Самолёт Hummel Ultracruiser

Thread moderators: corner
Всё актуально, если нужно..., а на "халяву" конечно не актуально.
А вот представьте, что не отправляют в Россию. Вежливо отвечают отказом и рекомендуют обратиться после окончания СВО. Сейчас продажи в Россию не делают даже через третьи страны.
 
А вот представьте, что не отправляют в Россию. Вежливо отвечают отказом и рекомендуют обратиться после окончания СВО. Сейчас продажи в Россию не делают даже через третьи страны.

Если нет знакомых "там" позвоните Булату, он Вам купит и переправит. Переправить можно через Турцию, у нас на форуме есть человек живущий
там. Если захотеть, всё можно сделать(заплатите людям немного) 😉
 
Если нет знакомых "там" позвоните Булату, он Вам купит и переправит. Переправить можно через Турцию, у нас на форуме есть человек живущий
там. Если захотеть, всё можно сделать(заплатите людям немного) 😉
Конкретно мне не надо, узнавал мой товарищ. За инфу спасибо, передам ему, или сам здесь прочтёт.
 
Конкретно мне не надо, узнавал мой товарищ. За инфу спасибо, передам ему, или сам здесь прочтёт.

Пожалуйста. И в Израиле тоже есть "наш" форумчанин, я думаю никто из них не откажет в помощи, но за работу конечно надо будет
"отблагодарить"...
 
С Булатом я знаком, да и есть другие способы купить из штатов, просто не хочется ждать.
А насчёт халявы я о таком и не помышлял, хотел купить здесь.
Ну или сделать копии за вознаграждение.
 
С Булатом я знаком, да и есть другие способы купить из штатов, просто не хочется ждать.
А насчёт халявы я о таком и не помышлял, хотел купить здесь.
Ну или сделать копии за вознаграждение.

Я не думаю, что здесь они у кого-то есть, у меня их точно нет. Да и копии делать с них не совсем легально без разрешения от их владельца,
так-что скорее всего придётся заказывать.
 
Я не думаю, что здесь они у кого-то есть, у меня их точно нет. Да и копии делать с них не совсем легально без разрешения от их владельца,
так-что скорее всего придётся заказывать.
Наверно это не оригинально , но сделать копию для форумчанина и собрата по несчастью наверняка стоит, тем более об этом никто не узнает наверняка, а мы никому не скажем - ведь правда? Я к примеру делюсь буквально всем , что есть лишь бы развивалось наше движение.
 
Всем привет!
Этот самолет очень понравился внешне, и еще очень нравится что он алюминиевый. Зимой этого года я занялся нарезкой деталей и фанерных шаблонов на лазере. Вобщем начали строить вдвоем с коллегой, сейчас уже сделан стапель, на нем выставлены шпангоуты, приступаем к обшивке фюзеляжа.

Honeyview_20240817_125840 (2).jpg


Honeyview_20240819_185716.jpg


Honeyview_20240819_185711.jpg


Honeyview_20240817_115424.jpg
 
Последнее редактирование:
Такое маленькое оперение. Я насчитал Аго-0,25. И данные разнятся, тут размах 6,85 метра, в Википедии 7,6 м( автор ветки пишет о 7,5 м, второй пост на 1 стр). И даже в этой же картинке длина фюзеляжа в тексте 16 футов , на чертеже 17 футов. Где правда?

ултракруизер чертеж.jpg
 
То же обратил внимание что на всех американских самолетах маленькое оперение Аго порядка 0,25 а у нас требуется 0,5. Почему так не понятно, возможно не летают на штопор, хотя вряд ли. Может уважаемый Лапшин прояснит ситуацию.
 
Думается следующее: если центр давления на профиле не гуляет/ гуляет незначительно и совпадает с центром тяжести самолёта, то например если ветер поддул снизу, подъёмная силы крыла увеличилась, но она момент никакой создавать не будет/ или будет очень мал. Но ветер поддул и под оперенин и также увеличил его подъёмную силу, но так как оно находится далеко от цт,то от него будет момент ( восстанавливающий) . Поэтому если центр давления и центровка совпадают, то момент оперения должен быть меньше, чем в ситуации когда цд крыла и цт имеют больший разнос, а соответственно и восстанавливающий момент от оперения потребуется больше , так как ему надо пересилить момент от крыла. Тут конечно логичнее и удлинение оперения сделать больше и профилировку лучше применить, но удлинение должно быть таким, чтобы оперение раньше крыла не сорвалось. А профилировка хорошо. Симметричная. У меня где то лежит вырезка из старого журнала АОН с множеством самодельных самолётов ХАИ ( честно говоря даже не знал некоторые раньше), так почти у всех мизерные Аго
 
Последнее редактирование:
0,5 не требуется, а рекомендуется! Параметр Аго не учитывает удлинения оперения, который влияет на его эффективность. Проектируя тщательно, следует мостроить зависимости Аго от Хт по условиям обеспечения запаса стат. устойчивости и балансировки на посадке. И тогда уже выбрать Аго и диапазон центровок окончательно.
Аго=0,5 как бы гарантирует, что будет нормально и то и другое.
 
В общем совершенно случая , листая личный архив по другому поводу, наткнулся на чертежи этого самолёта . Склероз рановато подкатил, не помню даже откуда они у меня появились. Размах в общем 7.5 м. А размер оперения действительно мизерный
 
Интересно б увидеть такую методику расчёта по американской книжке по типу нашей "Самолёты строим сами"В. Кондратьева и Яснопольакого. Ведь некоторые номограмы Кондратьев брал с ихней книги, помнится номограмы и схемы с обсолютно в таком же исполнени только на английском. Думается там будет описана методика расчёта именно как на Круизёре и МиниХаймаксах... Ссылочку б кто скинул? Нужно провести эти расчёты, для проверки....
 
Назад
Вверх