Самолёт Kolb Ultrastar

Просмотрел чертежи скачанные с KOLBULTRASTAR_plan.rar . Не полные, не информативные.
А нормальные чертежи, типа как на СН-701, существуют?
 
А нормальные чертежи, типа как на СН-701, существуют?


Тут еще разобраться надо, какие они нормальные. Когда нормальные в руки попадают, то чертежи 701го кажутся детскими рисунками.
Лучше сказать, полные или не полные.😉
 
У меня приятель инженер вообще по авиамодельным чертежам строит полноценный самолет. Кто рубит, что и как тому эти рисунки не более как подсказка. 🤣
 
У меня приятель инженер вообще по авиамодельным чертежам строит полноценный самолет. Кто рубит, что и как тому эти рисунки не более как подсказка. 🤣


Ну да, с опытом многое приходит. То что казалось сложнейшей проблемой, оказывается довольно просто. 🙂
 
Я не лобитель подходов посложнее. Заказать эту трубу на спрусе мне было проще, кроме того, большую часть нагрузок перераспределяет стальная секция. вклепанная внутри трубы. Стеклопластиковая обшивка со стальной трубой сложно стыкуется.
Не подскажете, есть ли каталог Спруса, где указана эта труба в продаже. В каталоге Спруса 2020-2021 года нет такой трубы. Как заказать такую трубу? Налоги возьмут за доставку в Россию?
 
Хотел отредактировать запрос, но прошло больше часа.
Дополняю вопрос к fflyer:
Не подскажете, есть ли каталог Спруса, где указана эта труба в продаже 5"х0,05 (127х1,27 мм). В каталоге Спруса 2020-2021 года нет такой трубы. Как заказать такую трубу? Налоги возьмут за доставку в Россию?
Мне в идеале надо 5"x0,065 (127x1,65 мм) длиной 3620 мм материал 6061Т6 (нужна всего одна труба).

Готов войти в компанию по кооперативному заказу в России трубы 120х2 из Д16Т или близкой к моим запросам.
 
Я не лобитель подходов посложнее. Заказать эту трубу на спрусе мне было проще, кроме того, большую часть нагрузок перераспределяет стальная секция. вклепанная внутри трубы. Стеклопластиковая обшивка со стальной трубой сложно стыкуется.
Поздравляю всех форумчан с наступающим Новым Годом! Желаю здоровья и добра! А нельзя вместо стальной секции вставить в лонжерон буж из трубы диаметром поменьше, а зазор в 1-1,2мм выбрать покрыв буж эпоксидкой с наполнителем алюминиевая пудра? Слышал, что эпоксидка кислотная. А клепать в слепую стальную секцию с лонжероном не хочется, можно испортить лонжерон.
 
Эдуард Г.
Мы ремонтировали трубы где трещина так. Резали по месту травмы, потом брали такую же точно трубу и рассчитав окружность внутренней полости резали отрезок повдоль и несколько её поджав вставляли в один из ремонтируемых отрезков, расклепывали, а затем и во второй отрезок и тоже расклёпывали, Всё работало на пять долгие годы.
 
Я не про ремонт спрашиваю, а про буж в месте узла крепления подкоса. У Колба там Н образная стальная секция, склёпаная вдоль с лонжероном. Можно ли её заменить трубой, выбрав небольшой зазор покрыв эпоксидкой и подогнав к внутреннему диаметру лонжерона? Или сделать буж из такой же трубы, как вы описали выше?
 
Скорее всего можно из твердых пород дерева/бук, граб/ хорошо конечно просушенных и обработанных т. к. в трубах часто образуется конденсат, разумеется с краев стоит сделать продольные пропилы для прохождения влаги вниз/вентиляции/. Но думаю лучше сделать буж как я писал ранее соответственно разрез не должен быть в местах прорезей под болты.
 
Эдуард Г.
Мы ремонтировали трубы где трещина так. Резали по месту травмы, потом брали такую же точно трубу и рассчитав окружность внутренней полости резали отрезок повдоль и несколько её поджав вставляли в один из ремонтируемых отрезков, расклепывали, а затем и во второй отрезок и тоже расклёпывали, Всё работало на пять долгие годы.
Если так соединим трубы и гнуть начнем, то сломается рядом или в месте бужа?
Так соединял Михаил Игнатьев на первом своем В-2. В месте стыка распиленного вдоль бужа изнутри еще накладку ставил и ее вместе проклепывал. Длина бужа - 6 диаметров наружных трубы. При диаметре 100 мм - длина бужа 600 мм.
Теоретически в месте соединения должно больше воспринимать нагрузку на изгиб - на сжатие торец в торец трубы работают, а именно на сжатие устойчивость стенки теряется...

Мир! Так может можно так соединить, если не хватает длины - и все!!! Нет проблем, если есть только короткие трубы? Техкомиссия не придерется? Описана ли в литературе такая констркуция. Илья Деев сказал, что, кажется в ВТТД МДП-86 (забыл где этот документ, надо бы найти или скачать) и в таком документе - "Технический регламент к ФАП Требование к прочности СЛА" (не знаете такого?) - так там требования к бужам внутри труб - толщина стенки внутреннего бужа 1,4 толщины самой трубы... В требованиях нет такого варианта с пропиленным бужем говорит...

Мне такое соединение, как Вы описали кажется рациональнее, чем вытачивать буж - когда точим буж из трубы - снимает верхний слой нагартованный, прочность меньше будет видимо...
С Наступающим!!!
 
Georgiy
Более того есть более интересный способ ремонта таких изделий.Берется лист 0,5 мм Д16 сворачивается по диаметру в несколько требуемой толщины слоёв, вставляется расклепывается потом другой конец аналогично держится отлично все.Там даже сращивали более тонкие трубы все хорошо было и летали с ними долгое время.
 
Ну что то совсем всё заглохло. Georgiy трубу то нашли? Талгат заказывал такую трубу для Драгона из пендосии у него можно узнать по ценнику .
 
Спасибо Александр! Эдуард Г. помог найти продавца трубы от поливальной установки (интересно найти бы описание от них) в Петербурге Фрегат они назывались в советское время, как сказал конструктор телеги Грач Евгений Новиков. Доставка затруднительна только зимой. Труба 130х2,5. По прочности подходит. Fantom пишет, что из Ак-4 такие трубы делали ... 30 кгс/мм кв. сигма врем. Тяжелее оригинала на 4 кг. получится при длине 3,62 м. На нос надо 4 кг. вешать для центровки. Пока не критична труба и без нее много работы. Надо с Талгатом переписаться. Спасибо за информацию. Ещё с ним не знакомился...
 
Тяжелее оригинала на 4 кг. получится при длине 3,62 м.
Балка фюзеляжа нагружена сосредоточенными силами и моментами: при этом, крутящий момент имеет постоянную величину по длине от суммарно1 нагрузки на ВО и несимметричной на ГО. Изгибающий же, момент, на заднем конце балки равен нулю и линейно нарастает, по мере уменьшения дистанции от носа, достигая максимума в районе крыла.
Поэтому, бОльшая часть материала балки в хвосте просто не нужна - и совершенно безболезненно может быть удалена кольцевым сверлом, либо иным инструментом, приближаясь, по возможности, к равнопрочной конструкции.
 
Назад
Вверх