Самолет на воздушной подушке "023"

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В пятницу летал на самолете на воздушной подушке.
Идея интересная. Взлетает/садится на любую поверхность - трава/бетон/лед/снег/вода/песок.....
Летали в диапазоне скоростей 110-150 км/час. Вроде как может в крейсере достичь 180 км/час.
Взлет и посадка очень короткой дистанции, несколько десятков метров.
Как и многие высокопланы летит очень устойчиво. Обзор почти как в вертолете из за толкающего винта и большого остекления.
Место второго пилота практически нерабочее. Из управления только ручка и педали, до остального дотянуться нельзя.
Это экспериментальная модель, которая доказала, что такой самолет построить можно.
К сожалению автор немного переоценивает как ценность этого самолета, так и своего изобретения.
Самолет предлагается к продаже за 90 тысяч долларов  😱.
 

Вложения

  • IMG6840.jpg
    IMG6840.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 369
Ему бы в Канаде и Штатах полетать, плюс умерить апетит и всё срастётся.
 
Идея в общем не нова, но тут реализация более успешная, хотя тот самолет на котором я летал просто сырой. Как говорят американцы builded from scratch в буквальном смысле. Несмотря на это он летает, свободно рулит по песчанным барханам в 70 см и преодолевает на разбеге бревна 200 мм в диаметре и разворачивается почти на месте.
 
А как решена старая проблема для подобных ВС , посадка с боковым ветром на ограниченную площадку? 😎 :~~)
Это именно одна из основных проблем почему ОКБ Антонова отказалась от этой идеи.
А наш директор АОПА Украина в своё время выкупил этот самолёт АН-14 именно в варианте с воздушной подушкой и сделал из него летающую лодку
 
еXmajor-KP доброго времени суток! Работаем по новому проекту  тайны нет, всему своё время. С уважением. 🙂 😉
 
🙂
...по моему какая-то там военная тайна, этот проект "023"!

Эта "военная тайна" уже полтора десятка лет вовсю эксплуатируются
целым рядом новогородских фирм - строителей скеговых АВП.

Изначально, в ЦКБ Алексеева, подобный тип воздушной подушки
создавался в качестве взлётно-посадочного устройства (ВПУ)
для экранопланов. Сейчас нашёл хоть и более приземлённое, но
очень широкое применение в Нижнем для АВП именно в силу
своей элементарной простоты и высокой надёжности.

Какие уж там секреты!? Сейчас сносную скеговую ВП и
сообразительный школьник рассчитать сможет.
Есть конечно нюансики как сделать чтобы такой аппарат
не взбрыкивал, но они уже давно отработаны вдоль и поперёк.

Заслуга Олега Черёмухина в том, что он удачно, без заморок
приладил подобную ВПУ к самолёту, сделал реально рабочий
вариант.
Был ряд и не столь удачных попыток:
 

Вложения

  • image015_001.jpg
    image015_001.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 325
  • image012.jpg
    image012.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 323
  • image002.jpg
    image002.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 322
🙂
А вот ещё Лайк на подушке:
 

Вложения

  • 3_6.jpg
    3_6.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 316
Работаем по новому проекту  тайны нет, всему своё время. С уважением. 🙂 😉
...так же с огромным уважением!
...удачной удачи!
...и скорейшего положительного завершение проекта!


Заслуга Олега Черёмухина в том, что он удачно, без заморок
приладил подобную ВПУ к самолёту, сделал реально рабочий
вариант.
...Олег Черёмухин - это главный конструктор?
...это он на фото в Ответе #5 (от  @ Admin aka Velocity)

/me
 
Назад
Вверх