Самолет Мустанг

andris

+ 1200 ч. на дельталете
Откуда
Latvia
Этот металический самолет построен в Латвий , г. Балви. Сделал его  человек , который  20 лет мечтает о своем самолете. Хороший  мой друг  Камалдинш Валдис .  По профессий токарь , фрезеровщик , сварщик - одним словом золотые руки !     Стройл долго - 20 лет.    Вес получилса 720 кг.   Двигатель ческий  , 4 цилиндра Вальтер( мод. не помню), винт оргинальный к этому двигателю - ВИШ  двухлопастной алюминевый . Ещо не облётан , пока только пробовали  пробежки  по снегу . Подсохнет - переоденем на колёса .                                                                                        С его разрешением выложу фотографий его  самолета.
 

Вложения

  • DSC06417.JPG
    DSC06417.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 241
  • DSC06423.JPG
    DSC06423.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 275
  • DSC06403.JPG
    DSC06403.JPG
    43,9 КБ · Просмотры: 266
Доброго здоровья Вам!

В Латвии всегда было много самодельщиков. В добрый путь!

С уважением Евгений
 
В качестве элеронов,как я понял из фото,цельноповоротные законцовки крыла.Боюсь,что эффективности этих элеронов будет недостаточно
 
Очень похож на Воронежский биплан"Дебют".
А так очень даже красивый самолет получился!
Есть в бипланах какая то привлекательность,нравятся они мне!

Удачи конструктору,и приятных полетов!  [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 
Обизательно передам ему Ваши пожелания наилучшего !

KroG-   да так и есть , цельноповоротные законцовки .  Ятоже озабочен  в том что может оказатса малоэфективным.
При пробежках с начала наблюдалось возврастаюший  колебаюшший резонанс законсовок  - конструктор решил поставить противовесы .
Переднее оргстекло треснуло во время  пробежек , придетса немножко переделать крепление лобового  стекла .
 

Вложения

  • DSC06438.JPG
    DSC06438.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 211
  • DSC06437.JPG
    DSC06437.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 208
  • DSC06440.JPG
    DSC06440.JPG
    48,1 КБ · Просмотры: 193
Подобная конструкция элеронов в свое время была опробована на самолете Ут-1. Помимо изменения чуствительности по крену, такая конструкция активно провоцирует срыв потока на законцовках. При отсутствии закрылков, применение такой схемы врядли оправданно, да еще и опасно. Тем более, для неподготовленного летчика.
 
В  конструкции  как то  интуитивно  чувствуются  нотки  Шторьха  ,  все  такое  продуманное  и  кажется  надежным.  Сильно  развитая  колея  шасси  так же  впечатляет.
 
Каждый стройт свою мечту как считает првильным в тот момент .Этот самолет в биплан  конструктор переделал в прошлом году - до того он был с верхним крылом из  дерева и фанери , обшитым  тканью , с традициональными элеронами . Во время пробежек с левым крылом задел  элетро столб .Задний колёсик имел принудительное руление от  ручки слева пилоту , ручка с тремя положениями фиксаций . В самий неподходящщий момент из за вибраций ручка этого колёсика вискачила из нейтрального полпжения , и сфиксировалась в крайне положение .  Произошло всё при скорости 30км.ч. .  Крилья были сделани лет 15 назад , и благодаря этому инциденту  обнаружилось что внутренная часть крыльев была сгнившей  до непригодия .  Вот и принял решение -  теперь только металические крилья .
 

Вложения

  • DSC06412.JPG
    DSC06412.JPG
    25,1 КБ · Просмотры: 189
  • DSC06406.JPG
    DSC06406.JPG
    45,5 КБ · Просмотры: 190
  • DSC06409.JPG
    DSC06409.JPG
    38,9 КБ · Просмотры: 208
Оригинальный аэроплан, несколько тяжеловат, правда, но в виде биплана должен летать сносно. Амортизация шасси интересная, плюсы понятны.  Концевые элероны - не очень известный и мало применяемый способ управления по крену, потребуют внимательного и всестороннего испытания. Подобные элероны (только плавающие) были использованы на авиетке "АИР-4" Яковлева, для освобождения как можно большего размаха крыла под закрылки. В журнале "Моделист-конструктор" была схемка управления такими элеронами.       Будет интересно посмотреть и почитать о ходе дальнейших испытаний. Успехов!
 
