• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Самолет Luciole

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Пока чертежи и документы только на французском, цена за весь комплект 390 евро, плюс около 100 евро за пересылку.

Построено, вроде, три или четыре экземпляра Люсьоля. По-моему, самолет очень достойный. Деревянный. Наш товарищ заказал чертежи, ждет.
 

Вложения

Frog

Я хочу строить самолеты!
Люсьолю, наверное, лучше отдельную ветку открыть
Да - конечно. Однако - я-бы предпочел по выходу английских чертежей и их приобретению. Тогда будет что обсуждать. я перевел все что понаходил в сети Бабельфишем с французкого на английский, и прочел. Очень интересный самоль. Как всегда у Коломбана смущают две вещи  - цельноповоротное оперение, и малая САХ.

Есть еще МС100 :) - с китом от ДинЭйра - 300 км/ч на Ротаксе 80 л.с. - но он высокобюджетный - кит 50К евро стоит. Eсть и чертежи, но по чертежам композитный самолет я не смогу построить :( В любом случае бюджет вряд-ли сравним с МС-30...

Вообще - нужнo переименовать ветку в "Самолеты Коломбана"
В конце-концов у них много общих черт !
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Мой товарищ из Николаева обажает Коломбана. Ну и все его шедевры тоже. Люси у него с уст не сходит :). Все что можно про него он нарыл. Но сейчас строит еще один Арго, точнее по мотивам, потому что довольно много изменений. Я к чему, взвесили узлы навески крыла, получилось больше 6 кг. Это только железки без болтов. Лонжероны передние и центроплан с узлами и болтами 19.2 кг. У Коломбана узлов навески практически нету, лонжероны друг к другу. Экономия веса на ровном месте. Коломбан гений культуры веса, причем доказа что ему пофиг из какого материала делать.
Кри-Кри - дюраль, МС100 пластик, МС30 дерево.
Люси весит  97кг, против того же Арго 160.
Мне не понятно из чего крыло сделано. Пластик, фанера или как на КриКри.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...тясячи раз уже обсуждалось и доказывалось!
...МС100 с Ротаксом ни в 80лс, ни в 100лс, не полетит 300 км/час
...потому, что не сможет...

/me
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Банби тоже пока не набрал массовости. Весит кажись 202 или 208 кг. А насчет ротакса я тоже сомневаюсь но Коломбану нельзя не верить! С жуком наверняка полетел бы и больше 300. С таким весом и таким крылом почему бы и нет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Банби тоже пока не набрал массовости. Весит кажись 202 или 208 кг. А насчет ротакса я тоже сомневаюсь но Коломбану нельзя не верить! С жуком наверняка полетел бы и больше 300. С таким весом и таким крылом почему бы и нет.
Идеи  Дениса живут и побеждают.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Не Палыч, я как раз не сторонник теории развития авиации по Денису :) . VW достойный движок, но с таким маркетингом как у Дениса его боятся миллионы на постсоветском...
Просто по аналогии с КР2, который там и стоит. У ротакса "маленькие" обороты на винте по сравнению с VW. Отсюда и более раннее вырождение. А легким самолетам Коламбана не нужна огромная тяга, которую ротакс создает безусловно больше чем VW но на меньшей скорости. Таково мое скромное умозаключение. И к томуже, помоему Вы сами про ротакс и рассказывали когда обсуждали мс100. Это наглядно доказывает и мс30. Обороты 3600, винт на валу, 25лс наверняка стат. тяга не более 80кг. Я уверен что в ближайшем будущем этот самолет завоюет огромную популярность по всему шарику. Он лишен главных недостатков КриКри. Малые размеры, что многих отпугивает. И сложные технологии. Дерево есть дерево.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
...тясячи раз уже обсуждалось и доказывалось!
...МС100 с Ротаксом ни в 80лс, ни в 100лс, не полетит 300 км/час
Склонен согласится - был-бы он тандемом - тогда-бы спорил...
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Вот, блин, флудеплеты. Не успела ветка накопиться, начали всякую хрень нести. Какие жуки, какие тандемы ротаксы  :STUPID
Читайте хоть через раз название ветки. На Люси все это не ставится. Моторчик от генератора, 4 такта, 2 цилиндра V. И винт на валу. Все.
А аппаратик действительно прикольный. Будут первые чертежи, надо будет повнимательнее присмотреться.  :IMHO
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я больше не буду :-[
Меня интересует как выполнены лонжероны в той части, которая заходит в фюзеляж. Если кто нароет фоток, покажите плиз.
Моторчик действительно интересный, мы с Иванычем это обсуждали с пол года назад. 4 такта и 23 кг, при 25 силах да с таким крошечным обьемом. Был бы оппозитом, цены в ему небыло.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Простите  :-[
А что у нас есть по тому моторчику от генератора ?
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Есть ДВД с фотками человека с Питера, который ездил на слет коломбановцев. Не знаю как парня зовут, но респект ему за фотки, которые мне показывали :)
Много наглядных планов. Думаю у Lori это все есть. Сможет выложить в пояснении. По мотору так же известны исходные параметры, на Люси он естественно доработан, облегчен.
В некоторых местах активно используется уголь. Готовые полосы на полках лонжеронов. Кое что угольное  из мелочевки, можно купить у Коломбана, как я понял.
А так изящная конструкция с общивкой из тонкой фанеры. Фанеры нужно изрядно.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Я больше не буду :-[
Меня интересует как выполнены лонжероны в той части, которая заходит в фюзеляж. Если кто нароет фоток, покажите плиз.
Моторчик действительно интересный, мы с Иванычем это обсуждали с пол года назад. 4 такта и 23 кг, при 25 силах да с таким крошечным обьемом. Был бы оппозитом, цены в ему небыло.
V-образным ему быть лучше, чем оппозитом. Двухцилиндровый мотор проще уравновесить именно если он будет 90-градусным V.

Чтобы оппозит засверкал всей своей красотой он должен быть 4-цилиндровым.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Банби тоже пока не набрал массовости. Весит кажись 202 или 208 кг. А насчет ротакса я тоже сомневаюсь но Коломбану нельзя не верить! С жуком наверняка полетел бы и больше 300. С таким весом и таким крылом почему бы и нет.
С Жуком , точнее  JPX мощностью 85л.с. он и летел 300. МС.100 имеет смешанную конструкцию. крыло у него сделано как у Кри-Кри, с обшивкой из одного листа дюраля, обернутого вокруг лонжерона с нервюрами.

Композитные киты  DynAero существенно тяжелее и не факт что совершеннее аэродинамически.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Думаю у Lori это все есть. Сможет выложить в пояснении.
Как-бы это устроить ? На питерского парня тоже интересно было-бы выйти.

А так изящная конструкция с общивкой из тонкой фанеры. Фанеры нужно изрядно.
Прогнозы по ресурсу такой конструкции ? Хранение - в крытом трейлере, полеты примерно - раз в неделю - около 30 минут по кругу.  
 

Владимир Раппана  vvr

Я люблю этот Форум!
Откуда
москва
Простите  :-[
А что у нас есть по тому моторчику от генератора ?
У Коломбана кажется бриггс стоит.
У меня Хонда такая же, 24 силы, 670 кубиков. Вес - 45 кг. Ну сниму я с нее крышки, воздуховоды, ну 40 будет весить. Где там 23 кг ума не приложу.
 
Вверх