Про флаттер элерона, если найдёшь, кинь ссылочку, интересно посмотреть
Виктор, я на "Чибисе" переделал шасси радикально, когда решил ставить тормоза, понял, что момент от торможения очень скоро развалит соединения, но твою кинематическую схему сохранил. Амортизаторы, помнится стояли от мотоцикла "Урал"; заменил на аналогичные от "Днепра", они чуть длинней. Большой ход амортизации и независимость подвески основных колёс - это оказалось в эксплуатации очень хорошо. "Проходимость" как у мотоцикла и удары от кочек на быстром рулении или пробеге/ разбеге почти не передаются на конструкцию. На стойки (труба диаметром 40) и амортизаторы, а и те и другие поперёк потока, слепил из стеклоткани на эпоксидке и поставил обтекатели. Теперь на оборотах 5200 летит 120 и расход при этом 8 л/час, правда мотор "Хонда". На оборотах 4950-5000, раньше самолёт летел 95-100, а недавно на неисправном моторе надо льдом водохранилища (про экран на высоте 4-5 хорд можно забыть) самолёт держал 95 на 4400 - я был изумлён. Вот ещё к лету обтекатели на колёса поставлю. Это я к тому, что не заморачивайся сильно про аэродинамику самолёта, пусть остаются мотоциклетные амортизаторы, а вот кинематику лучше как на "Чибисе", чтобы без общей оси. Не существенно, что на плохой рулёжке будет сильно переваливаться; высокоплан консолями землю цеплять не будет.
Такая схема как на "Тарпане" мне не нравится, и кинематика не нра, и ход маленький, хотя если амортизация будет шнуровая с бОльшим ходом, то приемлемо.