Самолёт Kolb Ultrastar

23тыс за трубу на фюзеляж не такие уж и космические цены.Если д-16т ,даже если бы она была, думаю у нас бы стоила не меньше 12-15т.
 
У Кольба трубчатый лонжерон ещё берёт на себя кручение. В этом случае вырезы сильно вредны для здоровья.
Что вы говорите - мне и в голову не пришло бы.
Вы, видать, дока в этом деле: и нагрузки считать умеете, и вырезы в трубах считать - как два пальца об асфальт; и даже медицина для вас не чужая.
Ферма, правда, вообще вся из дырок - но кручение берет-таки: подумайте об этом.
 
А чего так в дюраль уперлись?
Если взять сплав АД31Т1 - все станет на порядок проще: трубы на любой вкус.
Предвосхищая претензию, что АД31 менее прочен, чем Д-16Т, сообщаю (кто не знает), что из этого материала мне случалось строить каркасы двух дирижаблей и самолета с перегрузками +7...-4g - и ничего не проиграл сравнительно с дюралью. К тому же, не гниет и варится отлично.
В компании Алрос есть что угодно.


 
Ферма, правда, вообще вся из дырок - но кручение берет-таки: подумайте об этом
Ферма состоит из стержней которые работают на сжатие и растяжение. Участки трубы между вырезами криволинейные и сравнение с фермой здесь совсем неуместно. Конечно можно с помощью САПРа определить напряжения и деформации, а вот бумажным способом, слишком много бумаги нужно потратить.
 
Облегчения в тонкостенной трубе имеет мало смысла, тк резко снижается несущая способность по потере устойчивости при небольшом выигрыше в весе.
 
Ферма состоит из стержней которые работают на сжатие и растяжение. Участки трубы между вырезами криволинейные и сравнение с фермой здесь совсем неуместно. Конечно можно с помощью САПРа определить напряжения и деформации, а вот бумажным способом, слишком много бумаги нужно потратить.
Уважаемый, у вас под аватаркой стоит подпись "Я учусь" - так вот учитесь, а не спорте с человеком построившим далеко не один летательный аппарат.
 
Уважаемый, у вас под аватаркой стоит подпись "Я учусь" - так вот учитесь, а не спорте с человеком построившим далеко не один летательный аппарат.
Именно из-за таких как вы прогресс стоит на месте. По крайней мере у нас.
 
а вот бумажным способом, слишком много бумаги нужно потратить.
Дык, так бы и сказали: не знаю, как посчитать напряжения и прочность. А хоть бы и знали: какой уровень нагрузок на кручение взяли бы? Какая разница - делить известную величину на неизвестную, или две неизвестных величины, одна на другую? Результат один - неопределенность.
Так, что со здоровьем все в порядке: берите касательное напряжение не выше 2/3 от нормального - и все будет держать.
Облегчения в тонкостенной трубе имеет мало смысла, тк резко снижается несущая способность по потере устойчивости при небольшом выигрыше в весе.
Вы слишком категоричны в вопросах, которыми владеете в недостаточной степени, вещая прописные истины, не всегда актуальные для конкретного случая.
1. Если труба тонкостенная - она в облегчениях не нуждается, будучи достаточно совершенным сечением для работы на изгиб. Речь ведь шла о недостатке сортамента, когда ближайшие по диаметру, доступные трубы, слишком тяжелы из-за толстых стенок - в этом случае, разговора об устойчивости вообще не идет, по определению.
2. Насчет резкого, недопустимого снижения несущей способности на кручение, заливайте кому-нибудь другому: попробуйте привести Ваши любимые цветные картинки для трубы, скажем 100 х 2, нагруженного кручением так, что напряжения достигнут критического уровня - здесь и назовете этот самый критический уровень и момент, ему соответствующий. Потом вырежьте отверстия, по высоте занимающие 2/3, с шагом, скажем, 1.5 диаметра вырезов - и сравните не только величину критического момента, но и нагрузки, от которых этот момент возникнет.
Что-то мне подсказывает - будете разочарованы.
Тем не менее - успехов: результат, если будет получен, сможет помочь оптимизировать по весу трубчатые силовые элементы.
P.S. Если что - мне приходилось подобным образом издеваться над поливной трубой.
 
