Самолет из г.Красный Сулин

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Тогда лучше уголок из листа той же нержавейки загнуть, но под две гайки. Пот ому что одна точка крепления даст жесткость только в одной плоскости, горизонтальной. А по вертикальной всё равно болтаться будет. Нужно треугольник. Тогда вершина этого треугольника может быть закреплена там где вы нарисовали.
И попробуйте покачать рукой за заднюю часть стартёра. Должно быть очень жестко. Иначе вибрация быстро всё это сломает.

стартр пластиа.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Если не трудно про козырёк фонаря расскажите по подробней как делали и из чего, спасибо!
Вначале из мебельной ДСП вырезал шаблон. Шаблон необходим, потому что по нему делал дугу задней части фонаря, и 2 дуги откидной части фонаря. По шаблону согнул детский алюминиевый обруч. В торцы согнутых по шаблону дуг вставил алюминиевые трубки которые применяют электрики для обжатия проводов. Внутри эти трубок нарезал резьбу М8, на болт М8 надел широкую шайбу , вкрутил болт в трубку, и всё это вставил в торец дуги фонаря до упора шайбой. Потом обжал дугу (обжимать только с вкрученным болтом) в этом месте ручным гидропрессом и зафиксировал вытяжными заклёпками.
Дугу козырька прикрутил к переднему гаргроту (он у меня съёмый), выставил "как надо" и зафиксировал с помощью рейки и струбцин. Потом из ватмана сделал шаблон остекления. По шаблону из монолитного поликарбоната вырезал остекление, и зафиксировал поликарбонат к дуге деревянными бельевыми прищепками, к гаргроту струбцинами. По месту соприкосновения поликарбоната с гаргротом провёл линию. Фломастер лучше не использовать, так как когда начал стирать его спиртом, стёр и кислотный грунт.
И ватмана вырезал шаблон крепления нижней части остекления к гаргроту. По шаблону из листа Д-16 толщиной 0,5 мм вырезал нижний зализ остекления с припуском 3 см на крепление остекления, и примерно 2 см на крепление к гаргроту. По линии сгиба через каждые 3-4 см просврлил отверстия 3 мм, прорезал ножницами по железу, чтобы бы получились лепестки. Лепестки загул во внутрь (а фото примерно понято) и приклепал к гаргроту. Клепал соответственно с внутренней стороны гаргрота, т..к сверху заклёпочником не подлезешь.
Затем вставил стекло в нижний зализ , зафиксировал как можно плотнее струбцинами. В районе соприкосновения с дугой, на стекло положил с запасом полоски листов Д-16Т и зафиксировал к дуге бельевыми прищепками. Приклепывать вытяжными заклепками сразу не стал, вначале сверлил и скручивал винтами М4. Сверлить и прикручивать начал со средней точки дуги (верхняя точка) и средней части зализа, и потом через каждые 5 см вправо и влево. Пару раз пришлось стекло откручивать и подрезать там где оно упиралось в зализ.
После того как прикрутил стекло полостью, наметил как обрезать полоски Д-16т, посл чего открутил стекло, расширил в нем отверстия сверлом 5 мм (что бы не было напряжений), зачистил, зашкурил края стекла, удалил заусеницы со стекла и Д-16, и потом уже окончательно установил стекло на винтики, а затем по очереди вынимая винты проклепал вытяжными заклёпками 4 мм.

IMG_20200105_152424.jpg
 

angar138

Я полетел!!!
Приветствую.можете поподробнее описать и сфотать осн.шасси.Спасибо.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Jeka55
Это Вам так кажется. Ну разок другой выдержит потом всё пойдет болтаться/вы же не станете каждый раз всё подтягивать под капотом/ и в конечном итоге что то даст трещину. Понимаете, тут нужно что то типа стакана, всё работает на кручение и даже кратковременно имеет значительную нагрузку, уголок это мертвому припарка по-любому, вот увидите.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Помниться у Иконо на его Ульфе была такая проблема . Хотя у него все по чертежам было сделано , да и покрепче . Дык ведь нет же , лопнуло ,зараза, крепление стартера . Ив самый неподходящий момент.
 

Атаман

Я люблю строить самолеты!
Jeka55
Это Вам так кажется. Ну разок другой выдержит потом всё пойдет болтаться/вы же не станете каждый раз всё подтягивать под капотом/ и в конечном итоге что то даст трещину. Понимаете, тут нужно что то типа стакана, всё работает на кручение и даже кратковременно имеет значительную нагрузку, уголок это мертвому припарка по-любому, вот увидите.
Однозначно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На первое время, на попробовать хватит. А так узел повышенного внимания. Перед взлётом осмотр обязателен и проверка на жесткость рукой во всех направлениях. А для постоянной и надёжной эксплуатации нужно какое то другое решение.
 
Последнее редактирование:

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Приветствую.можете поподробнее описать и сфотать осн.шасси.Спасибо.
Внутри кабины проходит стальной тавр размером 80х50х10х600 мм. Полурессоры прикручены к нему через нижние лонжероны фюзеляжа и титановый центроплан (на фото в кабине виден справа с просверленными отверстиями облегчения. Колеса от мотороллера "Муравей" с тормозами. Взвешивал полурессоры с колесами и стальным тавром, получилось примерно 32 кг.

IMG_20200829_161204.jpg


IMG_20200829_161222.jpg


IMG_20200829_160209.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Jeka55
Это Вам так кажется. Ну разок другой выдержит потом всё пойдет болтаться/вы же не станете каждый раз всё подтягивать под капотом/ и в конечном итоге что то даст трещину. Понимаете, тут нужно что то типа стакана, всё работает на кручение и даже кратковременно имеет значительную нагрузку, уголок это мертвому припарка по-любому, вот увидите.
Сегодня сварил небольшой подкос из стальной трубки 12х10мм. Одну сторону прикрутил к картеру двигателя, второй к переходной пластине стартера. На кручение пластина выдержит несколько тонн, т.к. площадь сечения получается 3х150=450 кв.мм. На изгиб удерживается 4-мя болтами по периметру пластины, из них 2 основных М8 работающие на передачу момента изгиба на толщину пластины (кстати этих 2-х болтов хватало, что бы шестерня стартера не выскакивала из венца двигателя при вращении), и ещё дополнительно 2-мя раскосами.
А вот вместо шпилек , скорее всего сделаю что то типа стального "стакана". Делать буду из стальной трубы длиной 6-7 см и диаметром 80х76 мм, кронштейны для крепления к переходной пластине и стартеру из профильной трубы 30х30х2мм.

IMG_20200829_150358.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
А, что это за пружины на раскосах? Если хотите несколько компенсировать работу амортизатора то в качестве этого лучше и правильнее поставить резиновые кольца скажем от реактивных тяг на общую ось через шайбы, если ставить пружину то она должна тут работать на сжатие , а не растяжение. А пружинка Ваша слетит при эксплуатации и подкос встанет колом в самый неподходящий момент, такое бывало.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А зачем вообще раскосы на рессорном шасси?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Взвешивал полурессоры с колесами и стальным тавром, получилось примерно 32 кг.
Да, вес конечно не самолётный. На счет раскосов мне тоже непонятно, зачем? Если недостаточно жесткости рессоры, то вместо трубок лучше тросики взять. И сопротивление меньше и весу тоже. А пружинку вдвое короче можно сделать. Там ход этого троса будет небольшой.
 

angar138

Я полетел!!!
К аргентавису.Скажите какой реалный вес осн шасси должен быть для таких самолетов?И еак добиться минимума.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
А зачем вообще раскосы на рессорном шасси?
Я тоже не знаю зачем раскосы на рессорном шасси. Так сделал предыдущий хозяин самолета, которого уже нет с нами. Могу только предположить, что он использовал схему шасси от самолета "Фольксплан".
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Скажите какой реалный вес осн шасси должен быть для таких самолетов?И еак добиться минимума.
Вопрос не простой. Многое зависит от взлётного веса, выбора материалов, конструкции, и целей которые преследуются с использованием того или иного шасси. Добиться минимума, можно только точно всё рассчитывая все элементы конструкции на эксплуатационные нагрузки, а не методом "шоб крепше было".
На том Арго, что я восстанавливаю, рессора весит 7,8 кг и колёса 3,8

Так сделал предыдущий хозяин самолета, которого уже нет с нами. Могу только предположить, что он использовал схему шасси от самолета "Фольксплан".
Всё таки советую заменить эти тяги на троса диаметром 6 мм. Их тут хватит с лихвой. А пружину действительно лучше заменить на резиновый жгут. Им можно будет и усилие подобрать на сколько не хватает жесткости рессоры и при обрыве пружины делов не наделает.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, наверное трос будет лучше и легче.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Jeka55
Это Вам так кажется. Ну разок другой выдержит потом всё пойдет болтаться/вы же не станете каждый раз всё подтягивать под капотом/ и в конечном итоге что то даст трещину. Понимаете, тут нужно что то типа стакана, всё работает на кручение и даже кратковременно имеет значительную нагрузку, уголок это мертвому припарка по-любому, вот увидите.
Нашел кусок трубы 78х82мм, из нее вырезал "стакан" для стартера. Приварил к ней 3 "ушка" из профильной трубы 40х40х2 мм, к которым прикручивается стартер. Сам "стакан" (он из черного метала) приварил к нержавеющей переходной плите электродами по "нержавейке". В интернете предварительно посмотрел, можно ли приварить черный метал к нержавеющей стали с испытаниями шва на разрыв. По этим испытаниям детали сваренные обычными электродами и электродами по "нержавейке" разорвались не по шву. Детали сверенные рутиловыми электродами разорвались по шву. Получше результат был с электродами по "нержавейке", что я и выбрал.

Стакан вес.jpg
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Нормально будет. Ракурс фотографии не передаёт задуманное. Силовой треугольник получится "жесточайший".
Сделал фото ( с нормальным ракурсом) с точками крепления переходной плиты стартера. Точка 1 - подкос в виде уголка 50х50х5 мм к масляной горловине. Точка 2 - подкос к блоку двигателя. Точки 3 и 4 - крепление к блоку двигателя. Рукой попробовал пошатать стартер, стоит как вкопанный.

Стакан стартера ФВ.jpg
 
Вверх