Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Не надо советовать о чем не в курсе. Лучше Картагона в округе для таких полетов возле дома не найти. Аэродром Усть-Орды отсутствует уже больше чем год, почил навсегда в бозе. Ныне застроен малоэтажным строительством. Я был последним кто сел и взлетел там, в августе 13-го, уже между столбов. Аминь.
Для справки: оформленные ПП и опубликованные это Черемхово (но по согласованию с Днепром), Малая Кура (пока еще непригодна ВПП) и конечно Оек. Все остальные типа Усть-уды, Харанцов и Усть-баргузина уже далековато для вас.
Есть еще несколько мной подобранных и проверенных площадок в Бугульдейке, Еланцах, Заме и Б.Голоустном.
 
Очень нравится этот самолет, постройка и транспортировка относительно простые, но не слишком ли его разработчик увлекся облегчением конструкции чтобы уложиться в 115кг. Материал по ссылке наводит на размышления http://quid.us/hummel/damage/ Как я понимаю это был самолет из кита, причины разрушения крыла не ясны
 
Насколько я понял из перевода https://groups.yahoo.com/neo/groups/ultracruiser/conversations/topics/3152  причиной разрушения крыла стала грубая ошибка при изготовлении, но не понял какая...
 
Самолет по ссылке был не из кита. Дедушка за 70 вместо заднего лонжерона центроплана (само крыло однолонжеронное) временно из-за отсутствия материала поставил гнутик из 0,5 мм, потом не заменил на штатный уголок и благополучно забыл об этом. В результате одна консоль вывернулась назад.
Дедушка остался жив упав с 20 метров, но к строительству летной техники не охладел.
 
но не слишком ли его разработчик увлекся облегчением конструкции чтобы уложиться в 115кг. Материал по ссылке наводит на размышления 
Разработчик допустил другой серьёзный "косяк"-разорвав посередине верхний пояс лонжерона центроплана. Внятной компенсации разрыва не видно, да и вес на ней набежит.
Возможно,дедушка Хаммел полагал,что довёл пояса до бортов и всё ОК!? 😱
 

Вложения

  • Kopija_DSC00674.jpg
    Kopija_DSC00674.jpg
    81,5 КБ · Просмотры: 459
  • Kopija_DSC03968_001.jpg
    Kopija_DSC03968_001.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 448
Не все так просто, как кажется в конструкции центроплана этого самолета. Грамотные пенсионеры Иркутского авиазавода увидев эту конструкцию на поле чуть не линчевали меня на месте, но разобравшись, признали свою неправоту. Ну и практика - критерий истины. В интернете доступен репортаж об испытаниях Ультракрузера нагружением: https://flyhumme.ipower.com/uc_stress.htm
 
Вырез скомпенсирован накладкой во всю высоту лонжерона из 5 мм дюраля, заходящей примерно на 120мм на обрезки верхней полки лонжерона. Каждый обрезок полки крепится к накладке 4-мя болтами 1/4". Нижняя полка лонжерона неразрезная и соединена с накладкой заклепками. Сам вырез в накладке усилен и спереди и сзади приклепанными уголками 30х30х3 мм. (на фото испытуемого самолета установлен один уголок спереди).
Способ закрепления лонжерона центроплана в фюзеляже (видно и на вашем фото и на фото испытаний) как мне кажется дополнительно усиливает рассматриваемый узел.
В существенно более тяжелом самолете этой фирмы Н5 - самая свежая конструкция - принципиальная схема этого узла сохранена. Изменена лишь толщина накладки.
 
Понятно-тупо нагнали "мяса" в это место. Крепление лонжерона к фюзеляжу,практически никак не воспринимает сжимающую нагрузку.
Закономерен вопрос:
Так ли необходим этот вырез по эргономике кабины?
Целесообразность применения 18% профиля крыла-также вызывает сомнения.
 
В субботу 12 сентября полетали немного. Давно уже все было готово с переделками (шасси, часть приборов и винт), но летом попал в автоаварию (пьяный в лоб) и, несмотря на то что почти увернулся, потерял авто. Без этого происшествия выехал бы намного раньше.
Пришлось сесть на вынужденную, т.к. на 3-м полете за день (а у меня на первом) в воздухе произошел перегрев масла и движок чихая и кашляя сильно сбросил обороты. Метался я не долго, но в болотину с кочками садить не хотелось. Еще полкилометра на 2-х метрах высоты дотягивал до ровного места и сел поперек полосы в траву. Ничего не сломал.
Мотор остыл и Сергей слетал еще раз, но масло конкретно грелось при нормальном давлении 4-5 атм и холодных головках 110 градусов.
Свечи нормальные, масло с щупа горелым не пахнет и чистое, двигатель заводится и работает - пока не знаю что делать с этим перегревом.
Зрителей была толпа - если кто-нибудь поделится фото и видео - выложу.
 
