Самолет "Сайга"

Мы его достраивали около 3 лет. 2 года эксплуатируем. Итого 5 и до этого несколько лет кочевал из одного помещения в другое. Точно сказать в каком не могу.
 
Это ещё не так и много, 5 лет. А что у вас с центровкой? Я подумал, может излишне передняя, отсюда большие потери на балансировку, что и даёт такие скорости. Для взлетно- посадочных многовато, для крейсера маловато. Хотя передняя центровка и неплохо, но все хорошо в меру.
 
Доброе утро. Изначально центровка была передней 38%. Причина- хвостовая часть увеличенная на 350 мм, тяжелый костыль, свободнонесущий стабелизатор, элероны по всему размаху, пилот (90кг) чуть сзади Ц.Т. Чтобы вывести центровку в норму (25%), пришлось сдвинуть двигатель вперед. Взлетно-посадочные скорости близки к норме, а крейсерская мала потому что друшлаг. Кабина открытая, подкосное крыло с зависающим элероном, шасси а-ля ПО-2. Все это очень сильно мешает самолету разогнаться. В крейсерском режиме с брошенной ручкой 90 км/ч при оборотах двигателя 5700. Чтобы увеличить скорость в горизонте добавлял обороты. Возникает кабрирующий момент. Можно конечно и разогнать и бороться ручкой с кабрированием, но мне нравится когда летишь в хорошую погоду руки на коленях рулишь одними педалями. Наслаждаешься полетом!!! На посадке скорость снижал до 60 км/ч. Сыпется. Увеличить посадочный угол мешает костыль. Чтобы убрать все мешающие быстро лететь, надо делать другой самолет.
 
Изначально центровка была передней 38%. .... Все это очень сильно мешает самолету разогнаться. В крейсерском режиме с брошенной ручкой 90 км/ч при оборотах двигателя 5700. Чтобы увеличить скорость в горизонте добавлял обороты. Возникает кабрирующий момент. Можно конечно и разогнать и бороться ручкой с кабрированием, ..... На посадке скорость снижал до 60 км/ч. Сыпется.
в ваших ответах очень много противоречивого ... вот уже и скорость посадочная стала меньше .. и центровка уж совсем не передняя .. сажать самолет надо на минимальной скорости , а не на той, какая вам нравится .. из этого и получим посадочную , потом примерно умножаем на полтора и получаем крейсер , а то выходит , что вы на круге летите близко ко второму режиму - архи опасно это
 
Извините. Ошибся. Изначально центровка была задней 38%.
 
Все понятно. Кстати, да, открытая кабина тормозит заметно. А профиль крыла какой?
 
kazah
Если при даче газа возникает кабрирование, то не верно выставлен мотор - однозначно.
Обычно ставят СУ не в ноль , а чуть опуская его на пару градусов, а у моторов с большим моментом еще и в противоположную моменту сторону 1,5-2 градуса. Можно конечно немного изменить деградацию стабилизатора, но это съест ту же прибавку скорости.Мы под крепление рамы ставили разрезные шайбы тем самым добиваясь нужного результата.
Угол мотора выставляется при помощи не хитрой приспособы в виде шайбы точно под 90 гр. наваренной на трубу которая вместо винта крепится на ось , самолет при этом должен находится в строительном нуле. Измерения стоит производить электронным угломером.
 
Виктор, приветствую!
Очень хорошо, что ты начал выкладывать материалы по своему самолёту.
На посадке скорость снижал до 60 км/ч. Сыпется
Вот это и есть нормальная посадка для с-та с хвостовым колесом. То есть критической скоростью срыва и является 60 км/ч . Хорошая характеристика с-та для малоопытного пилота. В таком случае даже 80 км/ч не про второй режим, я полагаю. И даже если на посадке сначала касается хвостовой, а потом плюхается на основные - приемлемо вполне. Самолёт с хвостовой стойкой нужно сажать так, чтобы в момент касания была уже срывная скорость, тогда он не будет козлить.
Чтобы увеличить скорость в горизонте добавлял обороты. Возникает кабрирующий момент.
И это нормальное явление при росте скорости.
Я на своём самолёте если разгоняюсь до 150 км/ч то конкретно так упираюсь в ручку.
Кстати летаю я на самолёте спроектированном и изготовленном автором этой ветки Виктором Луевым (страна должна знать своих героев)))) И если я и дорабатывал этот самолёт, то в отношении аэродинамики чуть-чуть совсем. Наслаждаюсь полётами)))

