Thread moderators: Malish
=попивают неспеша пивка и потихоньку строят самолётики,
чуть ли не больше других европейских...

Ну и слава им 🙂
А мы пока в наших "курятниках" работаем😉
79429-1568372736.jpg
 
Чё пилить нужно?😉

Там "пилить" ещё нечего, они сами ещё финансы ищут. Их проект подразумевает возможное использование вентиляторной ВМУ и им нужны специалисты в этой области.
 
Последнее редактирование:
Не похоже на "ступеньку"(notched duct), просто в створе лопаток на воздушном канале(duct) нет ЛК покрытия.
Посмотреть вложение 444325
Иногда в подобных случаях может применятся истираемое покрытие для точной притирки лопатки и корпуса с минимизацией зазоров. Так делают в копрессорах ГТД (графит и пр.), а в ВМУ кагото СЛА применяли пенопласт(винт в кольце с пенопластовой вставкой). Возможно и тут что-либо подобное.
ИМХУ
 
-жёлтый цвет в полосе где крутятся лопатки подсказывает идею защитного
кольца из кевлара=на случай повреждения лопаток...?

-мелкая канавка =notched duct...?
Да не, там металл скорее всего некрашенный, а точнее ЛКП "содрано" лопатками, являясь в этом месте истираемым слоем для минимизации зазора. Вполне здравая идея, кстати.
ИМХУ
 
Родилась тут очередная бреднЯ:
Как обеспечить постоянный минимальный зазор в подобных системах. Сейчас что происходит? Если сделать минимальный зазор "на стопе", то при вращении за счет центробежных сил лопатка "вытягивается" и начинает грызть статор. Если минимальный зазор обеспечивается при вращении, например, на максимальных оборотах крыльчатки, то при их снижении зазор увеличивается и растут потери давления, падает КПД. Нынче идут по второму пути по понятным причинам. А хочется иметь на всех режимах постоянный минимальный зазор. Может воткнуть на конце лопатки небольшую подвижную ее часть-"законцовку" которая полностью, условно, выдвинута на минимальных оборотах и полностью убрана в лопатку на максимальных? А уровнем выдвижения заставить рулить, например, центробежный автомат, такой, как применялся еще в регуляторах подачи пара в цилиндры паровых машин аж 19-го века. Нечто подобное юзается в вариаторах, ЦБ-муфтах и ВИШах некоторых. Для "горячей" части ГТД применение сомнительно(хотя, кто знает), а вот для разных крыльчаток в кольце может и прокатит.😁
ИМХУ
 
А уровнем выдвижения заставить рулить, например, центробежный автомат
Зачем так сложно? Достаточно вкладыша из "скользкого" материала (текстолит, фторопласт и пр.), который будет выдвигаться за счёт центробежной силы из лопатки. Ну или закольцевать лопатки по наружке сплошным диском. Можно сделать как на роторных движках уплотнения...
 
Зачем так сложно? Достаточно вкладыша из "скользкого" материала (текстолит, фторопласт и пр.), который будет выдвигаться за счёт центробежной силы из лопатки. Ну или закольцевать лопатки по наружке сплошным диском. Можно сделать как на роторных движках уплотнения...
Если просто вкладыш, то с ростом оборотов будут расти потери на трение, нагрузки на статор, что и происходит с апексами РПД. Вкладыш же будет под действием ЦБ сил стремится все сильнее выдвинуться, прижаться к статору, да плюс ещё лопатка будет удлиняться по тем же причинам. У меня же наоборот, с ростом оборотов вкладыш все больше задвигается внутрь, компенсируя "вытяг" основной лопатки.
Охватывание же лопаток внешним кольцом ведет к росту ЦБ нагрузок на крыльчатку, ибо растет масса, да ещё и на её периферии. Кроме того это кольцо под действием тех же сил будет точно также "вытягиваться", его диаметр будет расти и в конечном счёте приведет к тем же проблемам, только какбЭ не с худшими последствиями. Вращающаяся масса-то вырастет. И значительно.😉
ИМХУ
 
Назад
Вверх