Самолёт По-2

Недавно по каналу Звезда выступала женщина-ветеран У-2, которая рассказала, и данные из других источников это подтверждают - к 1944 году немцы придумали эффективное средство борьбы с У-2 и наши потери стали просто огромными -так вот, эта женщина заявила, что чудом осталась в живых-на её глазах сгорело в воздухе 12 девчонок- ровно 6 экипажей.
В конце войны У-2 уже, как немцы в 41-ом на бипланах Хеншель, в основном, летали ночью на "свободную охоту" в тыл.

Ссылочку на видео хорошо бы.

Вообще-то много мемуаров военных об У-2.
например:

Р.Е. Аронова. Ночные ведьмы. - М, 1969;
М.П.Чечнева Боевые подруги мои. - М., 1968
М.П.Чечнева. - Небо остается нашим. - М., 1976;
М.П.Чечнева. "Ласточки над фронтом". - М, 1984;
К.Ф. Михаленко. Служу небу. - Минск., 1973;
Л.Н.Литвинова. Летят сквозь годы. -М, 1983;
Б.М.Пустовалов Те триста рассветов... - М., 1990;
Т.Н.Сумарокова. Пролети надо мной после боя. - М., 1988;
А.С.Магид. Гвардейский авиационный полк. - М., 1960;
Н.А.Шмелев В лучах прожекторов. - М., 1962 - в ней он пишет, что 250 км/ч нормой была скорость...
Недавно книгу читал В.Б.Емельяненко Воздушные тропы. - М., 1985 - как в Крыму на У-2 летали к партизанам...

Иванова В.П. с Г.Ф.Петровым почитать, так понятно станет,  какой "шух#р" наводили вплоть до конца войны, как изменялась тактика, как первый самолет подвешивал осветительную бомбу, остальные бомбили. У Шмелева про корректировку огня написано красочно... Например, на него ссылочка http://coollib.com/b/346619/read
 
почти всегда неэффективным

@ Pimenov
и Вы конечно же:
а) в состоянии предоставить ДОСТОВЕРНУЮ статистику о применении артиллерии РККА в период с 1941 по 1945 г
б) готовы порассуждать НАСКОЛЬКО воздушная корректировка эффективней таковой с наземных наблюдательных пунктов
:-?
 
У нас вообще никогда не было самолета-корректировщика!
Мне нравится ваша категоричность - но были.... Ил-2КР на Ленфронте, там же Су-2 в 17 ОКРАЭ, получали Кертисы О-52 и использовали как корректировщики. Но в целом - да, у нас корректировщики были непопулярны. В основном из-за низкого качества связи. Немцы и в 1941 были оснащены связью, а у нас еще практиковалось "покачивание крыльям" -  и только в 1942 пошло 100% оснащение радиосвязью. И конечно время реакции немцев на полеты корректировщиков - у нас в пехоте связь тоже была "в загоне", а у фрицев был как правило авианаводчик на передовой - и он вызывал наряд истребителей "сразу", что уменьшало шансы корректировщика на выживание.
по каналу Звезда выступала женщина-ветеран У-2, которая рассказала, и данные из других источников это подтверждают - к 1944 году немцы придумали эффективное средство борьбы с У-2 и наши потери стали просто огромными
Ночные истребители в Германии развивались намного быстрее - потому что ночные бомбежки немецких городов союзниками уносили жизни сотен тысяч немцев, что для них было неприемлемо. В результате немцы за пару лет внедрили ночные истребители с радарами в серию и затем попытались и на восточном фронте "выкосить" наших ночников на По-2. Для этого с лета 1944 на очередной участок фронта перебрасывалось небольшое подразделение фашистских ночников - и они за неделю наносили большие потери нашим полкам на У-2, а затем перемещались в следующую "точку" - и так и кочевали по фронтам. Но как мы знаем, У-2 участвовали и не без успеха и в Корейской войне - а там насыщенность радарами была на порядок выше, да и сами радары уже были вполне современны.
 
мотор геморойный!!!  налетал прошлым летом 40 часов два отказа.М-11д 40 год
 
постоянно надо готовить перед полетом после полета работать с ним. масло и бензин жрет прорва!
 
