Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Вы так же, поменьше читайте своей пропаганды, на начало ВОВ самолет считался устаревшим, но маневреные бои на рабочих высотах вел хорошо, тактика немецких истребителей того периода, о чем писали все без исключения "ассы геринга", это неожиданная атака сверху, и сразу уход на высоту, хорошее взаимодействие и связь, что приносило несомненно успех, но изначально ставило пилотов и технику в неравные условия, ну а если наши замечали атаку и успевали занять выгодное положение, тогда, и противостояние приводило к другому результату, если противник ввязывался в маневреный бой...
Вопросы манёвренности, живучести, и всякие "пропаганды" в этой теме пережовывались много раз. Кого интересует - просто перечитайте с начала темы. И давайте не будем про это.
А вот по конструкции информации очень мало. Хотелось бы многое обсудить и уточнить.
Например, так и не понятно по профилю крыла. В корне, или скорее в месте разъёма консоли, вроде как Р-II-16%. Какой профиль на концах крыла? Один раз попалось сообщение про Р-II-10% Так ли это? Есть ли какая-либо крутка консоли?
Книга называется "Из истории летательных аппаратов".
К сожалению не могу её найти со всеми картинками и графиками. Только текст.
Про Clark YH конечно там видел, но эта информация вообще ни о чём. Сколько процентов на центроплане? Сколько на концах крыла? Какая крутка?
Зато в других источниках, в том числе и в этой теме, гораздо чаще упоминается Р-II.
Например, такая картинка
I'm Australian but speak a bit of Russian . I am asking if the plans for the I-16 still are available. I'm in Russia now and did see a i-16 at Monino. Very impressive machine.