Самолёт Teenie Two.

Пилим электролобзиком. Пилка с шагом зубьев 1.2 мм. Чтобы не поцарапать материал башмаком инструмента, наклеиваем малярный скотч.

Свечка нужна для смазки пилки. Очень помогает. Гусары молчать!

/me
 

Вложения

  • P8180355_25aug2007.jpg
    P8180355_25aug2007.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 141
Готовый нижний усилитель лонжерона правой ОЧК. В отличие от оригинала сделан из цельного уголка благодаря более прочному материалу.

/me
 

Вложения

  • P8180356_25aug2007.jpg
    P8180356_25aug2007.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 119
Разаорился на ленточную шлифмашинку. Не люблю брэнды второго эшелона, но тут порадовала необычно продвинутая функциональность.

/me

P.S. Купил инструмент в "Оби" в Химках- там хороший ассортимент.
 

Вложения

  • P8250359_25aug2007.jpg
    P8250359_25aug2007.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 129
Устанавливаем скорость (как оказалось позже, нам нужна третья).

/me
 

Вложения

  • P8250362_25aug2007.jpg
    P8250362_25aug2007.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 139
Монтируем инструмент на столик вместе с пластиной "Equalizer", которая не даёт неожиданно "прогрызть" материал.

/me
 

Вложения

  • P8250360_25aug2007.jpg
    P8250360_25aug2007.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 123
Заряжаем ленту (обращаем внимание на направление протяжки) 533мм P80 и инструмент готов к работе.

/me
 

Вложения

  • P8250361_25aug2007.jpg
    P8250361_25aug2007.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 124
Обязательно надеваем перчатки- в них кратковременное касание (задевание) ленты без нажима совершенно безопасно.

/me
 

Вложения

  • P8250364_25aug2007.jpg
    P8250364_25aug2007.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 138
Макросъёмка показала, что скругление получилось достаточно хорошо.

/me
 

Вложения

  • P8250366_25aug2007.jpg
    P8250366_25aug2007.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 125
Теперь как это сделано.

Вначале срезаем прямой угол. Держим заготовку двумя руками. В результате должна получиться блестящая "дорожка" примерно одинаковой ширины.

/me
 

Вложения

  • P8250368_25aug2007.jpg
    P8250368_25aug2007.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 133
Срезаем кромки дорожки.
Сначала так, потом аналогично другую кромку.

/me
 

Вложения

  • P8250369_25aug2007.jpg
    P8250369_25aug2007.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 130
Покачивая заготовку влево-вправо при поступательном движении, добиваемся необходимого скругления.
/me
 

Вложения

  • P8250370_25aug2007.jpg
    P8250370_25aug2007.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 121
Результат- левый лонжерон ОЧК в предварительном сборе.

/me
 

Вложения

  • P8250373_25aug2007.jpg
    P8250373_25aug2007.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 130
Это не памятник клекосу. Это проверка того, что он удержит 7мм толщины материала.

Во избежание неожиданностей при сборке.  :~~)

/me
 

Вложения

  • P8250376_25aug2007.jpg
    P8250376_25aug2007.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 140
Я может быть внесу чуждую ноту в жизнеутверждающее описание тех.процессов,но не могу не заметить,что титанический труд по скруглению наружного ребра прессованного уголка был совершенно напрасен (за исключением мизерного снижения веса - трещина от этого ребра не возникнет никогда,даже при наличии забоин и иных дефектов ребра.Только давайте не будем спорить,а либо просто согласимся с фактом,либо столь же просто наплюем на мою,пусть и следующую из опыта,но никого ни к чему не обязывающую реплику.
 
Я может быть внесу чуждую ноту в жизнеутверждающее описание тех.процессов,но не могу не заметить,что титанический труд по скруглению наружного ребра прессованного уголка был совершенно напрасен (за исключением мизерного снижения веса - трещина от этого ребра не возникнет никогда,даже при наличии забоин и иных дефектов ребра.Только давайте не будем спорить,а либо просто согласимся с фактом,либо столь же просто наплюем на мою,пусть и следующую из опыта,но никого ни к чему не обязывающую реплику.

Если не скруглить, уголок не войдёт внутрь лонжерона.

/me
 
Я может быть внесу чуждую ноту в жизнеутверждающее описание тех.процессов,но не могу не заметить,что титанический труд по скруглению наружного ребра прессованного уголка был совершенно напрасен (за исключением мизерного снижения веса - трещина от этого ребра не возникнет никогда,даже при наличии забоин и иных дефектов ребра.Только давайте не будем спорить,а либо просто согласимся с фактом,либо столь же просто наплюем на мою,пусть и следующую из опыта,но никого ни к чему не обязывающую реплику.

Если не скруглить, уголок не войдёт внутрь лонжерона.

/me
Убедительно - но проще было бы снять фаску.
Не подумайте,что занимаюсь критиканством - просто,зная основы,жить куда проще.
 
Я может быть внесу чуждую ноту в жизнеутверждающее описание тех.процессов,но не могу не заметить,что титанический труд по скруглению наружного ребра прессованного уголка был совершенно напрасен (за исключением мизерного снижения веса - трещина от этого ребра не возникнет никогда,даже при наличии забоин и иных дефектов ребра.Только давайте не будем спорить,а либо просто согласимся с фактом,либо столь же просто наплюем на мою,пусть и следующую из опыта,но никого ни к чему не обязывающую реплику.

Если не скруглить, уголок не войдёт внутрь лонжерона.

/me
Убедительно - но проще было бы снять фаску.
Не подумайте,что занимаюсь критиканством - просто,зная основы,жить куда проще.

Спасибо за комментарий от профи. При наличии фрезерного станка с приспо для фрезеровки длинномеров- абсолютно согласен. Для кривых рук с ленточной шлифмашинкой- выгрызть фаску означает снять больше материала, т.е. израсходовать больше времени и сил.

/me
 
А отверстия с отбортовками на нервюрах одновременно позволили бы и снизить вес и увеличить прочность и жесткость.
(Ни к чему не обязывающая реплика)
 
Можно только позавидовать, мужеству и упорству человека рискнувшему в городской квартире, строить самолет , пусть и маленький.  Удачи! 🙂
 
Назад
Вверх