Самолёт По-2

hunter019 ну Вы выкопали! Хоть поляки знаки водяные "наводнили", чтобы не забыть краковский музей, но молодцы - столько отсканировали. Там есть и каталог деталей Авро-504 - видно что принцип узла стандартного задней части фюзеляжа - такой же как на По-2 по чертежам 36 года, только квадратные стаканчики. Год назад по некоторые книги GALL прислал. Нашел как скопировать - не открывая в отдельности листы - жму на правую клавишу мыши - "сохранить объект как" и сохраняю в jpg.  :~)
 
Нашел как скопировать - не открывая в отдельности листы - жму на правую клавишу мыши - "сохранить объект как" и сохраняю в jpg. 
Georgiy, благодарю за подсказку как забирать изображения. Сохраняю файлы в папку с названием книги, но при этом надо учесть нечитаемость исконно польских буков. Эти буквы надо заменять аглицкими.

Еще дали такую подсказку:
"Я так понимаю Teleport Pro для скачки сайтов уже успешно забыт? Задаешь страницу с которой скачивать, задаешь глубину скачки - получаешь все рисунки, находишь и ничего не обрезаешь"
 
Господа офицеры.
Кто может объяснить, почему По-2 считается героем всех времён и народов,
а его собрат Р-5, совершивший подвигов не меньше, незаслуженно обойден
вниманием и забыт на свалке истории?
Какой недостаток имел Р-5, из-за которого По-2 был гораздо более популярен?

http://pro-samolet.ru/air-battles/552-p-5-aircraft-in-combat

image027.jpg
 
Недостаток Р-5 малочисленность и сложность, преимущество По-2 массовость - самый массовый самолет в истории мировой авиации (43 тысячи штук), сейчас только к нему подобралась Цессна. Ну и По-2 супротив Р-5 был намного проще.... У По-2 посадочная 55-60 кмч, а у Р-5 под 100кмч, а размах крыла По-2 11м против 17 у Р-5, притом что колея почти одинакова.
 
Мир дому сему.
У-2/По-2 в истории советской авиации убил меньше всего своих пилотов (в процентном исчислении). Уже за это - "респект и уважуха".
Пилот, летавший на Р-5 когда-то сказал: "летишь на нем и как мартышка - все время крутишь штурвальчик радиатора: убираешь и выпускаешь".
И не забудьте про стоимости машин. Их можно посмотреть в хрониках Родионова.
 
@ Инженер-109, а запуск мотора Р-5 был возможен своими силами
или только с помощью вот этой  чудо-машины?
Что делали, если прилетали на аэродром, где
чудо-юдо-машина отсутствовала?
218108_640.jpg


Просто если это главный недостаток - затруднения
в плане запуска, то толпа народу в помощь и полетели
0_2c2fc_50b57902_L.jpg


А по поводу "других", нежели у По-2, технических характеристик, их можно было использовать с умом.
Но не смогли ими воспользоваться, так как ума большого не было...

@ hunter019, кто бы спорил, в процентном соотношении мало
погибших пилотов всегда будет на хорошо освоенном
самолёте. Этим самолётом может быть любой,
если его 43 тыщи штук и все знают, "что делать, если"
 
Мир дому сему.
Литература, которая у меня есть по данной теме "в электричестве". Готов делиться 🙂

Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11. Завод N23. 1937г.
Самолет У-2. Н.М.Лебедев. Воениздат.1937г.
Сканы страниц книги по У-2 до 1937г.
Ремонтные допуски и руководство по контролю самолета У-2. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1939г.
Самолет У-2. Учебник для летных школ. Воениздат.1939г.
Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11. Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы. 1941г.
Самолет У-2. Учебник для летных школ. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1941г.
Методические указания по выполнению упражнений Курса летной подготовки военных авиационных школ первоначальной подготовки ВВС РККА. Часть мервая. Самолет У-2. Воениздат НКО СССР. 1941г.
Инструкция по техническому обслуживанию Самолета У-2 с мотором М-11. Военное издательство НКО. 1943г.
Самолет По-2. В.А.Иванов, М.В.Липатов. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1946г.
Самолет По-2. Оборонгиз. 1946г.
Ремонт самолета По-2. Технические условия на дефектацию и ремонт. В.К.Краковяк. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1947г.
Взлетные характеристики самолетов Ил-12, С-47, Ли-2, По-2. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1948г.
Самолет По-2 и его модификации. М.В.Липатов. Редиздат Аэрофлота. 1951г.
Самолет Поликарпов-2. Издательство ДОСААФ.1952г.
Руководство по летной эксплуатации самолетов По-2С, По-2Л и По-2А. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1952г.
Авиационный мотор М-11. Воениздат.1941г.
Поликарпов У-2. «Небесный тихоход». М.Маслов. Цейхгауз. 2011г.

