- Откуда
- Россия, Казань
А калитку не получится врезать?Не нравится по многим причинам. Первая из них - я не смогу им пользоваться, только забраться внутрь чревато травмами.
А калитку не получится врезать?Не нравится по многим причинам. Первая из них - я не смогу им пользоваться, только забраться внутрь чревато травмами.
Не знаю было ли сказано ранее или нет, но "вставлю свои 5 копеек".с радостью жду вашу критику, предложения, комментарии.
благодарю, от этого варианта уже отказался. Строю техас парасольНе знаю было ли сказано ранее или нет, но "вставлю свои 5 копеек".
1. Отсутствие коробчатого фюзеляжа несёт проблемы:
а) недостаточной жёсткости хвостового оперения
б) недостаточной жёсткости крепления мотора
в) недостаточной жёсткости крепления шасси
г) очень плохой обтекаемости (высокий Сх)
2. Низкая высота лонжеронов даёт слабую прочность крыла на изгиб (при том что высота профиля крыла позволяет сделать его выше).
3. Стеклоткань и смола могут не защитить от деградирования пеноплекса под действием ультрафиолета.
4. Очевидная вещь, но всё же: нервюры, к которым идут подкосы, должны быть выполнены из дерева или алюминия (не из пеноплекса).
5. Не раскрыта тема топливного бака.
Флаттер - это понятие, с которым следует познакомиться поближе.
По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.Какое дерево лучше подходит, клеенный или из единого массива, покрывать стеклотканью или достаточно лака?
Спасибо, а что на счет заготовки? Клееная или из единого куска?По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё
И ещё, если клееный, то тогда точно можно изогнуть это всё винтом и оставить так смолу застывать.клеенный или из единого массива
Последнее время складывается ощущение что на рынке одна сосна...По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
Я бы решал это в зависимости от возможности достать цельную заготовку без сучков и с нужным направлением волокон.Спасибо, а что на счет заготовки? Клееная или из единого куска?
Это потому, что никто ещё в нашей стране не озаботился стратегической высадкой стратегически важных пород древесины.Последнее время складывается ощущение что на рынке одна сосна...
Ну теоретически, особенно без стабилизации смолой, его может повести из-за изменения влажности, а если клеить с разным наклоном волокон, то типа не должно сильно вести.то есть ничего принципиально плохого в монолитном винте (если нашелся приличный брус) нет?
Михаил, не стоит вам свои копейки вставлять - вы не обладаете должным уровнем знаний для такого действа...Не знаю было ли сказано ранее или нет, но "вставлю свои 5 копеек".
1. Отсутствие коробчатого фюзеляжа несёт проблемы:
а) недостаточной жёсткости хвостового оперения
б) недостаточной жёсткости крепления мотора
в) недостаточной жёсткости крепления шасси
г) очень плохой обтекаемости (высокий Сх)
2. Низкая высота лонжеронов даёт слабую прочность крыла на изгиб (при том что высота профиля крыла позволяет сделать его выше).
3. Стеклоткань и смола могут не защитить от деградирования пеноплекса под действием ультрафиолета.
4. Очевидная вещь, но всё же: нервюры, к которым идут подкосы, должны быть выполнены из дерева или алюминия (не из пеноплекса).
5. Не раскрыта тема топливного бака.
Флаттер - это понятие, с которым следует познакомиться поближе.
Бальса на винт???!!! 🤣🤣🤣🤣🤣По идее среди деревьев лучше всего бальса,
Вот и встретились два одиночества ... (с)По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё
Что именно не так в моих комментариях к предложенной конструкции?Михаил, не стоит вам свои копейки вставлять - вы не обладаете должным уровнем знаний для такого действа...