Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
А калитку не получится врезать?
Т.е. проектировать новый фюзеляж, крепление шасси, схему шасси и т.д. Фактически другой самолёт... Я уже нарисовал что хочу и начал делать.
В МК рекомендовали вот такой, обещали тягу 80-85 кг, что меня полностью устраивает (правда тут он толкающий, а мне нужен тянущий)
Тянущий или толкающий отличаются по шагу, кажется у толкающего на 10% меньше, дабы он работал в замедленном потоке с той-же эффективностью. Моделисты вообще этим не заморачиваются.
Но вообще подбирать винт нужно к самолёту. На двух разных самолётах один винт может показать разную эффективность. Даже на одном самолёте в разную погоду, для разных высот и т.д. нужны разные винты. Потому оптимально будет купить хороший современный винт и выставить нужный шаг, при необходимости подкорректировать. Это легко и удобно. В противном случае придётся вырезать несколько винтов, испытывать, снова вырезать и так пока не будет найден идеальный винт (в количестве минимум трёх штук с разным шагом).
Что именно не так в моих комментариях к предложенной конструкции?
Если коротко - всё.
Вы предложили "конструкцию" из слов. Без конкретики тут у каждого в голове таких словесных конструкций сотни, разной степени практической применимости. Без конкретики это общие фразы, не имеющие практической и даже теоретической ценности, а значит и смысла.
Вы предложили как материал винта бальзу, но она бывает очень разная. В лёгкой мало прочности, т.е. она применима только как заполнитель. Тяжёлая похожа на бук, но стоить будет сильно дороже и к нам не возят. Т.е. совет бесполезен.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Господа, предлагаю ненадолго отвлечься от пеноплекса. Я все таки стал счастливым обладателем, многим ненавистного тут, Вихрь 30. За так и в отличном состоянии. Есть непреодолимое желание попробовать превратить этот агрегат в авиадвигатель. Сейчас стоит вопрос с винтом. В МК рекомендовали вот такой, обещали тягу 80-85 кг, что меня полностью устраивает (правда тут он толкающий, а мне нужен тянущий). Может кто нибудь порекомендовать материал о технологии изготовления деревянных винтов (пролистал соответствующую ветку, ничего путного не увидел, может плохо смотрел). Так же можете поделится своим мнением о материале пропеллера? Какое дерево лучше подходит, клеенный или из единого массива, покрывать стеклотканью или достаточно лака?Посмотреть вложение 554426
Сделайте, или лучше купите ВФШ переставной. Сэкономите море времени, сил и средств на доводку винта. К тому же он будет подстраиваться под погодные условия и режимы-круиз, скороподъемность, скорость и т.п.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить
Вы сами так делали, хотя бы раз, прежде чем советовать другим? Если да то поделитесь пожалуйста результатами
 
