Самолёт Ил-2

Легендарный Ил-2, потрепанный и обстрелянный, летит домой с задания.
 

Вложения

  • il.jpg
    il.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 159
Легендарный Ил-2, потрепанный и обстрелянный, летит домой с задания.

Бывало и похуже! Однажды  в Ил засадили пять 37мм снарядов и он долетел обратно (обычно он падал уже при 1-2 попадании таких). А на фото редкая модификация Ила- это пределаный одноместный вариант под стрелка. Непонятно, почему стрелок еще жив- обычно осколки их нещадно косили, потери были летчик/стрелок как 1/7...
А вообще мне кажется что это комбинировный рисунок- стрелок сидит неестественно высоко,  у него спаренный крупнокалиберный пулемет??? таких не было! И, главное, его фигурка не так освещена солнцем как надо. Ещё: нет левого элерона, а правый в крайнем положении; в хвосту нет технологических люков- это я вно не следы попаданий.
 
А на фото редкая модификация Ила- это пределанный одноместный вариант под стрелка. Непонятно, почему стрелок еще жив- обычно осколки их нещадно косили, потери были летчик/стрелок как 1/7...

Похоже больше на картину, чем фото. С такими повреждениями он вряд ли мог продолжать полёт. 
 
Похоже больше на картину, чем фото.
Это картинка из игры "Ил2-Штурмовик" или одной из сестёр..."Бёрдс оф Прэй" (Хищные птицы). Сам в неё годами играл с первой же серии. И облака, и текстуру ландшафта и сами повреждения узнаю.
 
Вспомнил  как  на  встрече  с  Коккинаки  в моей  юности  он  говорил  о  высоких  летных  характеристиках  Ил-2, он  был  шеф-пилотом  у  Ильюшина.  Помню , что  он  говорил  как  на  фронтовых  аэродромах  где  ему  приходилось  быть прилетали  с  боя  самолеты  с  половинками  стабилизатора  и   почти  без  обшивки, пилотов  сразу  на  носилках  уносили.Страшное , тяжелое было  время  , но  эта  машина  достойно  его  пережила  и  воевала  при  этом.
 
tmpU2wNwB.jpeg

Показалось, Сивков Г.Ф., 2ы ГСС. Погуглил, мл.л.Арнаутов.

В сети мало сбитых Ил-2 с отбитыми консолями, стабилизаторами, оторванными или сгоревшими рулями высоты или элеронами - основная причина сбития (немцы знали, что на первых Илах были дерево и перкаль, да и на крайних не всегда дюраль и/или жесть) , после таких повреждений фотографировать неинтересно, угол встречи с поверхностью и скорость падения не дают шансов. Большинство снимков штурмовиков с остановившимся мотором (крупная часть цели). Редкий кадр, рули высоты, видимо, доотвалились при вынужденной:
il-2-13.jpg

Хорошо, что немцы до чего-нибудь липкого вроде напалма не додумались.
 
на первых Илах были дерево и перкаль, да и на крайних не всегда дюраль и/или жесть
Да уж жесть полная.... Илы первых серий, те самые за вид которых Ил-2 и был прозван "горбатым" - т.е. одноместные, довоенные, все имели дюралевые крылья и хвосты. Но сразу после 22 июня 1941 года, в связи с тотальным дефицитом дюраля пошли в серию Ил-2 с деревянными хвостами и крыльями. Затем в конце 1943 наладились поставки американского дюраля и крылья стали снова дюралевыми, а хвосты так и остались деревянными. Но в 1945-46, когда у нас уже шла во всю серия цельнометаллических Ил-10 и Ил-10М, была выпущена партия Ил-2 с дюралевым хвостом - кажется эти хвосты изготовили югославы для своих Ил-2 и Ил-2 болгарских. 
 
Илы первых серий, те самые за вид которых Ил-2 и был прозван "горбатым" - т.е. одноместные, довоенные, все имели дюралевые крылья и хвосты.
То есть, были цельнометаллическими! 😛
Ну вот, выбит ещё 1 камень из фундамента мифа о нехватке дюраля перед войной! Вовсю запускались в серию ц/м самолёты. Чертежи дюралевого Ил-2 помню были ещё в М-К 80-х гг.
 
Стрелок ИЛ-2 выглядит внушительно:
 

Вложения

  • il2-2.jpg
    il2-2.jpg
    124,1 КБ · Просмотры: 140
Ну вот, выбит ещё 1 камень из фундамента мифа о нехватке дюраля перед войной!
  После смерти Сталина  насочиняли много мифов  ! Данный  миф, создан глупыми людьми  в попытке объяснить наличие деревянных  самолетов.   В реальности  производство алюминия  в СССР  было вполне достаточным для мирного времени и постоянно росло.  Дефицит алюминия был спрогнозирован  советским правительством в   конце 39 -начале 40 го годов , когда собственно и были выданы задания на создание деревянных  самолетов.  Оп ! И выбиваем еще один камень из фундамента мифа о том что враг напал блин внезапно ! Потому как будущая нехватка алюминия наступала как раз в связи с будущей войной и возможной потерей  европейской части СССР, где собственно алюминий и производился. Вследствии чего  собственно и были приняты  предупредительные меры , в частности был составлен план эвакуации предприятий за Урал и начаты работы по подготовке  .Советские геологи за предвоенные годы сумели создать мощную минерально-сырьевую базу страны, обеспечив ее разведанными запасами практически всех видов полезных ископаемых, и, что особенно важно, теми, что определяют научно-технический прогресс. К началу 1940-х годов разведанные запасы увеличились по сравнению с известными до Октябрьской революции по нефти в 6 раз, углю - в 7, железным рудам - в 5,5, хромовым рудам, свинцу, и цинку - в 9, марганцевым рудам - в 4, меди - в 27 раз.  Кстати ,  выбиваем еще один камень  из мифа о том что Сталин не верил до последнего   нашим разведчикам, сообщавшим о том что скоро начнется война.  Да, мифов насочиняли много, факт ! 🙁
 

Вложения

  • Bezymjannyj_186.png
    Bezymjannyj_186.png
    6 КБ · Просмотры: 159
Забыл подписать , это таблица производства алюминия  в тыс.тонн. Попутно стоит отметить что   дефицит алюминия во время войны    явно превысил все прогнозы, не помогли и ставшие деревянными консоли и хвосты Ил-2 и консоли и носы Ил-4  - на 282 тысячи тонн алюминия, произведенного в СССР в 1942-1945 гг., приходится 303 тысячи тонны, полученных по ленд-лизу.
 
Помню , что  он  говорил  как  на  фронтовых  аэродромах  где  ему  приходилось  быть прилетали  с  боя  самолеты  с  половинками  стабилизатора  и   почти  без  обшивки
 

Вложения

  • 0213618a8af8.jpg
    0213618a8af8.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 157
еще
 

Вложения

  • 1399808537_1476931968.jpg
    1399808537_1476931968.jpg
    42,4 КБ · Просмотры: 156
Назад
Вверх