В интернете доступен репортаж об испытаниях Ультракрузера нагружением

По-моему, испытатели обманули сами себя, нагружая плоскости таким образом https://flyhumme.ipower.com/images/UC/Stress/DSC00369.JPG
У прямоугольного крыла нагрузка равнораспределенная по размаху.
 
По-моему, испытатели обманули сами себя, нагружая плоскости таким образом https://flyhumme.ipower.com/images/UC/Stress/DSC00369.JPG
У прямоугольного крыла нагрузка равнораспределенная по размаху.
И изгибающий момент тоже? 😉
 
Плоскость крыла в полете нагружается не моментом, а аэродинамическими силами. Для прямоугольного крыла распределение силы q по размаху l равномерное. Эти силы и нужно имитировать. Поперечная сила Q=q*l, а момент M=(q*l*l)/2 - они образуются сами по себе, как следствие воздействия силы q.
 
Вот ведь несчастные, наверное не знают об этом 😛. Ладно, проехали, не будем захламлять ветку 😉.
 
Привет землякам-сибирякам! Читал, смотрел... круто! Спасибо, словно сам полетал!Присоединяюсь к советам: Дугу надо делать. Избегайте работы на малом газе, для двигателя это тяжело. Шасси говорит само за себя.Нужна  амортизация и меньше грохоту. Без УС летать некомфортно, тем более начинающему пилоту. Попробуйте УС-250, его можно проверить выставив в форточку автомашины по спидометру .Разница +- 5км,час допустимы. Не нравится мне  ваш двигатель. Это первый звоночек. Не любят они больших оборотов. При возможности поищите двигатель мощнее на 10-20лс и тяжелее соответственно на 10-15кг .И центровка прийдёт в норму и седло можно сдвинуть назад .Будет удобнее посадка. Так как веса у Вас побольше,надеюсь что прочности хватит.НА посадке пока что нет момента выравнивания, низкий и длинный подход из-за повышенной скорости ,или не прибраного режима. НЕ особо настраивайтесь на уход на второй круг! Тут тоже есть опасность ошибки. Практически все Ваши посадки можно было досадить без ухода. Часто для ухода мешают препятствия, при резкой даче газа может остановиться двигатель. Да и нужен вашему двигателю лишний взлётный режим? С этими шасси ,козёл не высокий ,запас по скорости есть -досаживайте. Чуть придержать отход и досадить. Это проще чем уход на второй круг! Это не дело, из первого самостоятельного делать 5-10 заходов. Сердце может не выдержать! Шутка... Заканчиваю.  Удачи. Летать и думать! Потихоньку тренеруйтесь и ни каких перевертышей! Полёт по кругу пару сезонов в хорошую погоду. Присматривайтесь к площадкам на случай вынужденной. Хорошо проехать по ним на машине,можно ипешком походить. Ну всё... Будьте благоразумны. Пока.
 
Выкладываю видео  полетов 12 сентября. Для иллюстрации летных характеристик самолета выложил не свои упражнения с полетом туда-сюда через все поле, а более компактный полет Сергея
https://www.youtube.com/watch?v=XJHTAUE5QVs
Сделанная амортизация сперва вызывала сомнения в своей работоспособности, но оказалась (по следам смазки на штоках) работающей. Шнуровая амортизация хвостовой опоры  - вообще очень комфортна.
 
Своего фото не делал, но вот откуда слизал (c Ультракрузера Денниса Брукса) в сети есть. Только у меня колесо управляется не жесткой тягой, а пружинами.
Диаметр колеса 100 мм, покупал в свое время вместе с коком в GreatPlanes.
 

Вложения

  • Hvostovaja_opora_UC.jpg
    Hvostovaja_opora_UC.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 406
Вот еще эпизод полета снятый с другого ракурса нашими авиамоделистами:
https://www.youtube.com/watch?v=diMq6oNymqA&feature=youtu.be
Относительно моего страха по поводу перегретого масла производитель мотора был краток: "The bearings should be OK." Но на всякий случай масло я все-таки поменяю.
 
Назад
Вверх