Здравствуйте! Интересно про формовку стеклопластиковых нервюр, сколько слоев ткани, какая ткань ?
Для стабилизатора пришлось делать индивидуальные оправки на каждую ?
нервюры пробовал делать по разному. где больше стекла где меньше.на торцах крыла ложил стекла по больше. но в итоге понял что без фанеры никак. доклеил на торцах фанеру 3мм. законцовки клеил по месту объёмные пустые внутри. то есть по краю наклеивал пенопласт на клей титан потом обшкуривал. что бы при застывания клея пенопласт не уезжал, я его протыкал бамбуковыми палочками. некоторые вынимал потом некоторые внутри остались. потом обклеил втеклом в 2 слоя т11 0.3мм. ну где то накладывал по больше там гед надо.
все формы делал из дсп от шкафов. в нервюры вкладывал вертикальные рейки между отверстиями в нервюрах. так сказать стойки. в дсп прорезал канавки, в них поверх стекла рейки сверху полоску пластика и в вакум. пластик ещё вкладывал на лобике нервюры. но чесно говоря мне не очень потом уже понравилась данная технология хотя она живучая. есть нюансы которые надо предусмотреть и чуть доработать. например на отбортовку по верх стеклоткани надо укладывать или шпон или уже готовый пластик полоску. потому что толщина стекла на самой нервюре достаточна а на отбортовке нет. получается кривая поверхность и приходится мазать много аэросила что бы выровнять поверхность. но как уже сказал что технология живучая))
на стаб делал нервюры отдельно каждую. их использовал и на киль только геометрия разная у киля и у стаба. просто нервюры уложены по другому. что бы сделать нервюры переменной формы, из дсп собрал киль полноценный, и длинной шкурилкой 1.5 метра вывел боковые поверхности. потом разобрал и склеил всё из стекла. кромки у киля и стаба деревянные, передние кромки. стаб оч прочный. подымать хвост самолета можно за стаб ближе к середине. задний лонжерон склеен по форме так же из дсп. лонжерон одинаковый и на киле и на стабе тока длинна разная.