Атлас картеров авиадвигателей. Скубачевский Г.С. МАИ.  1938г.
Боевой устав истребительной авиации Красной Армии. 1940г.
Сборник руководящих материалов по ремонту. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота.  1938г. (по ТБ-1 или ТБ-3)

Инструкция по уходу за дерновыми покрытиями на аэродромах ГВФ.  Редакционно-издательский отдел Аэрофлота.  1940г.
Инструкция по эксплоатации топлив и масел в ГВФ.  Редакционно-издательский отдел Аэрофлота.  1940г.
Классификация веса самолета. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота.  1936г.
Механизация аэродромной службы. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1939г.
Указания по ремонту зимнего шасси самолета ПС-40. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1939г.
Указания по ремонту моторных рам самолета ПС40 1940. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1940г.
Хранение самолетов под открытым небом. Редакционно-издательский отдел Аэрофлота. 1940г.

Технические условия Управления Военных Воздушных Сил CССР на поставку стальной проволоки.  Издание научного комитета Управления военн.воздушн. сил СССР. 1924г.
Технические условия Управления Военных Воздушных Сил CССР . Текстильные и резиновые материалы.  Издание научного комитета Управления военн.воздушн. сил СССР. 1924г.
Технические условия Управления Военных Воздушных Сил CССР . Дерево и фанера.  Издание научного комитета Управления военн.воздушн. сил СССР. 1924г.

Samolot Po-2 konstrukcja i technika pilotazu. Polska. Wojskowy instytut naukowo-wydawniczy. 1946r.
Instrukcja techniczna podstawowe wiadomosci z teorii silnikov lotniczych oraz budowa i uzvtkowanie silnikа M-11D. Wojskowy instytut naukowo-wydawniczy. 1948r.
Opis Silnika M-11Fr-1. Kalisz. 1956
Opis Silnika M-11Fr-1 Odrozniajacy Go Od Silnika M-11D. 1953
Instrukcja uzvtkowania silnika M-11D. Kalisz. 1956
Wykaz Czesci Zapasowych i Narzedzi do Silnika M-11Fr-1

Вопрос уважаемым форумянам - есть ли у кого журналы "Гражданская авиация" до 1956 года?

За 6000 рублей продают книгу "Разборка мотора М-11 в рисунках" 1931г. Всесоюзное объединение гражданско воздушного флота.  http://www.knigirossii.ru/?menu=show_book&book=3152734
 
Кто подскажет где посмотреть справочные данные по тандерам типа "Авро", или им подобным?
 
Пора бы уже как-нибудь найти таки нормальные чертежи этих тандеров!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

На СмАЗе в Смоленске точно есть настоящий рабочий чертеж, поскольку в хвосте на Як-18 Т точно такой же №3, только дыра под валик 4 мм вместо 3 мм.

А.С.Яковлев на УТ-2 еще их внедрил, или Г.И.Бакшаев, который серийным производством занимался на 47 заводе в ленинграде на Корпусном аэродроме.

Кто на СмАЗе, товарищи!!! Скопируйте уже. И сборочный и деталировку и ТУ!!!! Если надо подписи, печати и номера зачеркнуть, зачеркните пожалуйста...

Анатолий Анатольевич! Большой привет!

Пока выкладываю что сам чертил в 1995 г. снимал честно с натуры у Сергея Лаврентьева, на допуски не обращайте внимания - как мог так и чертил, в автокаде тогда еще не умел. Если кто начертив в автокаде, пришлите пожалуйста. 

Думаю в отделе стандартов в Ленинке в Москве могут быть. Но надо там разбираться...
 

Вложения

  • Tend3_ga_sm.jpg
    Tend3_ga_sm.jpg
    113 КБ · Просмотры: 170
  • Tend4_ga_sm.jpg
    Tend4_ga_sm.jpg
    123,1 КБ · Просмотры: 166
Мир дому семую
Прошу прощения за задержку с ответом - были проблемы входа на сайт.
Каждому заинтересованному в находящейся у меня литературе перешлю ее без каких либо условий.
Ваш е-мэл пришлите личным сообщением
 
Ошибка моя в чертежах наверное, что дыру под гайку-ниппель написал что сверлить после штамповки. Но сейчас думаю до штамповки делать и с таким учетом чтобы гайка могла наклоняться в каждую сторону градуса на два - свободно болтаться, это даст возможность ориентироваться в любую сторону и стержень винтовой на изгиб не будет работать. А если сегментный сухарик - то может изгиб быть маленький быть стержня в одной плоскости - в ответе #910 об этом писал (как дыру не увеличивай).

Ерунду пишу - если сферическую выемку сделать в сегментном сухарике, то в любую сторону ниппель ориентироваться будет, как и в штампованном тандере.
 

Вложения

  • P1050672sm_001.jpg
    P1050672sm_001.jpg
    170,5 КБ · Просмотры: 127
Георгий скажите как получается чашка в середине основания тандера? Её на круглой оправке штампуют?
 
В 2006 г. М.А.Маслов и К[sup]о[/sup] такие штуки применял. Забыл - наверное под пресс. Если сделаете такую же и размер подберете чтобы получался штамп - karkarich пришлите чертежи!
 

Вложения

  • DSC02005sm.jpg
    DSC02005sm.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 121
  • DSC02006sm.JPG
    DSC02006sm.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх