Самолет "Сайга"

Виктор привет! Все у самолета в норме, не переживай. Флаттера не бойся, его не будет. Думаю,что максимальная скорость будет в районе 130 км час. , боьше 150 не нужно разгоняться. Такие характеристики показал мой "Тарпан" . Твой покажет примерно такие же. Если хочешь,я прилечу и облетаю твой самолетик.
1675446353753.jpeg
 
Последнее редактирование:
Доброе утро! Благодарен всем за отзывы и советы. Для Айрата. Где-то здесь ветка про планер БРО. Там есть видео где в трубе продувается крыло планера с таким же элероном. На какой скорости проявился флаттер элерона не помню, но он проявился, вот я и занервничал. Хочется всунуть кусок свинца в носик элерона. Борис Павлович доброе утро. Да с удовольствием принимаю Ваше предложение. Мне понравилось шасси на Вашем самолете. Какие амортизаторы у Вас стоят? Я наверное переделаю у себя.
 
Амортизаторы даже не знаю от чего, работают на растяжение,но мне не понравились, ход очень маленький и жесткие, я сделал другие шнуровые, но не облетал, могу подарить. Повторю, про флаттер забудь. Как будешь готов к облету ,зови. Если есть лыжи ,то можно пока есть снег. Если лыж нет, то когда аэродром высохнет. Прилетим готовь шашлык!
 
Про флаттер элерона, если найдёшь, кинь ссылочку, интересно посмотреть
Виктор, я на "Чибисе" переделал шасси радикально, когда решил ставить тормоза, понял, что момент от торможения очень скоро развалит соединения, но твою кинематическую схему сохранил. Амортизаторы, помнится стояли от мотоцикла "Урал"; заменил на аналогичные от "Днепра", они чуть длинней. Большой ход амортизации и независимость подвески основных колёс - это оказалось в эксплуатации очень хорошо. "Проходимость" как у мотоцикла и удары от кочек на быстром рулении или пробеге/ разбеге почти не передаются на конструкцию. На стойки (труба диаметром 40) и амортизаторы, а и те и другие поперёк потока, слепил из стеклоткани на эпоксидке и поставил обтекатели. Теперь на оборотах 5200 летит 120 и расход при этом 8 л/час, правда мотор "Хонда". На оборотах 4950-5000, раньше самолёт летел 95-100, а недавно на неисправном моторе надо льдом водохранилища (про экран на высоте 4-5 хорд можно забыть) самолёт держал 95 на 4400 - я был изумлён. Вот ещё к лету обтекатели на колёса поставлю. Это я к тому, что не заморачивайся сильно про аэродинамику самолёта, пусть остаются мотоциклетные амортизаторы, а вот кинематику лучше как на "Чибисе", чтобы без общей оси. Не существенно, что на плохой рулёжке будет сильно переваливаться; высокоплан консолями землю цеплять не будет.
Такая схема как на "Тарпане" мне не нравится, и кинематика не нра, и ход маленький, хотя если амортизация будет шнуровая с бОльшим ходом, то приемлемо.
 
Доброго времени!
Виктор, обрати внимание, при несимметричном обжатии амортизаторов передние подкосы шасси будут воспринимать кручение, а поскольку кинематика на это не расчитана, будет выламывать узел (узлы) там, где окажется слабей.
Разница в обжатии отнесённая к расстоянию между амортизаторами - примерно это тангенс угла закручивания.

Если надумаешь ставить тормоза, наверное придётся усиливать конструкцию

IMG_20210601_185447 - копия.jpg


Вот это место, на мой взгляд, слабовато для восприятия крутящего момента от торможения 16-20 кг*м. Для подкоса в нижней точке это будет изгибающим моментом.
 
Если не отпустить контрогайку, где-то здесь и выломает. Без контрогайки резьба позволит повороты при несимметричном обжатии. Откручиваться там нечему, контрогайка в принципе не нужна, а затянутая опасна.

