Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

даа,интересный аппарат вырисовывается...заинтересовала натяжка тросов..
Алексей,натяжку,думаю,еще не опробывали?Ждем результатов
 
и эта,при пробной натяжке проанализировать жесткость натяжника(,чтоб не потеряли жесткость пластины натяжника)
и интересно,как будут вести себя передние поддерживающие троса..
 
крыльев конечно еще нет, но в целом по фюзеляжу очень удобно, пластины натяжника из нержы 3 мм, плюс по форме трубы загнуты и приварены еще две пластины, т.е. натяжник представляет собой объемную конструкцию, больше волнений вызывал длинный болт на котором он стоит, но вроде бы все нормально, по первой ошибся с размером верхних тросов и натяжником без особых усилий выгнул балку вверх. нижних тросов при этом не было. по балке , конечно при таком варианте с тросами нет смысла в такой мощной, проще было делать как в оригинале, было бы легче, но и тут плюс получился, со снятой мачтой жесткости хватает для поддержания хвоста, спокойно убираю мачту загоняю в гараж. Киль будет поддержан боковыми тросами до крыла, поэтому троса на оперении разнес по вершинам. Колесо переднее пока временное,  пока не поставил тормозной диск на родное, хотя на временном диск от тачки, заменены подшипники и резина авиационная, на полтора килограмма легче литого колеса, стояло на аэрошюте
 
Кстати, напомните пожалуйста размер высоты крепления тросов руля направления на рычаге педали и высоту на кронштейне на руле, хочу проверить соотношение хода педали и руля
 
Алексей, в основании треугольников, я разглядел только по одной пластине, являющейся основанием для крепления тросов, идущих от лонжеронов крыла. Там должен быть бутерброд из двух пластин нерж 2мм. К нижней подходят несущие троса от дальних точек крепления лонжеронов крыла, а к верхней, соответственно от остальных двух. Это архиважно. :exclamation
И труба нижняя, что под задницей, должна быть по всей длине усилена. У меня, например в 45*1,5 вставлена 42*1,5.
 

Вложения

  • P1130241_001.JPG
    P1130241_001.JPG
    72,6 КБ · Просмотры: 127
Володь,эта система с креплением дальних и ближних несущих к разным пластинам применялась на первых моделях плг...на крайних вариантах-бутерброт работает совместно-на одну дырдочку крепятся передние несущие,на вторую-задние...так узел больше держит

высота на педалях и кабане на рн -80мм по осям
 
пластины сделаны классически из двух пластин, одна под скобой, другая по всей площади, просто я по-наружнему периметру проварил аргонкой, поэтому торец кажется единой деталью. а сделал по такой причине - дело в том, что болт от подушки крепит и скобу, изнутри подушки он крепится через шайбу, но прослойка все равно резина, чтобы распределить нагрузку решил проварить.
Начал заниматься крылом.
 

Вложения

  • P1130239.JPG
    P1130239.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 141
Алексей, а трубочка, которая подзадничная, про которую я тут писал уже, что всё таки представляет из себя? Дело в том что на всех Пилигримах и Одиссее задняя часть сиденья не лежит на ней. А в такой конфигурации, при плюхе, вес экипажа и воздействие от шасси нагрузит её  не по децки. :IMHO
 
эта трубочка 45х2, бужована в местах опоры подушек, по загрузке не думаю что это проблема, итальяшки делают так, флайстар, фантом, все делаются по такому принципу. больше вопрос в удобстве  положения пилота, решил поднять за счет пеноплексовой  подкладки в сидушке, на днях сошьем выложу. по весу - что на фото 110 кг. сразу можно отметить что по некоторым трубам передоз, толщины стенок 2 - 25, можно было и тоньше, но делал исходя из того сортамента что имел.
 
еще раз перелопатил фотки плг, на счет дивана, мне думается в плане нагрузок нет разницы между оригиналом и этим вариантом. Здесь диван лежит на балке, в оригинале на стойках, эти стойки также упираются в эту балку, имеется также крепление к задним подкосам, где часть нагрузки снимается, в моем варианте эту роль играют дюралевые уголки и сама спинка, т.к. она также крепится к балке и к задним подкосам. так что я думаю  все там нормально. Вопрос по платинам крепления тросов к крылу, на фото есть разные варианты - две пластины по обоим сторонам труб, либо одна пластина внутри . Хочу сделать с одной, пластину нержавейку 3 мм. Размеры на эскизах устроят в таком варианте? было много обсуждений, но раз работает зачем выдумывать.
 

Вложения

  • Plastina_zadnego_lonzherona.JPG
    Plastina_zadnego_lonzherona.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 115
  • uzel_Z-j_lonzheron.JPG
    uzel_Z-j_lonzheron.JPG
    37,7 КБ · Просмотры: 124
  • 548474_001.JPG
    548474_001.JPG
    187,5 КБ · Просмотры: 114
еще раз перелопатил фотки плг, на счет дивана, мне думается в плане нагрузок нет разницы между оригиналом и этим вариантом. Здесь диван лежит на балке, в оригинале на стойках, эти стойки также упираются в эту балку, имеется также крепление к задним подкосам, где часть нагрузки снимается, в моем варианте эту роль играют дюралевые уголки и сама спинка, т.к. она также крепится к балке и к задним подкосам. так что я думаю  все там нормально. Вопрос по платинам крепления тросов к крылу, на фото есть разные варианты - две пластины по обоим сторонам труб, либо одна пластина внутри . Хочу сделать с одной, пластину нержавейку 3 мм. Размеры на эскизах устроят в таком варианте? было много обсуждений, но раз работает зачем выдумывать.
пойдет..вариант одной пластины был взят от скайренджера
 
Леша,у тебя все оперение на шнурках?Какой узел в конце шнуровки?Бантик?И из чего сам шнурок?Спасибо!
 
пластины вырезал из тройки, трубы забужевал... ух.. два дня потратил, труба 55х1,5, буж 52х1,5 в нем еще буж, пришлось чтобы 52-ю загнать сделать калибровочное кольцо и продавливать через него трубы, а так бесполезно. ну все нормально собрал и просверлил, жду радиусные шайбы и собираю все в кучу.

тут вопросы появились -
если крайнюю трубу поставить не на скобах а просверлить основные трубы диам 25 мм и вставить поперечную трубу в эти отверстия, как сделано на многих ЛА;
потом без поперечной трубы со стороны фюзеляжа удобно собирать? мне думается что удерживая за эту трубу удобней одному человеку вставлять крепежные болты, если ошибаюсь буду рад чтобы не делать лишние трубы, самолет будет постоянно разбираться, из этих соображений удобство сборки важно;
на сколько "хлипко" крыло при переносе его, т.к. внутри нет диагональных элементов, т.е. продолжая выше вопрос, на сколько удобно одному взять допустим из прицепа и закрепить к фюзеляжу.
по поводу обшивки планировал ткань из расчета пошива поперек, т.е. примерно посчитал чтобы обогнуть каркас по профилю нужно 2 метра ткани, соответственно раскраиваю рулон на четыре куска, сшиваю их чтобы швы были поперек крыла. видел что некоторые крылья кроят вдоль из двух кусков, но думаю первый вариант прочней.
спасибо!
 
по поводу оперения - изначально все закопировал с икаруса, там на липучках, просто кромка слипается и все. на вид жутко но работает и летает. я тоже так сделал, но не понравилось. передалел на шнуровку. делал так- загибал кромку вставлял проволоку с загнутыми торцами, проволока присадка из нержавейки для сварки аргоном диам 1,6 мм, очень жесткая. потом горячей отверткой проделал отверстия, и зашнуровал стропой от параплана, края на киле загнал под болты, на руле завязал узлами. стабилизатор оставлю на липучке рули высоты переделаю на шнуровку
 
тут вопросы появились -
если крайнюю трубу поставить не на скобах а просверлить основные трубы диам 25 мм и вставить поперечную трубу в эти отверстия, как сделано на многих ЛА;
потом без поперечной трубы со стороны фюзеляжа удобно собирать? мне думается что удерживая за эту трубу удобней одному человеку вставлять крепежные болты, если ошибаюсь буду рад чтобы не делать лишние трубы, самолет будет постоянно разбираться, из этих соображений удобство сборки важно;
на сколько "хлипко" крыло при переносе его, т.к. внутри нет диагональных элементов, т.е. продолжая выше вопрос, на сколько удобно одному взять допустим из прицепа и закрепить к фюзеляжу.
по поводу обшивки планировал ткань из расчета пошива поперек, т.е. примерно посчитал чтобы обогнуть каркас по профилю нужно 2 метра ткани, соответственно раскраиваю рулон на четыре куска, сшиваю их чтобы швы были поперек крыла. видел что некоторые крылья кроят вдоль из двух кусков, но думаю первый вариант прочней.
спасибо![/quote]


концевую поперечину можно крепить как угодно...лишь бы жесткость была
корневую поперечину не ставим-сборка обычно вдвоем..при определенной хитроОпости-нет проблем и одному собрать,при помощи нескольких простых подставок под крылья
крыло нормально ведет себя при переноске-не хлипко-вместо диагоналей работает обшивка..онаж как барабан предварительно натянута...при ветерке одному нести консоль-нахихикаешся
по пошиву-делали оба варианта-работает и то,и то...понятно,первый вариант получше
 
Назад
Вверх