Не надо новый! Этот довести до ума можно. Для начала измерьте температуру нижних и верхних цилиндров и Вы ужаснетесь-как при такой разнице температур мотор вообще работает?
Поэтому надо- в идеале, установить на каждый цилиндр по собственному карбюратору. Привод заслонок-тросовый.
Смеялся: при оборотах мотора, не превышающих 1400/мин, впускные патрубки имеют просто метровую длину!
Относительно поршневых колец:есть методы, как заставить их эффективнее собирать масло
 
Мой дед получил свидетельство пилота У-2 в 1939 году, летал на нем в войну, был так же механиком, ремонтировал наши моторы М-105, АМ-37, М-11. Кстати, в войну У-2 летал часто на 60-ом автомобильном бензине, любит он его! Я сам на У-2 не летал, но стремлюсь 😉
 
на 80 он лучше работает чем на 92  хочу попробывать на нефразе
 
Вот это мысль!
Теперь фото:
1) девушка-инструктор держит руку на голове самого способного ученика на фоне раскапотированного У-2. Сдается мне, что это трехместная модификация биплана - я уверен!
2) С Микояном возле рекордного самолета. Дед-третий справа от Артема Ивановича. Фото повреждено
3) Савицкая и Федотов на летной станции. Снимал дед и говорил, что их рассмешила собачка- Савицкая смотрит вниз. Не знаю, есть ли это фото у Светланы Евгеньевны- пытался дозвониться ей в Госдуму, не смог
 

Вложения

  • Hodynka.jpg
    Hodynka.jpg
    76 КБ · Просмотры: 126
  • Mikojan.jpg
    Mikojan.jpg
    80 КБ · Просмотры: 132
  • Savickaja_i_Fedotov.jpg
    Savickaja_i_Fedotov.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 129
трехместный биплан был самым массовым из всех у-2, но на снимке двухместка. там просто снята крышка отсека бензобака,поэтому кажется вроде как кабин три.
 
Закачал книгу Сборник №5 действующих указаний главного инженера ГУГВФ по эксплуатации и ремонту самолетов и моторов 1946-1955 гг., редиздания Аэрофлота за1956 г.
Вот бы найти такие же хотя бы №№ 1-4!

https://yadi.sk/d/wIylxM9B3GqUAr
https://yadi.sk/d/iPaMx36e3GqUAs

Большого объема книга - и так ее уменьшил с 10 до 2 Гб - Деев Илья сканировал, книгу я купил на форуме
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1475740544/2

Может кто-нибудь найдется у кого есть другие номера и может быть уменьшит до нормального размера...
 

Вложения

  • SAM_6661.jpg
    SAM_6661.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 120
2) С Микояном возле рекордного самолета. Дед-третий справа от Артема Ивановича. Фото повреждено
Никакой это не рекордный самолет, явно читается подфюзеляжный воздухозаборник и пго над первыми двумя людьми слева. ЛЛ на базе МиГ-21.
 
Никакой это не рекордный самолет, явно читается подфюзеляжный воздухозаборник и пго над первыми двумя людьми слева. ЛЛ на базе МиГ-21. 
Это самолет Е-8 или иначе МиГ-21 с ПГО и нижним заборником - прародитель Ф-16 🙂
 

Вложения

  • MiG_E-8_1.jpg
    MiG_E-8_1.jpg
    90 КБ · Просмотры: 115
Никакой это не рекордный самолет, явно читается подфюзеляжный воздухозаборник и пго над первыми двумя людьми слева. ЛЛ на базе МиГ-21. 
Это самолет Е-8 или иначе МиГ-21 с ПГО и нижним заборником - прародитель Ф-16 🙂
Ну последний все таки имеет принципиальные отличия, как-то эдсу, интегральную компоновку, тяговооруженность больше 1, брэо 🙂.

А Е-8 скорее ответ на подобные экзерцисы в США 🙂
 
А Е-8 скорее ответ на подобные экзерцисы в США 
Ответ на что? Что там у США было похожего в 1950-е? Е-8 полетел в 1962 и базировался на конструкции МиГ-21, хотя и получил впервые в СССР интегральный бак, а Ф-16 полетел в 1974 - и понятно, что за 12 лет авиация улетела далеко вперед по системам и оборудованию самолетов. На Е-8 за счет передних крылышек пытались получить сверхманевренность - которая реально была освоена немного позже. Отрабатывали и воздухозаборник новой конфигурации. Опытный самолет в общем....
 
Назад
Вверх