Вы сами так делали, хотя бы раз, прежде чем советовать другим? Если да то поделитесь пожалуйста результатами
Если бы стал делать, то делал бы именно так.
Это ведь форум экспериментальной авиации, а не кружок по дедовским методам и бабушкиным рецептам, не так ли?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если бы стал делать, то делал бы именно так.
Это ведь форум экспериментальной авиации, а не кружок по дедовским методам и бабушкиным рецептам, не так ли?
Винт для резиномоторных моделей никак не масштабировать до размерностей пилотируемых ЛА.
В животном мире, твари весом в граммы,все летают, а в десятки килограммов - почти никто.
И слон с ножками левретки невозможен - они не выдержат.
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Я как-то был в одном доме когда на улице было 15 градусов мороза. В доме отопление было выключено и температура внутри 22 градуса. Объяснили что в доме очень хорошо утеплены стены и качественные окна. Так что Вам еще есть куда расти. :)
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
По идее среди деревьев лучше всего бальса, но её не всегда можно достать.
С учётом того, что удельная прочность стекловолокна больше удельной прочности бальсы как минимум в 2 раза, то определённый смысл точно должен быть.
Неровность от стыка стеклоткани лучше оставить на заднюю кромку.
Прежде всего нужно сделать не один винт, а несколько, чтобы несколько из них сломать на испытаниях.
Чем больше винтов будет сломано на разных испытаниях - тем лучше.
Но как минимум один сломать точно надо для определения максимальных оборотов, до которых нельзя доводить - делать это на валу двигателя нельзя, так как двигатель получит нежелательную ударную нагрузку в момент поломки винта.
Испытания надо хорошо журналировать, хотя бы для себя.
Чтобы сделать такой винт, нужно во-первых изготовить шаблоны по профилям, которые указаны на чертеже.
Когда будете строгать его, то, прикладывая шаблоны, будете видеть где и сколько надо ещё срезать.
Есть мнение что изгиб лопасти надо обеспечить изгибом древесины, а не съемом материала (чтобы волокна были как можно продольнее),
опять же надо смотреть на волокна, где они там идут в заготовке.
Любые сучки - такой винт максимум на испытания, но не на самолет.
После всего я бы "стабилизировал" полученный винт в вакуумной камере с эпоксидкой (несколько раз откачивая и запуская в неё воздух, чтобы смола проникла внутрь древесины).
Отверстие под вал нужно сверлить до, а не после, так как после можно просверлить не там где надо.
В отверстие лучше сразу посадить на смолу втулку выточенную под то, на что потом будет надеваться сам пропеллер.
Балансировка - на тонком прецизионном валу, помещённом на горизонтальные идеальные лезвия.
Полировка обязательна.
После неё - ещё раз отбалансировать.
Всё :)
1. Правильнее не бальса, а бальза. В наших условиях неприемлемо, её нет, или надо заказывать за морями.
2. Конструкция винтов такова, что сечение пера в корне гарантированно обеспечивает прочность, особенно если винт моноблочный и двухлопастный. Никаких разрушающих оборотов не достигните, скорее движок развалится. Очевидно винты вы не делали, иначе бы не говорили с такой легкостью о сломе винтов, чем больше, тем лучше. Одни шаблоны и подгонка мозг вынесет. Лучше ВФШ с перестановкой на земле.
3 Стабилизацию никто не делает, даже на фирме Хоффман, а уж в гараже...
4. Балансировка может быть в вертикальной и горизонтальной плоскостях по дисбалансу, а также по крутке лопастей.
5. Полировка померкнет после дня гонок с пылью. Достаточно прочной краски или лака.
 
1. Правильнее не бальса, а бальза. В наших условиях неприемлемо, её нет, или надо заказывать за морями.
2. Конструкция винтов такова, что сечение пера в корне гарантированно обеспечивает прочность, особенно если винт моноблочный и двухлопастный. Никаких разрушающих оборотов не достигните, скорее движок развалится. Очевидно винты вы не делали, иначе бы не говорили с такой легкостью о сломе винтов, чем больше, тем лучше. Одни шаблоны и подгонка мозг вынесет. Лучше ВФШ с перестановкой на земле.
3 Стабилизацию никто не делает, даже на фирме Хоффман, а уж в гараже...
4. Балансировка может быть в вертикальной и горизонтальной плоскостях по дисбалансу, а также по крутке лопастей.
5. Полировка померкнет после дня гонок с пылью. Достаточно прочной краски или лака.
А вы какую древесину посоветуйте? Видел делают из березы и не жалуются. Получается по вашему опыту достаточно выбрать цельную заготовку, вырезать и покрасить? Понимаю что процесс мучительный, ВФШ - лучше и страданий 0, но хочется иметь полное понимание о процессе перед тем как выбрать тот или иной вариант (помучиться с деревяшкой не боюсь)
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
А вы какую древесину посоветуйте? Видел делают из березы и не жалуются. Получается по вашему опыту достаточно выбрать цельную заготовку, вырезать и покрасить? Понимаю что процесс мучительный, ВФШ - лучше и страданий 0, но хочется иметь полное понимание о процессе перед тем как выбрать тот или иной вариант (помучиться с деревяшкой не боюсь)
Про цельную заготовку я не говорил, и не советую. Прямослойная сосна , клеёный брус под струбцинами или под вакуумом. Можно проложить тонкую стеклоткань между слоями. Или склейку производить на эпоксидке с древесным наполнителем (пыль от шлифовки). У березы всё таки есть склонность к короблению со временем.
 