IMG_20210601_185454.jpg
 
Доброе утро. Айрат спасибо что указал на этот недостаток. Тормоза ставить не буду. А вот на счет контрогайки я задумывался и поэтому ищу альтернативу в конструкции шасси. Гайку я уберу. Удивительно почему не сломало. Надо подробнее рассмотреть как на ПО-2. Посмотрел как сделано у Бориса Павловича-вариант. Радикально переделать и сделать как на китфоксе под резино-шнуровую? Как на Пайпере? До летного сезона есть время. Айрат про флаттер написал в телеграмм.
 
Удивительно почему не сломало.
Не попадал на сильную несимметрию, хватило упругости. Но всё равно осмотри верхнюю вилку повнимательней. Если контрогайка ослабла, значит всё в порядке, отработало по резьбе.

Ролик посмотрел, спасибо.
Флаттером трудно назвать, но автоколебания имеют место быть. Просчитать очень сложно, слишком много всего, что трудно учесть. Чтобы успокоить себя, я бы чего-нибудь налепил на переднюю кромку элерона, чтобы отбалансировать и забыл бы об этом.
 
Амортизаторы даже не знаю от чего, работают на растяжение,но мне не понравились, ход очень маленький и жесткие...
Похожи на механизмы загрузки из системы управления Ми-8. У них усилие на растяжение примерно 60 кг.
 
Похожи на механизмы загрузки из системы управления Ми-8. У них усилие на растяжение примерно 60 кг.

Нет эти пружины от авиапушки. Нагрузки там далеко за 100кг. Виктор, я сделал амортизаторы по типу Пайпер, как обещал подарю. Классика проверенная годами. В ролике совсем не флаттер, а что то похожее на бафтинг, т.е колебания от сходящих с крыла вихрей. Когда управление зафиксировали,колебания пропали. До флаттера еще далеко.
 
Добрый день Борис Павлович. Спасибо. Амортизаторы уже нарисовал. Сделаю ближе к маю. Надо до самолета доехать, размеры снять. Нарисовал с пружиной. Есть старые амортизаторы от "Муравья". Насчет бафтинга. Вы представляете если меня так затрясет в воздухе? Да я обделаюсь и в самолет больше не залезу...!
 
Бафтинг бывает разной интенсивности. Не затресет,успокойся. У нас не те скорости что бы обделаться.😉

уточню, что бафтинг это вибрации на рулевых поверхностях вызванные срывными явлениями на фюзеляже и других конструкциях и этот срыв ложится на на рули или киль. и если частота этих срывов совпадет с частотой оперения может быть автоколебания
и оно может быть и на малых скоростях...
Короче делайте конструкции обтекаемые что бы срывов не было и жесткие, что бы даже они были всё хорошо было ))
 
Поглазел на видео испытаний. Вспомнил старую поговорку: "Результатам теоретика не верит никто - наверняка ошибся в расчётах. Результатам экспериментатора верят все: всё же очевидно и безошибочно!"
Удивительно бестолковое аэродинамическое испытание. Какая часть консоли крыла стояла в ядре потока? Чем компенсировались возникающие аэродинамические нагрузки? Очевидно, что тросиками и трубочками управления флаперонами. А общая аэродинамическая нагрузка - плоской фермой "фюзеляжа", совершенно неспособной воспринимать кручение. Одним словом - всё деформировалось и трепыхалось. И где здесь флаттер?
 
Насчёт бафтинга не согласен; нет там срывных потоков с крыла. А вот автоколебания с изгибом элерона близкие к резонансным проглядываются. Демпфирование большое, а то увидели бы как элерон разрывается на части. В полётной конфигурации демпфирование будет ещё больше....
Причина, мне думается, в точке шарнира подвески относительно хорды элерона, и щель по видимому работает - я бы сместил вперёд шарниры (и куда там у нас по хорде смещается цд при уменьшении углов?). Нагрузка на ручку при отклонении элеронов вырастет, но это меньшее зло.
На твоём самолёте, Виктор, и узел подвески на правильном месте и узлов вроде четыре на элерон. В общем я бы забыл о таких колебаниях - не будет их даже без балансировки (километров так до трёхсот точно))).
 
При смещении оси вращения вперед эффект тряски лишь усилится - все ровно наоборот.
 
Назад
Вверх