Thread moderators: Malish
Помню это, много по этой теме говорили. По идее на этой неделе сделаем, прежде чем разберём самолёт на доработку системы охлаждения.
Только вот думаю чем мерить давление, в голову приходит только высотомер. Приспособление с ПВД есть, на статику "посадим" высотомер, и будет два прибора в одной приспособе, скорость и давление.
Да, если ПВД комбинированный, те у него кроме "дырки" против потока естьтеще и "дырка"/"дырки" по телу трубки, то он должен мерить статику/высоту. Вопрос лишь в точности и истинности измерений. Желптельноиприбор както тарировать/поверить. То же касается и термометра. Он должен быть огражден от омывания набегающим потоком, иначе будет врать.
Имху
 
Да, если ПВД комбинированный, те у него кроме "дырки" против потока естьтеще и "дырка"/"дырки" по телу трубки, то он должен мерить статику/высоту. Вопрос лишь в точности и истинности измерений. Желптельноиприбор както тарировать/поверить. То же касается и термометра. Он должен быть огражден от омывания набегающим потоком, иначе будет врать.
Имху

ПВД со "статикой", а вот с приборами сложнее их давно не проверяли. С температурой тоже проблема, есть электронный "лучевой" термометр,
но он воздушную температуру не меряет, только поверхность.
 
Пока ещё нет, сейчас главное продлить СЛГ, а уже потом займемся модификацией самолёта.
 
Получили новый СЛГ(на днях будет в наших руках). Сейчас строиться ангар на аэродроме в Средней Ахтубе, туда перегоним самолёт для дальнейших лётных испытаний. С системой охлаждения почти закончили, теперь осталось её испытать. Потом займёмся вентиляторами...

P1092156.jpg

P1092158.jpg

P1092155.jpg
 
Пока будем готовить самолёт для испытаний новой(и не совсем новой) системы охлаждения двигателя, я всё-же опишу весь процесс решений через который мы прошли что-бы сделать то, что мы сделали. Мне кажется что некоторым это решение не понравится, но так мы решили.
Была проведена большая работа по поиску более эффективного принципа охлаждения двигателя нашего самолёта. Были рассмотрено множество вариантов, включая уже существующих ЛА с нашим типом двигателя.
Естественно в первую очередь мы убедились что наш радиатор охлаждения соответствует нашему двигателю. Подняв все документы о покупке радиатора(а это было более десяток лет назад), мы убедились что в это время это был лучший выбор для нашего применения, радиатор изготавливался известной компанией специально для гоночных машин с такими двигателями(LS серии):
PWR North America 926-15288 C&R Racing Lightweight Late Model Dirt and Pavement Radiators | Summit Racing
PWR North America 915-26190 C&R Racing Modified Radiators | Summit Racing

Убедившись что радиатор и его размер соответствует нашему двигателю, мы пришли к заключению что основная проблема заключается вне достаточном обдуве радиатора и поэтому естественно о его плохом теплообмене. Для решения этой проблемы существовало несколько вариантов.
Решили заменить безводную охлаждающую жидкость фирмы Evans, которая обладает плохой теплопроводностью, на обыкновенный автомобильный антифриз, а так-же увеличить объём воздуха проходящего через радиатор. Тут тоже пришлось рассмотреть несколько вариантов.
Один из вариантов позволял хорошее охлаждение радиатора в полёте, но на земле эта система бы не работала без принудительного обдува радиатора электрическим вентилятором. Проработали эту тему, но решили от неё отказаться.
Напишу об этом позже..
 
Просмотрел много информации по электрическим вентиляторам и нашёл здесь компанию которая продаёт одни из лучших электрических вентиляторов для охлаждения радиаторов - фирмы SPAL:
Selecting Electric Radiator Fans the Right Way
Сравнить Вентилятор SPAL VA91-ABL326P/N-65A, Вентилятор Spal VA18-AP71/LL-59A (385 мм) автомобильный, Вентилятор Spal VA33-AP71/LL-65A (385 мм) автомобильный, Вентилятор Spal VA33-AP91/LL-65A (385 мм) автомобильный,
Но изучив эту тему более подробно, всё таки решили от него отказаться. Главными аргументами в этом решении были лишний вес вентилятора, но самое главное - уж очень большой ток он потребляет, а на нашем самолёте и так много потребителей с большой токовой нагрузкой.
Решили, что для создания потока воздуха через радиатор на земле всё таки использовать вентиляторы самолёта, а в полёте поток воздуха обтекающего фюзеляж. Пока остановились на этом варианте, если на испытаниях окажется проблема с охлаждением двигателя на земле, то электрический вентилятор всегда можно будет добавить в систему.
 
Может радиатор расположить параллельно потоку, после вентилятора, прямо в канале, как диаметр - перегородка. Вертикально или горизонтально. Будет делить канал на две части и выпрамлять поток. Возможно, от радиатора понадобятся только трубки, без алюминиевых пластинок. Вся тепловая энергия от охлаждения останется в деле. Извиняюсь, за вновь поднятый вопрос.
 
Последнее редактирование:
Может радиатор расположить параллельно потоку, после вентилятора, прямо в канале, как диаметр - перегородка. Вертикально или горизонтально. Будет делить канал на две части и выпрамлять поток. Возможно, от радиатора понадобятся только трубки, без алюминиевых пластинок. Вся тепловая энергия от охлаждения останется в деле. Извиняюсь, за вновь поднятый вопрос.

Радиатор уже стоит в фюзеляже и "двигать" его не очень бы хотелось и особенно некуда, тем более не хотелось этот процесс превращать в основательную переделку планера самолёта:

PA190668 (Large).jpg
P3170805 (Large).jpg

Поэтому планировали сделать систему обдува радиатора как-то так:

Обдув радиатора.jpg

При этой схеме радиатор оставался на месте, добавлялись NACA воздухозаборники по бокам моторного отсека и переделывался вход воздуха из верхнего воздухозаборника, изменялся выход воздуха из радиаторного отсека, что позволяло убрать горячий воздух(после охлаждения радиатора) из каналов. Эта схема обдува обеспечивала хороший обдув радиатора в полёте, а та-же хорошую вентиляцию моторного отсека.
 
Но. В итоге поставили выпуск воздуха после радиатора в канал перед вентилятором. В вашем случае Это единственный способ обеспечить охлаждение на земле. И оно правильно - сам мучаюсь с толкающим винтом и удалённым от него радиатором.

Меня больше беспокоит, чтобы у вас силы остались производить ещё самолёты и продавать их(и китнаборы).
 
Я обратил внимание на то какие у вас длинные патрубки охлаждения из нержавейки сделаны. Можно заменить их на такие же из алюминия .теплоотдача однозначно вырастет, а вес станет меньше. Продаются еще оребренные трубы -из них если сделать то вообще будет хорошо.
 
Я обратил внимание на то какие у вас длинные патрубки охлаждения из нержавейки сделаны. Можно заменить их на такие же из алюминия .теплоотдача однозначно вырастет, а вес станет меньше. Продаются еще оребренные трубы -из них если сделать то вообще будет хорошо.

Всё это конечно мы прорабатываем и конечно всё лучшее будет внедрено в серийном производстве КИТа. Сейчас мы хотим решить возникшую проблему с охлаждением как можно быстрее, что-бы самолёт снова летал(этого многие ждут), а совершенствовать его будем в процессе подготовки к серийному производству. А с гофрированными трубами Вы хорошо подметили, там их используют и мы их имеем в виду, однако здесь в продаже мне как-то они не попадались, может плохо искал:

Двигатель(5).jpg
Двигатель(1).jpg
 
Но. В итоге поставили выпуск воздуха после радиатора в канал перед вентилятором. В вашем случае Это единственный способ обеспечить охлаждение на земле.

Вы наверное не помните сколько разговоров было по поводу выхода горячего воздуха в каналы перед вентиляторами? Хотя я не видел большой проблемы в этом, всё-же решил вывести воздух от радиатора минуя каналы вентиляторов. Это прекращало хороший обдув радиатора воздуха на земле и вынуждало к использованию для этого электрического вентилятора, однако не решало всех проблем с охлаждением. Здесь вы опередили меня с рассказом о том что в конце концов мы сделали. Только лётные испытания покажут насколько хорошо мы решили проблему с охлаждением(обдувом радиатора) и как это повлияет на эффективность работы вентиляторов.
Напомню, что при старой схеме обдува радиатора, двигатель неплохо охлаждался на земле, но в воздухе начинал греться. Всё это усилилось с установкой убираемого шасси(добавления его обтекателя). Скорее всего этот обтекатель изменил вход воздуха в каналы вентиляторов, а так-же ухудшил вентиляцию моторного отсека и в том числе обдув маслорадиатора.
 
Здесь вы опередили меня с рассказом о том что в конце концов мы сделали.
Простите, не удержался. Просто ваш самолёт уникален, и очень хочется чтобы он был не в единственном экземпляре.


. А с гофрированными трубами Вы хорошо подметили, там их используют и мы их имеем в виду,
Я так понял Evsh имел ввиду водопроводные гофрированные трубы из нержавейки.
Конечно у них теплопроводность повыше чем у резиновых шлангов.
Но я делал из гофротрубы 32мм тепло обменник вода-вода, для передачи пары киловатт тела нужно было с десяток метров трубы.
Для вашего движка метр, два такой трубы особой роли не сыграет. Пользуйтесь тем, что удобней.
 
Я так понял Evsh имел ввиду водопроводные гофрированные трубы из нержавейки.
Нет я имел в виду трубы для калорифероф с оребрением из алюминия .Я же ссылку давал чтоб понятнее было о чем речь шла. Посмотрите какая у них площадь оребрения на погонный метр трубы . При такой длине патрубков как на фото ,площадь охлаждающей поверхности будет сравнима с еще одним радиатором. Можно такие использовать Оребренные трубы L, LL, KL, G.

25_09_2014_176.jpg
 
Нет я имел в виду трубы для калорифероф с оребрением из алюминия .Я же ссылку давал чтоб понятнее было о чем речь шла. Посмотрите какая у них площадь оребрения на погонный метр трубы . При такой длине патрубков как на фото ,площадь охлаждающей поверхности будет сравнима с еще одним радиатором. Можно такие использовать Оребренные трубы L, LL, KL, G.

Посмотреть вложение 533332
У самолета нет проблем с отдачей тепла от радиатора воздуху. Есть проблема отвода нагретого воздуха от радиатора, вентиляции моторного отсека. Решение предлагалось и не одно, но автор решил идти своим путем. Имеет право.
 
У самолета нет проблем с отдачей тепла от радиатора воздуху. Есть проблема отвода нагретого воздуха от радиатора, вентиляции моторного отсека. Решение предлагалось и не одно, но автор решил идти своим путем. Имеет право.

Вы правы, предлагалось несколько решений и их все я учитывал, но некоторые мои коллеги с ними были не полностью согласны. Пришли к компромиссу - сделать так, что-бы было проще и без значительных переделок, но так что-бы можно было-бы легко переделать в один из предложенных вариантов. В любом случае в серийном варианте(новый самолёт) будет намного легче сделать новую систему охлаждения, чем что-то переделывать на уже собранном самолёте. А так этот самолёт служит для экспериментов и на нём можно проверить что-то в "живую".
Поэтому сделаем несколько вариантов на этом самолёте и посмотрим какие будут результаты, конечно начнём с более простых в смысле изменений. В принципе вентиляторы работают неплохо и самолёт летает практически как мы хотели, то если проблему с охлаждением решим с минимальными переделками, то в принципе пока этого будет достаточно, а там дальше видно будет как лучше сделать в процессе доводок серийного варианта. А сейчас главное что-бы самолёт как можно скорее снова летал. Многие люди этого ждут(и уже довольно долго), а от этого зависит будущее этого проекта. Сейчас, с этой переделкой, никаких проблем с охлаждением быть не должно и как себя будут вести вентиляторы узнаем при испытаниях. Во всяком случае вентиляторы будут работать в тех-же условиях что и были до переделки, а может даже в лучших...
 
Нет я имел в виду трубы для калорифероф с оребрением из алюминия .Я же ссылку давал чтоб понятнее было о чем речь шла. Посмотрите какая у них площадь оребрения на погонный метр трубы . При такой длине патрубков как на фото ,площадь охлаждающей поверхности будет сравнима с еще одним радиатором. Можно такие использовать Оребренные трубы L, LL, KL, G.

Посмотреть вложение 533332

Не уверен как легко будет гнуть эти трубы и крепить. А вот те что я показал на фото, гнутся "от руки" и их можно крепить обыкновенными хомутами.
 
Поэтому планировали сделать систему обдува радиатора как-то так:

Посмотреть вложение 533316
bandicam 2023-06-13 12-38-03-759 (online-video-cutter.com).gif
bandicam 2023-06-13 12-38-45-449 (online-video-cutter.com).gif

Отношение площади выходного канала к входному 1,5, скорость потока 180 км/ч. Возможно нужны дефлекторы. Рисунки ни на что не претендуют.

Защиту уловитель (или отбойник - не знаю как правильно называется) от переднего колеса не стали делать?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх