Самолет на воздушной подушке "023"

eXmajor-KP добрый вечер! Заслуга Черёмухина О.А не в удачном прилаживании воздушной подушки к самолёту,котрый летает уже давно. Самое главное то, что Черёмухин О.А ещё задолго до этих самолётов работал в ЦКБ по СПК   у  <Доктора> так за глаза звали Алексеева Ростислава Евгеньевича  главного конструктора судов на подводных крыльях и главного родителя Отечественного Экраноплано строения. Черёмухин О.А был ведущим инженером 33 отдела перспективных разработок. Вот там Черёмухин и занимался стартовым устройством на воздушной подушке для военного экраноплана "Орлёнок" . Стартовое устройство на ВП было разработано, но смерть Алесеева Р.Е и закрытие темы не позволили дальше реализовать эту работу. После этого Черёмухин О.А разработал и построил четыре одноместных самолёта . Один из которых получил сертификат ЕЭВС на Черниговском слёте СЛА в 91году. Затем совместно с самолёто строительной фирмой МИГ (ген.конструктором в ту пору был Ростислав Апполосович Беляков) в начале90-х годов Черёмухин О.А разработал 4-х местный самолёт по обозначением МИГ-4ТА . Фото модели и Харктеристики были размещены в одном из катологов АОН. Черёмухин О.А является автором  трёх патентов на один самолёт это : Формула изобретения; заводской образец; разработка облика (дизайна) самолёта. Патенты действительны. В настоящее время летает уже восемь лет  большой двухместный комбинированной конструкции (дюраль+ стекло пластик) самолёт. Конструкция доказала свою жизнеспособность. Патентные документы обновлены и имеют силу действия. Работа продолжается по новому проекту см. фото. В феврале-марте на выставке Инвестиций и инноваций ,который проходил в 2008 году на ВДНХ. Разработка Черёмухина О.А получила золтую медаль за изобретение и действующий летающий самолёт. Есть видео материалы . В настоящее время работаем над новым самолётом смотрите фото гл. конструктора с моделью. С уважением  🙂 😉
 
Идея интересная. Взлетает/садится на любую поверхность - трава/бетон/лед/снег/вода/песок.....
Вот мужики такой вопрос меня мучает лет 15, с тех пор как увидел первые снимки подобных самолётов: Каким образом можно мгновенно создать воздушную подушку при приземлении?  :-?  Или он на бетон(грунт) сначала касается резиновыми баллонетами и юбкой?  Ведь давление на такой площади нельзя создать мгновенно.... :🙂  Расскажите где собака-то зарыта...
 
557й; Pilot1200 добрый вечер! Собака зарыта не только в эффекте действия экрана, но и в конструкции. Спасибо за интересные вопросы! Это ,как сейчас говорят НОУ ХАУ. Можем приземляться вообще без применения поддува и это будет являться штатной ситуацией т.е для сокрашения пробега на любую поверхность. С уважением. 😉
 
Рябиков добрый вечер! Самолёт одними баллонетами без смены летает уже 8 лет  и ничего не стёрлось! С уважением. 🙂
 
Рябиков добрый вечер! Самолёт одними баллонетами без смены летает уже 8 лет  и ничего не стёрлось! С уважением. 🙂
Рад, что Вы нашли способ, как победить эту беду.
Просто у меня негативный опыт: изготавливал технологические опоры на ВП для цеха окончательной сборки ХАЗ; дипломный проект - самолет с ШВП; разрабатывал и изготавливал стенд ШВП для КБ Антонова; будучи на Байкале обнюхал и ощупал АВП "Гепард", производства ЦКБ "Нептун"; читал отчеты по самолетам Ла-4 и Буффало с ШВП. Проблема везде одна и таже - износ гибкого дорогостоящего ограждения. Подача воздуха под ограждение через отверстия в баллоне внизу в районе пятна контакта с поверхностью, применение воздухопроницаемой прорезиненной ткани улучшало положение дел, но не намного.
 
Рябиков! Да, это самый главный момент в такой конструкции . Учитывая ,что баллонет так или иначе касается поверхности особенно в момент приземления без поддува для сокращения пробега. Да и конструкция скеговая она по другому себя ведёт,чем юбочная схема. На сегодняшний день есть хорошие прочные материалы, которые применяются на Нижегородских АВП. Поэтому применяемые новые материалы в конструкции баллонетов на сегодняшний день позволяют решать проблемы (исстирания). Но всё же мы этот вопрос (исстирания) постоянно держим на контроле даже при новых материалах. Вот такие дела коллега Рябиков! С уважением. 🙂 😉
 
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=3&a=8

-[ch1074] 89[ch1075].[ch1085][ch1072] [ch1057][ch1051][ch1040] [ch1074] [ch1056][ch1080][ch1075][ch1077] [ch1089][ch1084][ch1086][ch1090][ch1088][ch1077][ch1083] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1088][ch1090] [ch1080] [ch1087][ch1086][ch1089][ch1072][ch1076][ch1082][ch1091] [ch1089][ch1072][ch1084][ch1086][ch1083][ch1105][ch1090][ch1072] [ch1085][ch1072] [ch1074][ch1086][ch1079][ch1076][ch1091][ch1096][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1087][ch1086][ch1076][ch1091][ch1096][ch1082][ch1077]\[ch1076][ch1074][ch1072] [ch1084][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072] [ch1086][ch1090] [ch1073][ch1077][ch1085][ch1079][ch1086][ch1087][ch1080][ch1083][ch1099]\  [ch1055][ch1054][ch1048][ch1057][ch1050]...

-[ch1087][ch1086][ch1082][ch1072] [ch1085][ch1072][ch1073][ch1088][ch1072][ch1083] [ch1089][ch1082][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1100]-[ch1085][ch1077] [ch1084][ch1086][ch1075] [ch1088][ch1077][ch1096][ch1080][ch1090][ch1100][ch1089][ch1103] [ch1074] [ch1082][ch1072][ch1082][ch1091][ch1102] [ch1089][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1085][ch1091] [ch1083][ch1077][ch1090][ch1077][ch1090][ch1100]!
 
Можем приземляться вообще без применения поддува и это будет являться штатной ситуацией т.е для сокрашения пробега на любую поверхность
:🙂... Сколько раз это можно сделать до замены фторопластовых пластин? 😉
 
Простым и экономичным этот аппарат не назовешь.
Так может просто вертолет, и не мучаться.
 
henryk , 557й, Рябиков доброго времени суток! Да ,тогда в Риге не всё было хорошо, но время идёт вперёд и мы не стоим на месте. Сейчас решены все те первые конструктивные недостатки . Время движется и наши разработки уже завоёвывают золотые медали на выставках. О чём писалось выше. Для 557го на нашем самолёте не стоят фторопластовые пластины. Замечу следующее : Самолёт меньше всего движется по любым поверностям потому , что воздушная подушка работает во время руления,взлёта и посадки. А так самолёт летает. Большая нагрузка у АВП, которые постоянно контактируют с любой поверхностью. Нижегородским производителям АВП удалось решить проблему износостойкости применяемых материалов на их  конструкциях так ,как они тоже применяют скеговую воздушную подушку. Для Рябикова. Нам интересна наша тема и мы  двигаем её вперёд. Каждому своё! С уважением 🙂 😉
 
на нашем самолёте не стоят фторопластовые пластины
Хорошо,  я уже понял что на мякине Вас не проведёшь... 😉  Однако:
... Сколько раз это можно сделать до замены  
Хотя бы порядок: десятки, сотни или тысячи?  Если не секрет конечно.  🙂
 
DiStar; 557 й  добрый вечер! Автожиры на надувных гидро-поплавках видел только на забугорной фотографии. Автожир с шасси на воздушной подушке нет. Таких прициндентов не встречал. Для 557го рессурс баллонетов по посадкам выдержит спокойно за тысячу посадок. Рессурсом баллонетов мы занимаемся это очень важный вопрос в конструкции шасси такого самолёта.  С уважением. 🙂
 
Назад
Вверх