Владимир Павлович предложил вариант покупки в компании Алроса.
Так же предлагаю рассмотреть совместную покупку труб из д16т, типоразмер которые могут произвести:
130*3 (3.314 кг/м)
120*3 (3.053 кг/м)
120*2 (2.053 кг/м)
Минимальная партия от 200 кг, цена за кг от 1000 руб за кг + доставка.
Место производства г. Красноярск.
С момента предоплаты до готовности труб срок займёт около 2х месяцев. Также готовы предоставить сертификат на трубу.
По мне так вариант 120*2 это идеальный вариант, + можно доукомплектовать трубами на нервьюры/ переднюю и заднюю кромку+ подкосы и хвостовое оперенье.
 
Мне было бы страшновато неродную трубу на колб ставить, она и гнется и скручивается, хвостовое оперение вибрирует от потока винта. Построить с Алросовской трубой можно. а летать страшно
 
А не проще ли было изготовить трубу нужного диаметра из углеткани намотав её на болван/лучше конусной/. Я видел как делали нечто подобное прекрасная и лёгкая труба вышла. Грели её в самодельной печи из большой стальной трубы. все дешевле вышло бы особенно если делать не одну , а скажем три. Болван удивительно совсем не повредился от температуры, висел на стержнях.
 
А не проще ли было изготовить трубу нужного диаметра из углеткани намотав её на болван/лучше конусной/. Я видел как делали нечто подобное прекрасная и лёгкая труба вышла. Грели её в самодельной печи из большой стальной трубы. все дешевле вышло бы особенно если делать не одну , а скажем три. Болван удивительно совсем не повредился от температуры, висел на стержнях.
Я не лобитель подходов посложнее. Заказать эту трубу на спрусе мне было проще, кроме того, большую часть нагрузок перераспределяет стальная секция. вклепанная внутри трубы. Стеклопластиковая обшивка со стальной трубой сложно стыкуется.
 
Закажите на колбе, трубы на крыло и на хвост имеют разную длину, они поставляют точно обрезанную, в деревянном ящике трубу. Я организовывал доставку контейнером, как сборный груз.
 
fflyer, можете рассказать где и в каком месте стоит эта стальная вставка в этой пресловутой трубе......., не пьянки ради , интересу для !!!
 
Мне было бы страшновато неродную трубу на колб ставить, она и гнется и скручивается, хвостовое оперение вибрирует от потока винта. Построить с Алросовской трубой можно. а летать страшно
Какая ерунда: на Авиатике подобная труба имеет сечение 100 х 2 мм, при весе самолета до 600 кГ; а у Яковлева, на двухместном А-20 и того меньше - 70 мм диаметром: стенки не знаю, но всяко, не толще 2 мм. И вопросов никаких.
Хотя, соглашусь: если не рубишь совсем - строго следовать чертежам - правильно: но мои рекомендации для более продвинутых.
 
fflyer, можете рассказать где и в каком месте стоит эта стальная вставка в этой пресловутой трубе......., не пьянки ради , интересу для !!!
В крыльевых трубах в районе фиттингов подкосов, в трубе хвоста, в том месте, где находится задний шпангоут кабины, установлены длинные болты, диаметром примерно 16 мм., они и удерживают все перерезывающие силы. Внуть бюльшой дюралевой трубы всталена стальная секуия в ввиде буквы Н для хвоста и в виде той же буквы, но с более короткой стороной внизу трубы. для крыла. Сквозь перемычку Н и проходит тот самый 16 мм. болт, длинные части вставки клепаются к трубе вытяжными заклепками 3,2 мм. с шагом примерно 12 мм. Вставка сварена из хромомолибденовых труб стенка 1 мм. Могу завтра дать точные размеры.
 
Какая ерунда: на Авиатике подобная труба имеет сечение 100 х 2 мм, при весе самолета до 600 кГ; а у Яковлева, на двухместном А-20 и того меньше - 70 мм диаметром: стенки не знаю, но всяко, не толще 2 мм. И вопросов никаких.
Хотя, соглашусь: если не рубишь совсем - строго следовать чертежам - правильно: но мои рекомендации для более продвинутых.
Я не такой продвинутый, как Вы, но я считаю, что все замены должны быть проведены после прочностных и усталостных расчетов. ну и нужно знать реальные нагрузки. Для меня эта задача решаема, но сложна, поэтому я не пошел по пути замены на что-нибудь похожее, чтобы летать спокойно и не бздеть
 
Я разве против - что вы так возбудились, что аж на усталостный расчет стали кивать. Ни одна самоделка от усталости пока не скончалась - насколько помню.
Однако, не каждый погонит контейнер с парой-тройкой труб из-за лужи: хотя малогабаритные вещи я и сам со Спруса брал с удовольствием.
 
Назад
Вверх