Пока будем готовить самолёт для испытаний новой(и не совсем новой) системы охлаждения двигателя, я всё-же опишу весь процесс решений через который мы прошли что-бы сделать то, что мы сделали. Мне кажется что некоторым это решение не понравится, но так мы решили.
Была проведена большая работа по поиску более эффективного принципа охлаждения двигателя нашего самолёта. Были рассмотрено множество вариантов, включая уже существующих ЛА с нашим типом двигателя.
Естественно в первую очередь мы убедились что наш радиатор охлаждения соответствует нашему двигателю. Подняв все документы о покупке радиатора(а это было более десяток лет назад), мы убедились что в это время это был лучший выбор для нашего применения, радиатор изготавливался известной компанией специально для гоночных машин с такими двигателями(LS серии):
PWR North America 926-15288 C&R Racing Lightweight Late Model Dirt and Pavement Radiators | Summit Racing
PWR North America 915-26190 C&R Racing Modified Radiators | Summit Racing
Убедившись что радиатор и его размер соответствует нашему двигателю, мы пришли к заключению что основная проблема заключается вне достаточном обдуве радиатора и поэтому естественно о его плохом теплообмене. Для решения этой проблемы существовало несколько вариантов.
Решили заменить безводную охлаждающую жидкость фирмы Evans, которая обладает плохой теплопроводностью, на обыкновенный автомобильный антифриз, а так-же увеличить объём воздуха проходящего через радиатор. Тут тоже пришлось рассмотреть несколько вариантов.
Один из вариантов позволял хорошее охлаждение радиатора в полёте, но на земле эта система бы не работала без принудительного обдува радиатора электрическим вентилятором. Проработали эту тему, но решили от неё отказаться.
Напишу об этом позже..