Про цельную заготовку я не говорил, и не советую. Прямослойная сосна , клеёный брус под струбцинами или под вакуумом. Можно проложить тонкую стеклоткань между слоями. Или склейку производить на эпоксидке с древесным наполнителем (пыль от шлифовки). У березы всё таки есть склонность к короблению со временем.
Ну сосна это отлично, самая доступная доска. Эпоксидка и пыль тоже радует простотой и доступностью. Все таки хочется не сильно заморачиваться с подготовительными операциями по первому винту, в качестве обработки которого не могу быть уверен. На счет пост обработки, просто лак или краска? Правильно понимаю что вы делали винты по такой технологии и они успешно дули?
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
... бальза. В наших условиях неприемлемо, её нет, или надо заказывать за морями...
 
Я как-то был в одном доме когда на улице было 15 градусов мороза. В доме отопление было выключено и температура внутри 22 градуса. Объяснили что в доме очень хорошо утеплены стены и качественные окна. Так что Вам еще есть куда расти. :)
У меня всё точно так же. Здоровенное окно на юг. В солнечный день при -20 за бортом, отопление отключено полностью ;)
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Проверил ссылку, посмотрел прайс-лист. Бальзовой доски нет, а есть её обрезки меньше метра за очень дорого.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Ну сосна это отлично, самая доступная доска. Эпоксидка и пыль тоже радует простотой и доступностью. Все таки хочется не сильно заморачиваться с подготовительными операциями по первому винту, в качестве обработки которого не могу быть уверен. На счет пост обработки, просто лак или краска? Правильно понимаю что вы делали винты по такой технологии и они успешно дули?
работают вполне. Главное, конечно, это правильность геометрии и качество изготовления. А технология и материалы, это уже больше для надежной эксплуатации. После оклейки шлифовка поверхности, грунт, окраска. Но многие оставляют текстуру видимой, бывает красиво. Тогда просто лакировка в 2-3 слоя.
 
Если коротко - всё.
Вы предложили "конструкцию" из слов.
А можно не так коротко?
Я не предлагал конструкцию, я дал комментарии по уже предложенной конструкции.
Вы считаете мои комментарии необоснованными?
Считаете жесткость и обтекаемость варианта из первого поста приемлемой или оптимальной?
Или фраза о "коробчатом профиле" недостаточно понятна?

Вы предложили как материал винта бальзу, но она бывает очень разная. В лёгкой мало прочности
к нам не возят. Т.е. совет бесполезен.
Я сразу оговорился, что достать её, скорее всего, будет сложно.
Автор не предлагал доступные ему варианты на выбор, поэтому я предложил то, что на мой взгляд подходит лучше всего.
Теперь о прочности.
Предложенный автором винт на 3000 об/м будет иметь скорость на концах 210 м/с, что уже не очень далеко от скорости звука, поэтому повышать их смысла мало.
На этой скорости в самой узкой части у основания лопасти массой 200 грамм (а там будет даже меньше) ожидается центробежная сила не более 750 кг.
Самый слабый предел прочности бальзы на сжатие, который я смог найти - это 16,2 МПа.
Это значит, что на растяжение он будет как минимум в 2 раза выше, что означает, что один квадратный сантиметр бальзы держит на разрыв около 330 кг.
В самой узкой части у основания лопасти мне видится площадь сечения около 16 кв см.
Эта часть держит на разрыв 330 * 16 = 5,3 тонны, что превосходит ожидаемую нагрузку в 7 раз.
Плюс там ещё стеклоткань ожидается.
На 5000 об/мин кромки будут иметь уже 350 м/с, а центробежная - всего 2 тонны, что всё равно в 2 раза меньше расчётной на разрыв.
Разрубит ли данный винт безопасно птицу?
Ответ на этот вопрос может дать эксперимент с запасным винтом.
Сделать его методом копирования первого не так уж и трудно на мой взгляд.

P.S. Советуете получить пилотское? Мне столько денег жена не даст потратить. Т.е. совет бесполезен.
Бальзу не возят...
Зато авиамоторы возят и продают на каждом углу - вот это тема, покупать продукцию высоких переделов вместо сырья. Шикарно живём. Как надо...
 
Последнее редактирование:
Вверх