KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
Впрчем, для реплики лучше подойдёт R-II соответствующих толщин. 🙂
Последнее редактирование:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Обоснуйте, пожалуйста.Впрчем, для реплики лучше подойдёт R-II соответствующих толщин. 🙂
А как же такие вещи как "гуляния" центра давления крыла и плечо горизонтального оперения? Мне кажется это более важные вещи на относительно коротком самолёте с относительно большой хордой и прощадью крыла.Обратная зависимость Сумах от Re весьма полезна в данном случае.
Сообщения про этот самолёт были на 4-5 страницах этой темы. Смотрел его полёты в ютубе.В одной из веток посвященных И-16 (реплике) , писали , что один товарищ из Новой Зеландии построил себе такой самолет в чуть меньшем масштабе. Общался с ним довольно долго , и в крайнем полете , он приземлился на парашюте , написал что понял что не сможет посадить самолет . Слишком чутким получился в управлении . Больше он на нем не летал
Прилично.И что, сильно он гуляет в лётном диапазоне углов атаки, по сравнению с Clark YH?
😆 Как выглядят графики Mz(a) или Mz(Cy) для крыльев с этими профилями?Прилично.
Фотографий этого самолёта я видел гораздо более, чем по Вашей ссылке.Наверное не в том гугле искали )) Реплика И-16 под двигатель Rotec — Истребитель И-16 масштаб 2/3 по центровке не помню .
В прошлом сообщении Вы спросили не "сколько?", а спросили "сильно?" ли💪. Поэтому я ответил "прилично".😆 Как выглядят графики Mz(a) или Mz(Cy) для крыльев с этими профилями?
Если у реплики на Clark-YH была скорость сваливания 80 км/ч, то с переходом на Р-ll какая получится скорость сваливания?Впрчем, для реплики лучше подойдёт R-II соответствующих толщин. 🙂
Важен характер сваливания может быть при этом ?!Если у реплики на Clark-YH была скорость сваливания 80 км/ч, то с переходом на Р-ll какая получится скорость сваливания?
78 км/ч или около того?
Оно того явно не стоит.
Поэтому я поинтересовался целесообразностью предложенной Вами замены.
Вы в этом уверены?Если у реплики на Clark-YH была скорость сваливания 80 км/ч,
В конструкцию пришлось внести изменения, связанные с уменьшением размеров самолёта. В частности, по сравнению с оригиналом изменился профиль крыла, длина носа и форма элеронов. Самолёт не утратил узнаваемости, при этом управление им было облегчено.
Реплика И-16 под двигатель Rotec
(Посмотреть все)
Профили крыла и стабилизаторов- ламинарные.
Понятно, что детально вы с этим не разбирались и вопросом выбора профиля не озадачивались.А так то и без всяких графиков понятно, что если умеренно "самостабильный" профиль меняем на профиль с более "гуляющим" центром давления, то это требует увеличения L.г.о. и вообще меняет поведение самолёта, не говоря уже об изменившейся геометрии, отдаляющей внешний вид от оригинала.
Именно! Учитывая, что крыло трапециевидное.Важен характер сваливания может быть при этом ?!
Если у реплики на Clark-YH была скорость сваливания 80 км/ч
Уверен на 100%. Это же мои условия гипотетической задачи.Вы в этом уверены?
для реплики лучше подойдёт R-II
Обратная зависимость Сумах от Re весьма полезна в данном случае.
Берём упомянутый Вами атлас.Данные наших продувок Clark YН приведены в Атласе аэродинамических характеристик профилей крыльев. Б.А.Ушаков, П.П.Красильщико
Следующая картинка из помянутого выше атласа.Clark YН... Су мах меньше примерно на 20% и резкий срыв
Нервюра, на которой заканчивается элерон, имеет толщину профиля даже ~10,5%Срыв будет не в корне, а примерно в зоне элеронов...
... толщина там, не 14%, а 11-12, и Re там у реплики будет не более 2 млн. на взлётно -посадочных режимах
~21° для Clark-YH 14%Очень важна и разница критических углов атаки 2-3 градуса в пользу P-II.
Это пересчитано для бесконечного размаха., а на графике - данные продувки модели с удлинением 5.А по таблице почему-то Cy=1,42
Сравнивать надо там, где по расчёту распределения Су по размаху начнётся срыв, и это точно будет не там, где 14%! Сужение какое?Но центр площади крыла и САХ расположены там где профиль ~14%. Их и надо сравнивать.
Я полагаю, что при заметно больших Re, чем 0,8 млн., у Р-II критические углы атаки ещё увеличатся. Здесь чуть-чуть, там маленько, вкупе уже очень заметный результат может быть. В проектировании таких самолётов, пренебрежение нюансами уже некомильфо. В пользу Clark - только меньший Схр. Тем более, известно, что Як-52 с профилями Clarc YH на крыле например-весьма строгий по части сваливания самолёт. При интенсивном маневрировании сваливается на счёт раз даже у мастеров. (список катастроф тому подтверждение). Для пилотажного, оно так и должно быть, а для любительской реплики-данунах! Если вы не Боб Гувер.То есть ~1,5° - это прям "очень важная" разница?
P-II-10% есть в атласе профилей Кравца.
Посмотрел атласы Кравца, Ушакова с Красильщиковым, Кашафутдинова с Лушиным.Clark YН... Су мах меньше примерно на 20%
Тут согласен.разница критических углов атаки 2-3 градуса в пользу P-II.
У него нагрузка на несущую площадь примерно 100 кг/м2.Як-52 с профилями Clarc YH на крыле например-весьма строгий по части сваливания самолёт
К сожалению ничего не известно об крутке крыла И-16. На прошлой странице я спрашивал, но никто не ответил.и резкий срыв