завязано" на среднестатистического человека, и это я прочувствовал на своей шкуре!  :~)
Начало положено! Я этому очень рад! 🙂
 
Пардон, а почему ручное? Опять-же, без обид. Просто... а мне как архитектору задача несколько знакома... Хотелось-бы знать, раз уж Вы заговорили, кроме размеров тела эта болячка как-то ограничивает Вашу подвижность. Ногами управлять ни как?
...только из желания помочь. :~)
 
Тут обид быть не может, ищется же решение! 🙂
С ногами у меня как раз-то и есть основная проблема,
ходят они с трудом, даже очень, и ответственное управление я им бы не доверил. 🙂
 
Тогда... да простят меня светила, поделюсь своими соображениями. Решил я сам поэкспериметировать с этим делом и на ручку навесил и поперечное и продольное управление... Не доработал пока, но на макете оно, вроде работает... без внешних возмущений. Попробую завтра сфоткать и показать. За одно и мне тут расскажут какой я баран  🙂
 
Очень осторожно выскажу идею дублированного электрического управления...

Идеальный вариант, конечно, полное пропорциональное управление, например, по крену и тангажу, правой рукой управлять джойстиком, а по рысканью, левой рукой от клавиш на руде. Собственно, на таком же принципе построены игровые джойстики. Еще на руде можно разместить кнопки для триммирования по тангажу, а на джойстике по крену. Единственная проблема - обратная связь... На больших самолетах, в таком случае, устанавливают загружатели. Остается вопрос найти подходящие сервоприводы, изготовить контроллер и написать программу... Конечно это не просто, но если заинтересовать людей увлеченных радиоэлектроникой, например на сайте avsim.su в разделе "железные кокпиты", а  конкретнее  Андрея Зверева под ником Zigzag-74, то все очень даже реально.

Можно попробовать сделать электрическое управление только носовой или хвостовой стойкой и рулем направления.


Электротриммеры вможно изготовить из Jumbo рулевых машинок от больших радиоуправляемых самолетов.

LeXX! Желаю Вам удачи, крепкого здоровья и массу энергии, для воплощения мечты в реальность! Постараюсь вам помочь чем смогу по окончании строительства мастерской. А по электроуправлению - завтра создам ветку на Авсиме... Там есть люди соображающие.  Может помогут...

             С Уважением, Константин Суханов.
 
Может тогда проще отказаться от третьего канала управления(РН либо элеронов)?

Блоха, Sky Pup, Spratt 103 и т.п. летают себе с 2 каналами и ничего.
 
Читал где-то на форуме,В "Аэропракте" экспериментировали с полностью ручным управлением на самолете А-20.Посмотрите.
Желаю вам всего наилучшего!
 
Без элеронов как-то очень стремно.... На настоящих самолетах без элеронов не летал, а вот на RC моделях - имел опыт полетов. В спокойную погоду, вечерком, на закате, можно сказать, что полет устойчивый и плавное отклонение РН приводит к небольшому скольжению и крену. Но при выводе из крена приходится  парировать небольшое кабрирование, которое увеличивается в неспокойную погоду и приводит к раскачиванию модели. Вообще очень неприятно заходить на посадку без элеронов. Сильное рысканье и раскачка очень неприятна. Представляю, как будет жакро пилоту на реальном аппарате.

Блоха, Sky Pup, Spratt 103 и т.п. летают себе с 2 каналами и ничего.

Могу ошибаться, но Spratt 103 немного из другого"теста"... На нем в отличии от блохи и скайпапа вроде балансирное управление крылом, что совершенно меняет картину.

Я думаю нужно рассматривать вариант типа Spratt 103 но немного в уменьшенном варианте под движок от параплана.   

Эй конструкторы! Где вы? Нужно помочь человеку!
 
Вот была тема, в которой я тоже участвовал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1247493874/0
Примерялся как мог потом, моим конечностям не хватает достаточного плеча, если можно так сказать, для управления.
 
Надо тогда джойстик мутить, если есть надежда на кисти. По большому счету-то можно и пальцами рулить, если есть денёг на весь электронный ливер. 😉
 
Назад
Вверх