Очень позитивно то , что сам конструктор нервётса в небо сам , охотно согласилса ждать помощи летчика -испитателя.
Сам он прошлом году ушел в пенсию , радовалса что будет больше времени для своего детище- но  уви , в наших краях большое нехватка высококвалифицированих  мастеров  металообработки , вот  и опять  загружен до концов волос  для решений проблем других . Когда всё становитса невиносимым ," иду делаю свой самолет  , это для меня как  отдых " - так автор .
Мало теперь таких  кто с компютером  и   интернетом на Вы - Валдис в том числе.  Покажу ему Ваши коментарий - может быть заражу его этим вирусом  🙂.  А до того постараюс держать Вас в курсе.
 

Вложения

  • DSC06424.JPG
    DSC06424.JPG
    22,2 КБ · Просмотры: 204
  • DSC06443.JPG
    DSC06443.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 216
  • DSC06415.JPG
    DSC06415.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 203
В самий неподходящщий момент из за вибраций ручка этого колёсика вискачила из нейтрального полпжения , и сфиксировалась в крайне положение .
Должно быть только два положения 1-расфиксировано 2-зафиксировано в нейтральном положении.
Подобная конструкция элеронов в свое время была опробована на самолете Ут-1. Помимо изменения чуствительности по крену, такая конструкция активно провоцирует срыв потока на законцовках. При отсутствии закрылков, применение такой схемы врядли оправданно, да еще и опасно. Тем более, для неподготовленного летчика.
Точно!
Может пока не начали подлёты,переделаете на нормальные элероны.Жалко такое творение разбить
 
Прошу извинить, но на фото не обнаружил коушей в тросах - расчалках бипланной коробки. Там только стоят в пластинах втулки, этого достаточно?
 
Передам конструктору Ваши замечания .

Гусь Мартин -   вообше то мы находимса в Латвийской деревне  :-X
 

Вложения

  • DSC06407.JPG
    DSC06407.JPG
    57,1 КБ · Просмотры: 204
  • DSC06410.JPG
    DSC06410.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 195
  • DSC06442.JPG
    DSC06442.JPG
    19,7 КБ · Просмотры: 211
Да, Андрис, передайте пожалуйста про тросы. Тем более несущие (снизу от фюзеляжа к верхним кронштейнам крыльев) не внушают доверие. Взлетный вес довольно большой, а тросы на вид слабоваты и без коушей. Все может быть очень крепким, (судя по весу): фюзеляж, оперение, крылья. Но в полете жизнь пилотов держится именно на этих вот тросах. Лучше перестраховаться. 🙂
 
Для изготовления  профилей крыльев было заказано пресформа , вырезали   на лазерной резке .
 

Вложения

  • DSC06408.JPG
    DSC06408.JPG
    47,6 КБ · Просмотры: 199
  • DSC06419.JPG
    DSC06419.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 190
  • DSC06421.JPG
    DSC06421.JPG
    43 КБ · Просмотры: 184
мы находимса в Латвийской деревне
Это реальный подвиг!Извиняюсь за мелкую ошибку!Это наше обычное российское жлобство не различать маленькие(но гордые)страны и народы...мы же такие огромные,у нас 12000км территории,это наш главный нонсенс,по этому мы так и живём,не как надо,а как получается.
Ваш"Фантом"реально опасен,для пилота...в нём просматриваются сразу несколько непоняток,на самый поверхностный,первый взгляд.Аппарат,тема,для широкой дискуссии специалистов!
 
Назад
Вверх