Чибис-.jpg

чибис.jpg
 
Айрат привет! Спасибо за хорошие слова. Для МИР. Если есть плечо, а оно есть у высокопланов, возникает кабрирующий момент и убрать его выкашиванием двигателя невозможно. Можно добиться полета в горизонте на определенном режиме работы двигателя о чем я и написал. Сбросил газ пикирует. Добавил кабрирует. Для PNL. У самолета много мест которые дают большой прирост лобового сопротивления. Например подкосный узел на фюзеляже на который приходит амортизатор основного шасси, подкосный узел на крыле и т.д. Поэтому стараются все спрятать в обтекатели. Углом установки лопастей попробую увеличить крейсерскую скорость. Это летом.
 
Сбросил газ пикирует. Добавил кабрирует.
Мой с-т , кстати, так не реагирует, хотя схема очень похожая и стабилизатор обдувается примерно так же. А на изменение скорости отчётливо реагирует пикированием/ кабрированием. С брошенной ручкой летит нормально, только по крену надо чуток придерживать, при этом скорость плавно нарастает, потом плавно уменьшается и снова растёт в диапазоне +- 10км/ч от скорости на которой отбалансирован, и так с периодом 20-30 сек.
На посадке самолёт предельно простой и внятный. Полагаю, Сайга тоже покажет хорошие характеристики.
Про обороты 5700 на 90 км/ ч видимо надо с винтом разбираться. Мотор у тебя какой? Редуктор, передаточное отношение? Диаметр винта, шаг примерный или угол на 0,75R?
 
Айрат привет! Спасибо за хорошие слова. Для МИР. Если есть плечо, а оно есть у высокопланов, возникает кабрирующий момент и убрать его выкашиванием двигателя невозможно. Можно добиться полета в горизонте на определенном режиме работы двигателя о чем я и написал. Сбросил газ пикирует. Добавил кабрирует. Для PNL. У самолета много мест которые дают большой прирост лобового сопротивления. Например подкосный узел на фюзеляже на который приходит амортизатор основного шасси, подкосный узел на крыле и т.д. Поэтому стараются все спрятать в обтекатели. Углом установки лопастей попробую увеличить крейсерскую скорость. Это летом.
Ну, вообщем да так думал и мой приятель когда я ему доложил об этом поведении самолета. Что удивительно он всё же поправив ось мотора значительно снизил нагрузку на ручке и тенденцию к кабрированию, дело Ваше............ 😉
 
Мотор РМЗ 550. Редуктор от ротакс тип В. Винт пластиковый трехлопастный. Угол лопастей выставляли на максимальные обороты. Но это было при наработке двигателя около 3 часов. Говорят есть в коммутаторе какой-то ограничитель оборотов, который срабатывает после 7 часов наработки. Буду пробовать. про максимальную скорость. В элеронах нет весового противовеса(весовая компенсация). Поэтому боюсь поймать флатер при увеличении скорости.
 
Говорят есть в коммутаторе какой-то ограничитель оборотов,
1. Это абсолютно точно для этого двигателя с коммутатором Микуни. После скольки он исрабатывает не помню, но как только уздечку отпускает обороты поднимаются почти на 500.
Вам нужно следить за оборотами и если они на полном газу 4800 (к примеру), то уздечка не отпустила.
2. У нас было 2 таких двигателя с новья, оба проходили подобную процедуру на земле, с винтом, без нагрузки, пока уздечка не срабатывала.
Так вот на одном так и не сработала. Меняли коммутатор.
 
Тип В - это передаточное 3.0?
Диаметр винта?
До каких оборотов раскручивается мотор на земле?

Изгибно-элеронный флаттер на подкосном крыле? - очень плохо себе представляю, и даже на одноподкосном. У меня на "Чибисе" же тоже элероны без весовой компенсации, мне и в голову не приходило, что нужно опасаться.... Правда я не разгонял самолёт больше 180 км/ч.
Где-то была информация о флаттере на самолёте "Леший", типа из-за люфтов в подкосах и их креплении. Я воспринял это с сомнением, может мотор заглючило и затрясло самолёт....
 
Да, тут пока скорости при которых вряд ли будет флаттер. А винт выставляется (углы) так, чтобы на полном газу на стопе недодавал оборотов 200 до максимальных, это на винте, после редуктора. Малые крейсерские скорости - меньше, большие - больше, на раскрутку. А то вырождаться будет или перекрут движка.
 
Назад
Вверх