«Самолет для всех»

Может проще к обычной ШК приделать две ручки с боуденами на РН, левую нажал - РН влево, правую - вправо. И никакой хитрой кинематики и электроники.

Уважаемый Фар, вот моя кисть в разжатом и сжатом состоянии, не получится, никак...
 

Вложения

  • Picture_206_001.jpg
    Picture_206_001.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 95
  • Picture_207.jpg
    Picture_207.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 103
Давайте всё по порядку. С управлением автомобилем, вопрос, как я понял, решен.
Хотелось бы увидеть фотографии переделок водительского места Оки и ваши комментарии относительно удобства того или иного органа управления.
 
Может и вправду боковая ручка и на неё всё завязать как на Ercoupe 415 на штурвале...
 

Вложения

  • 0015_004.jpg
    0015_004.jpg
    140 КБ · Просмотры: 110
  • 0016_004.jpg
    0016_004.jpg
    134,7 КБ · Просмотры: 105
Управление на моей Оке:
1. рычаг газа, находится за рулём, тянуть надо на себя, одной рукой не справляюсь.
2.Рычаг одновременно тормоза и сцепления, сцепление выжимается поворотом ручки 3, а потом нажимается рычаг2, и машина тормозит...
В общем домой приезжаешь-сразу под душ холодный! 🙂
 

Вложения

  • uua0.jpg
    uua0.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 97
Про механику мнужно забыть! Однозначно надо мутить тему как на Эирбасе а-320... Модели же летают! У них нет механики, кроме тяг от рулевых машинок на кабанчики рулей и элеронов...  Есть уже  готовые контроллеры для скоростных шаговых моторов... можно попробовать завязать их через червячную передачу вместо дорогих сервомашинок. В свое время увлекался моделями вертолетов. Так вот у меня был Раптор, который при помощи всего трех относительно недорогих пьезогироскопов, висел на месте без всякого вмешательства от радиоуправления  пока не кончалась горючка... А приземление происходило на авторотации легким перемещением шага ротора. При этом ни крена ни рысканья не наблюдалось. Я, конечно, понимаю, что механика надежнее, но в данном случае по любому необходимо использование БПС, а электрику можно дублировать хоть троекратно, установив по три сервы на каждую рулевую поверхность... Еще один плюс электромеханического управления - возможность микширования. Можно, как говорилось выше, замикшировать элероны и РН, по типу авторудера, а можно настроить нелинейное отклонение рулей, что позволит очень тонко, без накручивания гаек и талрепов настроить идеальное управление от джойстика. Да хоть флапероны замикшировать, если будет нужно..
 
Механика понадёжнее будет электроники.Не вижу особых проблем при проектировании такой системы управления.С выбором аппарата тоже "темень". У меня тут такой вопрос возник-кто будет испытывать сей аппарат и кто будет Александра на нём учить летать?
 
Механика понадёжнее будет электроники...

Правда?
Зачем это джойстик влепили на самый большой пассажирский самолет А-380 ? На самом деле вы правы, но в случае с Александром механическое управление вряд ли подходит... Учиться летать, имея правильный самолетик можно самостоятельно на большом поле. Теорию ни кто не отменял, а слегка подлетывать, пока не сроднишься с самолетом можно и в спокойную погоду... Ну а потом, кто отменял радиоуправление и кнопку "тренер"...???  😉 Только не подумайте, что я глумлюсь и хочу запускать человека на радиоволне. 😱  Немного подправить, если что, да облетать и настроить самолет можно с грузом вместо пилота... А вот с механикой это не реально...
 
Ну а потом, кто отменял радиоуправление и кнопку "тренер"...???
А у "лёдчика" вы спросили-"потянет" он А380? 🙂Надо тогда с аппаратом определиться,а уж к нему управление придумывать
 
Про механику мнужно забыть! Однозначно надо мутить тему как на Эирбасе а-320... Модели же летают! У них нет механики, кроме тяг от рулевых машинок на кабанчики рулей и элеронов...  Есть уже  готовые контроллеры для скоростных шаговых моторов... можно попробовать завязать их через червячную передачу вместо дорогих сервомашинок. В свое время увлекался моделями вертолетов. Так вот у меня был Раптор, который при помощи всего трех относительно недорогих пьезогироскопов, висел на месте без всякого вмешательства от радиоуправления  пока не кончалась горючка... А приземление происходило на авторотации легким перемещением шага ротора. При этом ни крена ни рысканья не наблюдалось. Я, конечно, понимаю, что механика надежнее, но в данном случае по любому необходимо использование БПС, а электрику можно дублировать хоть троекратно, установив по три сервы на каждую рулевую поверхность... Еще один плюс электромеханического управления - возможность микширования. Можно, как говорилось выше, замикшировать элероны и РН, по типу авторудера, а можно настроить нелинейное отклонение рулей, что позволит очень тонко, без накручивания гаек и талрепов настроить идеальное управление от джойстика. Да хоть флапероны замикшировать, если будет нужно..

Ой... ребята снова всё усложняете.
Тема то выеденного яйца не стоит.
Вот схемка, и всё. Летите голуби.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_001_009.jpg
    Izobrazhenie_001_009.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 97
Ну а потом, кто отменял радиоуправление и кнопку "тренер"...???
А у "лёдчика" вы спросили-"потянет" он А380? 🙂Надо тогда с аппаратом определиться,а уж к нему управление придумывать

Правильно! Именно об этом я говорил в ответе #34.

Что касается себестоимости, то расходы те так велики, как кажется.

Давайте говорить честно! Ведь мы находимся в этой теме, и что-то придумываем не потому, что нам нечего делать, а потому, что каждый из нас хочет помочь Александру воплотить его мечту в реальность! И пусть это будет против всех официальных правил, но я надеюсь, что по мере своих возможностей, мы от души сможем помочь не только советом, но и делами.

Что касается лично меня: Через месяц закончу строительство мастерской и возьму на себя, например, изготовление деталей планера, что-то типа кит-комплекта... Кто-то поможет Александру в сборке самолета на Родине... Кто-то поможет купить двигатель... Друзья обещали мне помочь решить проблему с электромеханическим управлением. Ну а почему бы нет?

Можно создать маленький фонд поддержки БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА на этом форуме! Есть же среди нас люди, которые не обеднеют он пары сотен баксов?  Я готов стать первым! 😉
 
Не вижу проблем осуществить полностью механическое управление по трем каналам на ручке-джойстике с индивидуально подобранными усилиями и перемещениями.
 
У моделистов на пульте два джойстика. Наиболее распространенная вторая мода, как раз имеет справа джойстик тангаж/крен, а слева РУД/РН.
Нечто подобное будет логично смотреться в таком случае. Две ручки-джойстика по бокам. Под левую руку соответственно РУД вперед-назад, возможно скользящий по оси в направлющих. А наклон вправо-лево, когда это потребуется - соответственно РН и колесо. Мне кажется, что наиболее важным исловием будет создание аппарата с хорошей стойчивостью и под конкретные габариты кабины. Это аппарат не для соревнований, но для укрепления веры в себя.
Боковые ручки добавят до кучи усточивости туловищу в кабине.

ЗЫ. Это все чисто механический привод.  Добавка электроники вполне возможна, но только как дополнительная функция для триммеров, если захочится еще облегчить ход. Хотя мне видится это излишнем, значительно проще сами рули сбалансировать как по массе, так и аэродинамически. Полезно во всех отношениях.  :IMHO
 
Вот схемка, и всё. Летите голуби.

Схемка отличная! Если вместо лиспедной перекладины установить модные рога - ваще буит класс!

  Одной рукой контролировать её нереально.


Берите схему Дмитриева ,она рабочая и проверена!
 

Вложения

  • CIMG0016888_001.JPG
    CIMG0016888_001.JPG
    68,8 КБ · Просмотры: 96
Вот пример руда с пропорциональным управлением РН клавишами.... Очень удобно.

tga2throt460.jpg


Мне кажется, что наиболее важным условием будет создание аппарата с хорошей устойчивостью и под конкретные габариты кабины.

Согласен! Но для этого нужно мотивировать специалистов, которые обычно очень заняты...

Берите схему Дмитриева ,она рабочая и проверена!

На правом роге ручка управления дросселем?

Как управлять РН? Поворотом колонки, как на схеме у Юрия?
 
На правой дроссель, штурвалом - РН,

наклон всей колонки  тангаж и элероны.
 
Тоже тема, но в случае с самолетиком для Александра, я за электричество, потому что можно будет облетать самолет без пилота, а потом, если что, подрулить...

Эх... скока я спас моделей начинающим лётчегам на кабель-тренере..., либо перехватом передатчега...  :🙂
 
Не ну так сейчас договоримся, что вообще самолет с автопилотом и пускай летает по программе, лишь бы сил на мышку хватило.  Тема интересная, сам хочу заняться, то только это не тот случай. Ключевое слово ЧЕЛОВЕК хочет летать сам и с меньшими траблами. Электроника - это траблы и совсем другой бюджет. Не нужна она в этом конкретном решении. ИМХО.
 
Дядя Володя, позвольте с Вами не согласиться... Основная проблема Александра заключается в двигательной функции конечностей. На мой взгляд практически не реально спроектировать механическую систему управления с малым ходом штурвала.... А даже если возможно, то чувствительность такого управления будет не айс... Что же касается большой стоимости электрических прибамбасов, то как уже говорил выше, это лишь иллюзия... Не так все дорого...

Возможность  пропорционального электромеханического  управления с подключением гироскопов позволит упростить управление избавившись от триммеров.... дополнительные плюсы в виде отсутствия тросов и тяг, простая электронная настройка без гаечных ключей и многократное дублирование  практически без увеличения массы.   

Мое мнение сугубо дилетантское, поправьте, если что не так...
 
Назад
Вверх